Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 48 ------

Мольба о нектаре святого имени - Страница 48

Прабхупаде помогают. Над этим нужно будет работать на последующих ступенях. Я продолжаю возвращаться к тому, что необходимо в самом начале: преодоление сонливости, четкое произношение, внимательное слушание, стремление к чистоте.

10 : 30

Я могу повторять мантру, сколько сердце пожелает, но мое сердце не принимает в этом участия. Пока не принимает. Душа во льдах.

Думал о чем-то… почему Кришна не является полностью, когда произношу Его имя. У меня была какая-то идея на этот счет, но не могу ее вспомнить. Думаю, философия не должна играть активную роль, когда я повторяю. МВ встретил меня на ступеньках и сказал, что у него есть несколько вопросов. Он задал вопрос второстепенного значения о том, насколько свободная воля личности может противостоять тому, что суждено кармой. Откровенно говоря, я не знаю и мне все равно. Я дал простой, практичный ответ. Другой вопрос был в том, почему чистые преданные порой страдают в этом мире. Я воодушевился, отвечая на него, а потом МВ ушел, оставив меня одного. Возвращаюсь к повторению.

Фотоснимок

(Приготовься смотреть на фото. Сначала ты держишь его лицевой стороной вниз. Ты знаешь, что это будет непроницаемая, яркая, глянцевая поверхность. Прабхупада и его ученики. Мне хочется сказать: «Пожалуйста, простите меня за любые неуместные высказывания, которые я пишу. Я пытаюсь записывать честно свои мысли и эмоции. Я не могу заглянуть вглубь духовного царства. Но я люблю моего учителя. Откликаясь (опечатка? см. стр. 159 книги на русс. языке) на фото, я совершаю своеобразное упражнение.)

Видимо, этот снимок сделан во Вриндаване во время торжественного открытия храма. Шрила Прабхупада плотно окружен мужчинами-преданными с одной стороны и женщинами – с другой. По-моему, одна из женщин – его сестра. Прабхупада подобен лотосу. На нем темные шафрановые одежды, а на груди висит изысканная гирлянда. Играя на караталах, он слегка наклонил голову вбок.

Шрила Прабхупада с удовлетворением смотрит на Кришну. Он установил Божества нам на благо. Сейчас он исполняет «Гурв-аштакам», поет святые имена в киртане Махапрабху, возглавляет поклонение своих учеников Божествам Радхи и Кришны во время великолепной храмовой пуджи. Одновременно он проливает дождь милости, чтобы погасить огонь самсары. Ему необходимо поклоняться так же, как Богу, поскольку он – доверенный слуга Кришны. Здесь будет пир; мы будем почитать прасадам.

Чтобы построить и открыть храмы, Прабхупада тяжело трудился. Сейчас мы продолжаем служить ему, поддерживая в них жизнь благодаря таким методам, как шраванам и киртанам. Шрила Прабхупада выглядит спокойным и погруженным в себя, как если он был совсем один, несмотря на то, что на него давят со всех сторон сотни учеников. Поэтому я говорю «лотос».

Мы не можем проникнуть в его ум, поскольку в нем так много уровней. С одного уровня он может видеть разногласия, связанные со строительством храма, или видеть арати, совершаемое его учениками. О других, более глубоких уровнях я даже не догадываюсь. Все, что мне известно, это что он очень дорог Кришне и может общаться с Ним во множестве Его форм, включая арча-виграху.

Дорогой Шрила Прабхупада, благодарю вас за то, что вы привели меня сюда, чтобы я смог мельком увидеть вас, получающего даршан Божеств. Пожалуйста, займите меня как проповедника в служении тем, кто живет в ваших храмах и посещает их. Действуя таким образом, я смогу очиститься и заслужить право повторять Харе Кришна.

12 : 30

Что-то совершенно особенное происходит, когда ты повторяешь так много кругов. Я осознаю это, слыша, как Мадху говорит с кем-то по телефону, и думая о том, чтобы передать через него кое-какие сообщения. Я не решаюсь прервать свою продолжительную джапу и заняться делами, как обычно. Этот день необычный, как-то глубже. Реальность другая.

18 : 32

Только что закончены шестьдесят четыре круга. Можно было продолжать и дальше, не пытаясь оценить их качество: не думая, хорошие ли это круги, или плохие, или безразличные. Повторяешь и повторяешь.

Во время джапы можно сыграть в игру, задав себе вопрос: «Что в данный момент важнее, чем повторение святого имени?» Мысли, увлекающие ум в сторону, и охота заниматься чем-то еще отпадают. В данную минуту нет ничего более важного, чем повторение святого имени. Все остальное может подождать. (И эта игра в том числе). Когда мыслишь об этом в категориях жизни и смерти, или временного и вечного, воспевание становится самым важным.

Твои мускулы и выдержка достигают такой точки, после которой нет нужды больше что-либо оценивать. Кришна – это Кришна, Радха – это Радха. Я очень далек от Них, и тем не менее близко настолько, насколько это вообще возможно, к святому имени. Джапа дает возможность ощутить эту непосредственную связь больше, чем любой другой процесс. Твой язык и уши, и Их имена. Не нужно больше ничего говорить.

Сегодня я заметил разницу между непроизвольной и преднамеренной рассеянностью. Я вспомнил игру команды Бруклинских Доджеров в 1950 году. Поймав себя на том, что отвлекся, я продолжал потворствовать этому. Я попытался вспомнить, сколько очков Джилу Ходжесу удавалось набрать в среднем за

Навигация:

Страница 50
Страница 49
-- Страница 48 --
Страница 47
Страница 46