Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 77 ------

Мольба о нектаре святого имени - Страница 77

вверх. Левая рука поднята и покрыта чадаром. Правая (тоже под чадаром) держит трость. Утро холодное, и у вас на голове шерстяная шапочка.

Я вижу вас, а вы видите каждого из нас. Мы еще встретимся, хотя и совсем не так, как в этом мире.

Видите этим деревья на Бхактиведанта Марг? Они сильно обрублены, но люди оставили их жить. Какая-то растительность пышно зеленеет, но ее совсем не много. С внешней точки зрения, эта земля бедная, но в реальности она чудесная – главная из всех тиртх. Вы привели нас сюда и только очень постепенно открываете нам ее природу. Мы по-прежнему пытаемся ее понять. Скоро мы все уйдем.

На солнце очень хорошо видна грязь. Я почти чувствую ее, обоняю ее – эту пыль Враджи. Шрила Прабхупада идет по дороге, я слышу его шаги. Слышу его совершенную проповедь, в которой он указывает нам направление и возлагает на нас задачи более сложные, чем те, которым нам по силам решить за одну жизнь.

Никто, кроме преданных, не поймет, что мы видим на этих фотографиях, хотя нам и самим трудно выразить это. Несмотря на то, что с нами произошло так много изменений, все они произошли благодаря тому, что в свое время были сделаны эти снимки.

Мы цепляемся за жизнь, пытаясь удлинить жизнь и сохранить здоровье, но нам известно, что уход неизбежен. Прабхупада, вы ушли, а мы – ваша свита. Что это значит? То, что мы тоже уйдем, в этом можно не сомневаться.

Но в момент смерти мы должны находиться в совершенном состоянии, ведь так? Почему же тогда некоторые ваши ученики, бывшие лидеры, ушли из вашего Движения? Что случилось? Я только что прочитал в вашем комментарии: «Власть законов материальной природы настолько сильна, что, даже если мы живем в храме и занимаемся преданным служением, в момент смерти из-за телесных или душевных мук мы можем забыть о Господе. Поэтому нужно молить Его о том, чтобы когда за нами придет смерть и мы будем тяжело страдать, ничто не помешало нам помнить о его лотосоподобных стопах» (Бхаг., 5.3.12). Шрила Прабхупада, вы покинули этот мир во Вриндаване, и это пример для всех. Все помнят вас.

21 апреля, 2 : 05

Писать – значит молиться обо всем хорошем, например, о смирении. Записывай свои молитвы быстрей, пока они не ушли или не канули под спудом слишком большого количества мыслей.

Те быстро прочитанные шепотом первые утренние круги…

Писать – значит повторять услышанное от гуру, шастр и садху. Просто повторяй, как попугай. Но Шукадеву прозвали попугаем не за то, что он занимался этим, а за то, что он придавал повторенному еще более сладкий вкус, подобно попугаю, расковыривающему клювом фрукты. Главное – находиться не в мирском, а в духовном сознании. Литературный метод, который основывается на предпосылке «Лучшие мысли приходят в голову первыми» и поощряет желание «расслышать свой самобытный ум», подходит и писателям в сознании Кришны. Шрила Прабхупада говорит, что мы не разделяем идею о том, что вселенная ложна. С нашей точки зрения, ложно лишь материальное сознание. Так что, если что-то можно использовать в служении Кришне, нужно это делать. Такая практика может быть очень увлекательной, но она требует осмотрительности и должного руководства.

Книги Рупы Госвами об играх Радхи и Кришны, написанные под деревом Тер Кадамба – это вершины художественного творчества. Каллиграфия Рупы Госвами на санскрите – также прекрасное произведение искусства, сравнимое с жемчужным ожерельем; он в совершенстве владеет грамматикой и метафорами. Лилы Радхи и Кришны (устраиваемые Вриндой-деви, по воле которой зацветают деревья) – это тоже вершина творчества, включающая в себя пение и танцы и украшенная по законам любовного искусства. Сознание Кришны – это все виды искусства, включая юмор.

Простой, как ребенок. Мальчик, играющий в песке со своими машинками. Создает мир, который затем в мгновение ока исчезает. Творит все время, не предъявляя никаких требований к своему труду. Не требует он и того, чтобы мир заметил то, что он делает.

И писание книг, и джапа содержит в себе очарование самим процессом и немного ремесла. Если бы у нас была еще та самая поглощенность своим занятием, та самая детская простота и непривязанность.

Кришна, я напрасно теряю время в разлуке с тобой. Шримати Радхарани каждую секунду думает о том, как доставить Тебе удовольствие. Что бы Она ни делала, о чем ни мечтала – все это для Твоего наслаждения. Она невероятно дорожит Тобой, и ее переполняет любовь к Тебе.

А меня переполняют мысли о том, что не имеет отношения к играм во Врадже. Но я могу использовать свою энергию и знание материального мира в служении Кришне. Шрила Прабхупада в этом смысле – наш самый верный спаситель. Он радуется всякому нашему использованию своих талантов в служении Кришне. У Шрилы Прабхупады очень широкие взгляды на то, что можно использовать в чистом служении Кришне. На мриданге можно играть и в Германии, и в Африке. Нам незачем менять одежду или язык. Поэтому

Навигация:

Страница 79
Страница 78
-- Страница 77 --
Страница 76
Страница 75