Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 74 ------

Мольба о нектаре святого имени - Страница 74

говорю это в безумии, не осознавая смысла. Обо мне не скажешь, что я повторяю мантру хорошо, но я отдал свое время этой практике. Даже не думай о том, как это некоторые могут критиковать тебя (это самое меньшее из того, что тебя беспокоит). Как бы я хотел, чтобы меня критиковали за то, что я позабыл все остальные обязанности и постоянно повторяю Харе Кришна.

В пятом стихе «Манах-шикши» Рагхунатха дас Госвами предостерегает свой ум о том, что на него покушаются грабители с большой дороги, то есть вожделение. «Жалобно взывай! – говорит он. – Взывай к чистым преданным Господа, и они защитят тебя».

Взывать таким образом очень важно. Я этого не делаю. Я не хочу проявлять фальшивые эмоции. Прабхупада рассказывает где-то о показном пыле. По его словам, искреннее служение женщин, посещающих храмы и церкви по всему миру, лучше этого показного пыла. И, конечно же, есть так много проявлений сахаджии, которые мы осуждаем. То есть можно сказать и о жалобных рыданиях, совершаемых в подражание. Но здесь Рагхунатха дас Госвами говорит своему уму: «Ты бы лучше взывал». Его ум такой косный, что даже не замечает, что его подстерегают грабители, готовые его убить.

Нельзя подражать жалостным воплям, если мы не чувствуем опасности. У нас нет настоящей эмоции. Подобным образом, если мы не чувствуем экстаза любви в разлуке с Кришной, то, если бы мы стали демонстрировать его, это было бы чем-то вычурным. Но совсем другое дело, когда вам грозит опасность. Тогда вам не стоит излишне смущаться, боясь спасти себя. Нужно подняться над понятиями об этикете, о приличном поведении в обществе и действовать по велению сердца. Не надо ждать другого, более удобного случая, когда можно будет спастись от вожделения, лживости, зависти и т.п.

Я должен перестать быть жертвой сонливости во время джапы. Мой дорогой ум, я рад, что встаю очень рано. Естественно, что через несколько часов меня клонит в сон. Но я не должен идти на поводу у этого желания. Я должен найти способы не засыпать. Эти способы можно также считать проявлениями жалобного зова. Действуй. Плесни водой в лицо. Отдохни, сколько нужно. Жалобно позови: «О Кришна, враг Баки! О чистые преданные Кришны! Пожалуйста, помогите мне!»

Кроме того, чтобы взывать к своим защитникам, нужно вначале нажать на сигнал опасности, дабы известить своего друга, ум. Ему необходимо будет помогать мне взывать к моим защитникам. Поэтому обращение с промежуточными молитвами – краткими выражениями преданности во время джапы, такими, как «Кришна, помоги мне!» – это помощь. Вставные молитвы помогут мне очнуться, стать сознательным и бдительным к тому, что на меня нападает бандит с большой дороги – похоть. Вставные молитвы могут перенести меня через туман сонливости и ввести в область более тонких и глубоких проблем: внутреннего невнимания и лени.

Мягко, как пастушок, погоняй коров и телят в правильном направлении. Проходя рядом с одной, хлопни ее по костлявой спине в пыли, поднятой копытами. Не похожа ли на это моя джапа – на простое хождение сзади за неправильно произнесенными маха-мантрами? Это просто грубая аналогия. Суть не в том, насколько своеобразно я повторяю мантры, а в них самих.

Спускаясь с холма во время прогулки, я заметил четырех-пяти улиток. Существа с антеннами на голове высунулись из своих раковин и двигались очень медленно. Я вспомнил, как однажды Шрила Прабхупада увидел во дворе улитку и сказал Госвинде даси, бывшей рядом: «Повторяй святое имя этой бедняжке», поэтому я наклонился поближе к их красиво закрученным коричневым раковинам и стал повторять мантру в сторону их усиков. Никакого явного отклика не последовало. Не как в прошлый раз, когда я повторял мантру быку в Ирландии, и тот зашевелил ушами.

Существуют более высокие ступни в нама-расе, но, видимо, все, на что я способен в настоящее время (и это немало), - это искоренять прамаду.

«Такой йог считается самым лучшим. При повторении маха-мантры его мысли наполнялись Кришной, поскольку чем больше мы ее повторяем, тем скорее нам открываются Его имя, облик, качества и деяния. Кришна открывается нам Сам по мере того, как безупречное, безоскорбительное повторение харинамы вымывает всю грязь из нашего сердца» (лекция Шрилы Прабхупады по «Бхагаватам» 1.2.16, «Возвращение к Богу»).

10 : 35

Мой писательский метод («автоматическое письмо») позволяет мыслям течь свободно и помогает исправить ум человека, старающегося применить науку сознания Кришны на практике. Для меня сейчас лучше писать так, чем писать «как положено», то есть повторять учение о сознании Кришна без какого-либо личного участия. Часто мы видим, что те, кто так пишут, прячутся и сдерживают себя. Они пишут то, что, по их мнению, от них ожидается, передают сиддханту, но мы никогда не видим ни их самих, ни их чувств в предании себя Господу. Хочется ли им прославлять Кришну? Хочется ли повторять святые имена Господа? Если нет, то почему? Чего они хотят, если не этого? Почему они не делают то, что хотят? Эти важные вопросы достойны рассмотрения, и ответы

Навигация:

Страница 76
Страница 75
-- Страница 74 --
Страница 73
Страница 72