Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Мольба о нектаре святого имени - Страница 6

я был, думая, что не могу быть близок с этими Божествами или что Они не полны расой для меня. Сегодня утром, перед самым отъездом, я на некоторое время ощутил их милость и блаженство повторения мантры Харе Кришна в Их присутствии. У Божеств поднятые руки! Они увеличивают океан блаженства и позволяют испытать вкус нектара, которого мы всегда так жаждем. Я стремлюсь к Их благословениям на то, чтобы улучшить джапу. Я бы никогда не хотел лишиться общения с преданными Шрилы Прабхупады.

Вчера одна преданная, новичок в храме, высказала мне такую мысль: нет необходимости помещать очки на мурти Шрилы Прабхупады во время лекции по «Шримад-Бхагаватам» и менять одежды Божеств каждый день. Я спросил ее: «А что необходимо? Мы делаем так, потому что хотим больше с любовью служить Шриле Прабхупаде и Божествам». Сегодня утром я смотрел на Прабхупаду во время пения, - нужно ли это? – Да, я нуждаюсь в Шриле Прабхупаде. Его мурти позволяет мне его видеть.

На пути к дому Махавакьи

Способность помнить об играх Кришны и повторять харер наму можно развить двумя методами: восходящим и нисходящим, ароха-пантха и авароха-пантха. Пытаясь повторять мантру и помнить о Кришне благодаря собственным усилиям, мы используем восходящий метод. Такой метод усеян множеством препятствий из-за того, что ум склонен подбрасывать нам слишком много мыслей. Конечно, мы должны читать мантру в любом случае, мы должны трудиться, но только когда гуру-мантра являет себя, нисходя по милости Господа Кришны или Его спутников, или по благословению гурудева, мы избавляемся от препятствий в шраванам-киртанам.

Увеличение моей джапы будет всего лишь усилием, но я уверен, что немного милости придет тоже.

(Пишу это в машине. Сейчас холодное утро, мы едем к месту назначения. Как только восходит солнце, мы неожиданно видим массивные, покрытые снегом горы, рядом с которыми проезжаем через итальянскую тоннельную систему. Холодные горы – это мое сердце, скалистый массив – невнимательная джапа. Зрелище неповторимое. Серое небо очерчивает пики: величие и тайна Бога. Это окрестности того места, где пройдет наш отпуск).

Если хари-катха исходит из уст преданного расика, это хари-катха – Сам Кришна. чистое имя – это Кришна, сын Нанды Махараджи (бхиннатван нама наминох). Когда такие хари-катха или имя нисходят, то пропадают сон, лень и склонность ума быть рассеянным.

(Мы выезжаем из тоннеля, и внезапно на горах сверкает утренний свет. Внизу – вереница мостов и дорог, вверху – слои облаков, и, куда ни глянь, спокойные, холодные, высокие, покрытые снегом горы. И Мадху, и автобус «Рено» оба опытные, тем не менее я сознаю, что все очень хрупко зависло. Только милость Бога защищает и поддерживает нас).

Когда говорит Шукадева Госвами, нет ни арохи, ни бхайи. Махараджа Парикшит забывает все остальное. Это наилучшая хари-катха. Кришна входит в дверь сердца и изгоняет все оскорбления и анартхи.

Мы не стремимся к Кришне так, как Махараджа Парикшит. Наше прошлое и будущее переполнено образами, созданными умом, и остатками чувственного восприятия, но когда мы слушаем с верой, мы тоже способны забыть все остальное и повторять святые имена и слушать.

Когда чистый преданный медитирует на игры Кришны, то они не приходят к нему в голову в хронологическом порядке. Он вспоминает то, что возникает в уме само. Когда садхака пытается помнить Кришну, пользуясь восходящим методом, у него есть склонность высказывать или записывать свои мысли очень организованно. Спонтанное, нисходящее памятование более могущественно. Часто в «Шримад-Бхагаватам», когда Шукадева Госвами вспоминает истории, связанные с Кришной, он делает это, не придерживаясь строгой хронологии.

Как мне соединить свою джапу с играми Кришны? Как помнить лилы, которые Рагхунатха дас Госвами описывает в молитвах, таких, как «Виласа-кушуманджали»? Я хочу выйти за границы своих усилий, и все же не могу заставить Кришну явиться. Я остаюсь с тем, что Шрила Прабхупада сказал нам в самом начале: «Молитесь и старайтесь».

Полдень

Мы подъехали к дому Махавакьи. Здесь холодно не по сезону. Рука, которой пишу, тоже замерзла и не хочет начинать.

Махавакья и его жена приветствует нас. Мы с ними плохо знакомы, она не говорит по-английски. Но моя цель в том, чтобы держаться за самого себя, читать мантру и стараться совершенствоваться.

Фермы – со всех сторон, близких соседей нет, и тихо. Кажется, есть дорога, по которой я могу гулять рано утром, практически без дорожного движения, но холмистая. Даже чтобы просто прилечь и отдохнуть несколько минут, приходится пододевать все одежды, чтобы сохранить тепло.

Я раскладываю книги, бумагу, ручки и другие предметы по всей комнате. Ставлю изображения на алтарь. Вероятно, я не буду много читать, хотя это всегда помогает мне сосредоточиться. Это уединение для джапы. Надеюсь не простудиться и что голова не будет болеть слишком сильно. Надеюсь не слишком «омертветь» здесь, в этой деревне, отняв время у активной проповеди. Возможно, погода станет лучше.

17 : 00

Времени у тебя будет много, - по крайней мере, будет казаться, что так. Даже если тридцать два круга занимают шесть часов, время все равно остается.

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4