Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 62 ------

Мольба о нектаре святого имени - Страница 62

этими самыми первичными трудностями. Но я убежден, что мне не следует ждать десять миллионов лет, чтобы сделать попытку приблизиться к Вриндавану. Я должен сражаться за сознание Вриндавана и вымаливать милость Враджа-дхамы и преданных. Они могут спасти меня от рассеянности и оскорблений, я являюсь частью общества преданных.

Как только я вчера осознал это больше, чем прежде, я начал понимать, что было бы более благоприятным для моей медитации. Мне пришло в голову, что ходить взад-вперед на заднем дворе, откуда видны все эти холмы и где светит солнце – это не очень благоприятно. Вид на итальянский сельский пейзаж приносит умонастроение наслаждающегося, в то время как у себя в комнате я более сосредоточен. У меня в комнате есть изображения Вриндавана, и когда я смотрю на эти фотографии, я больше склонен думать о святой дхаме.

Рупа Госвами также сказал: тан-нама-чаритади-сукиртанау, мы должны думать об имени, качествах, облике и играх во время воспевания. Обращение к основам повторения и слушания святого имени не противоречит попыткам связать это с играми Кришны. Делая это, мы не должны имитировать положение возвышенных душ, также не должно быть никаких ложных притязаний ума. Чего же я жду? Нам полагается делать это уже сейчас.

Мы иногда спрашиваем, вторя словам поэта, в несколько риторическом стиле: «Когда, о когда же придет этот день?» Но мы должны осознавать, что время приступить к ответу на этот вопрос уже пришло. И умолять: «Пусть этот день наступит сегодня, прошу Тебя, сегодня». Невозможно заставить этот день наступить сегодня, но мы можем просить Господа оказать нам милость. Без этой просьбы ничего не произойдет; и ничего не произойдет случайно. Эти две вещи взаимосвязаны: преодоление рассеянности и желание медитировать на Кришну во Вриндаване. Мы не принадлежим пыли Враджи.

Что же можно сказать о пыле? Пыл невозможно создать, точно так де как нельзя вызвать нетерпение. Он не бывает искусственным. Пыл рождается от того, что у нас есть особенная просьба к Господу и мы молимся об этом очень интенсивно. Рупа Госвами объяснил, о чем нужно молить духовного учителя. «Шрила Прабхупада, пожалуйста, дайте мне знак того, что вы одобряете мое движение в этом направлении. Пожалуйста, помогите, вселите в меня уверенность, поскольку я знаю, что не могу продвигаться, если вы недовольны. Я не являюсь независимым, так позвольте же мне с пониманием читать ваши книги и с уверенностью обращаться к тем наставникам, к которым вы направляете меня: к Рупе Госвами, Бхактивиноде Тхакуру, всем ачарьям. Я молюсь о том, чтобы обрести и их милость тоже.

Позвольте мне никогда не забывать о том, что все приходит благодаря вашим личным благословениям. Пусть моя любовь к вам станет чище; позвольте мне очищать ее до тех пор, пока она не станет беспримесной. Позвольте мне устремиться к этой цели».

10 : 30

Небо становится все темней – наверное, будет дождь. Читаю между кругами джапы некоторые стихи из «Молитв о возможности поселиться у холма Говардхана» Рагхунатхи даса Госвами. В мой ум проскальзывает мысль о том, что я не хотел бы в данный момент жить у холма Говардхана. Когда я прошелся по его уединенным местам, то заметил, что там нет бхаджана-кутиров, и спросил почему. Мне сказали, что это опасно из-за гунд. Хотя есть все же такие места рядом с холмом Говардханом, где живут группы садху. Эти места безопасны.

Но весь смысл в том, что мне необходимо по-настоящему понять, как Говардхан может наделить меня близостью к играм Радхи и Кришны, проходящим в его пещерах и озерах и под его деревьями … в его пыли… Повторяй святые имена во Вриндаване, вот каков смысл.

Один преданный, американец, как-то спросил Шрилу Прабхупаду: «Этот Вриндаван – то же самое, что Голока Вриндвана?»

«Да, - ответил Шрила Прабхупада, но твой ум в Америке».

Полезно между кругами услышать слова маха-бхагаваты.

«О Говардхан, ты – царь гор! Твое имя, полное нектара, которое означает «лучший из слуг Господа Хари», станет с лунных уст Шри Радхики, а Веды называют тебя знаком тилаки, нанесенным на тело Враджи. Пожалуйста, дай мне возможность поселиться возле тебя.

Я плут и злодей, но, несмотря на это, безгранично милостивый Господь Шачинандана, который столь дорог тебе, привел меня к тебе. О Говардхан, прошу, не раздумывай над тем, можешь ли ты принять меня, а просто даруй мне возможность поселиться рядом» («Шри Стававали», «Шри Говардхана-васа-прартхана-дашака» Рагхунатхи даса Госвами, стихи 8-10).

Ну, давай, только что ты заявил, что должно быть больше расики. Это просто жалко. Как попугай я повторяю слово «Радха», а потом «Кришна», потом повторяю описания Их игр. Я меня нет осознания.

Оставайся честным, но не предавайся этому убийственному, дубовому цинизму. Сражайся с деградацией. Честность – это не значит, что ты говоришь: «В конце концов, я свинья, так позвольте мне жить и питаться как она». Я не свинья. Я – вечный слуга Кришны, и по милости духовного учителя это открылось мне. Не погружайся в деградацию или в безнадежность, знай, что эта

Навигация:

Страница 64
Страница 63
-- Страница 62 --
Страница 61
Страница 60