Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 76 ------

Мольба о нектаре святого имени - Страница 76

и Кришна откроет Себя.

Мое беспокойство, похоже, связано лишь с тем, что этого до сих пор не происходит. Ни слез, ни сожаления, ни лилы, рупы и гуны… К этому можно относиться терпеливо. По крайней мере, это не должно меня смущать, поскольку таково мое реальное состояние. Это часть долговременного процесса. На ранних ступенях для преданного являются препятствиями его апарадхи. Он не может понять тождество Кришны с Его именем. Такой преданный должен продолжать повторение святого имени, и зеркало его сердца очистится.

Прабхупада уверяет нас, что наступит день, когда Кришна откроет нам Себя и скажет: «Вот Я какой». Простое, твердое обещание. Он говорит, что это может не случится и в течение миллиона лет, а может произойти за одно мгновение – в зависимости от того, насколько мы предались Кришне. А как предаться ему? Служа Его представителю.

И я спрашиваю самого себя, смогу и захочу ли я сделать что-нибудь сегодня, чтобы исправить свое нынешнее положение, связанное с недостатком осознания.

В шестом стихе «Манах-шикши» Рагхунатха дас Госвами умоляет свой ум отбросить лицемерие и приступить к любовному служению Радхе и Кришне. ум пошел по гибельному пути, он близок к тому, чтобы ввергнуться самому и бросить крошечную духовную душу во всепожирающий огонь. Рагхунатха дас Госвами говорит ему: «Постой, не губи себя! Погрузись в бессмертный океан нектара, который ждет тебя, в любовное преданное служение Радхе и Кришне».

И ум должен выбраться из низкого состояния и войти в настроение расики. Я продолжаю обсуждать здесь эту тему, пытаясь понять, как это применимо в жизни такой недостойной личности, как я.

Кажется, Рагхунатха дас Госвами говорит о том, что, пока у нас не разовьется высший вкус, мы не спасемся. До этого он уже исключил необходимость достижения материального счастья на райских планетах и слияния с Брахманом, а также служения Нараяне на Вайкунтхе. Остается либо чистое служение во Врадже, либо падение в похоть, гнев и лицемерие.

Бхактивинода Тхакур в общих чертах обрисовал, как может живущий в отречении обманывать других: он считает себя лучше других, собирает пожертвования и использует из для наслаждения собственных чувств, - в гораздо большей мере, чем та, что предлагается статусом санньяси. Под видом проповеди он общается с женщинами, слишком много значения придает своим нарядам и внешнему положению «и таким образом пренебрегает главной целью духовной жизни, развитием привязанности к Кришне» («Манах-шикша»), с. 26). Эти плохие привычки сравниваются с ослиной мочой. Ум таким образом загрязняет одновременно и себя, и духовную душу.

У меня нет выбора. Я должен быть настоящим санньяси. Но я не могу им стать, пока не воспользуюсь данными здесь рекомендациями. Почему же я медлю? Или я все еще таю сомнения? Но заниматься этим уже слишком поздно. Все это промедление и робость.

На бумаге очень легко наподдать кому-то за то, что он не полюбил Радху и Кришну. Мы чувствуем прямое удовольствие от того, что причина всех болезней найдена – это «ум и необузданные чувства». Но порой взбучку задают не тому, кому нужно, и она просто бессмысленна и глупа. Преданный стремится взять вину на себя, а ни в коем случае не обвинять Кришну или гуру, но необходимо проанализировать все более тщательно, прежде чем ругать себя на бумаге с такой легкостью т красноречием. Бессмысленное самообличение может оказаться еще одной проделкой нашего низшего «я». Оно пытается лишить нас энтузиазма во время работы над собой с целью самосовершенствования (что, в действительности, нам вполне по силам).

Можно увидеть, как такую осторожность проявляют ачарьи. Они ведут нас шаг за шагом, но при этом никогда не тратят много времени на то, чтобы опустить нас в собственных глазах. Нам следует тоже научиться направлять самих себя с равной мерой самоободрения и самокритики. Подчас, подвергая себя усиленной критике, мы не относимся к этой критике всерьез. Она становится литературным приемом, показным смирением, легким способом уйти от сути. Сделанное мной выше заявление о «промедлении и робости» - это, видимо, пример такого ложного самообличения.

Фотоснимок

Спуск по Чхатикара Роуд (сейчас эта дорога называется Бхактиведанта Свами Марг) во Вриндаване. Шрила Прабхупада и члены созданного им Джи-Би-Си идут вместе. Длинные палки санньяси. Кто окажется рядом с Шрилой Прабхупадой? Лучше ли он остальных? Я рассматриваю обувь на ногах идущих… взглядывая на фотографию в первый раз, я всегда обращаю на это внимание. А вначале мне обычно приходится привыкать к ее освещению.

Эта фотография сделана при ярком солнечном свете. Шрила Прабхупада смотрит вверх, словно разглядывая вершины деревьев. Женщины идут за ним, неся узлы у себя на головах. О чем Прабхупада рассказывает сегодня? Мне нелегко видеть лица некоторых идущих с ним учеников. Кто мог предвидеть будущее?

Прабхупада, эти фотографии иногда скорее приводят в замешательство, чем дают утешение. У все же на этом снимке я вижу вас в вашем собственном мире. В этот миг на вас никто не смотрит – все взгляды устремлены в другую сторону. Хотя вокруг вас люди, ожидающие ваших распоряжений, вы смотрите куда-то

Навигация:

Страница 78
Страница 77
-- Страница 76 --
Страница 75
Страница 74