Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 49 ------

Мольба о нектаре святого имени - Страница 49

год и сколько получал Рой Кампанелла. Это казалось безвредным и увлекательным. Но поскольку это разрушало мою способность слушать свою джапу, это было вовсе не безобидно, так что я прекратил это.

Помню, в 1971-году мы путешествовали в одном автобусе с преданным по имени Каруна-моя дас. Меня только что назначили членом Джи-Би-Си, и мы ездили по центрам ИСККОН, расположенным в южных штатах США. Мы проехали Атланту, Даллас, Нью-Орлеан и Флориду. На обратной дороге мы проезжали через Нью-Йорк по пути в Бостон. Нас тогда удивило, какими последние четыре с половиной часа поездки показались нам короткими и легкими. Прежде дорога из Нью-Йорка в Бостон была большим путешествием, но после нашего южного тура на такое дальнее расстояние она показалась пустячным делом.

Повторение шестидесяти четырех кругов дало подобное же ощущение. Повторить один-два дополнительных круга уже не трудно; ты всегда можешь добавить еще немного. Такая проблема, как сонливость, забыта. Надеюсь, я смогу сохранить этот благоприятный эффект завтра и смогу не возвращаться к старой привычке.

14 апреля, 2 : 06

Я пишу, чтобы помочь себе организовать это конкретное уединение для джапы, чтобы понять как улучшить воспевание в данный момент и в текущий период в целом.

Также я пишу, чтобы дать другим руководство и разделить с ними учение ачарьев. Все мои литературные произведения – это разные способы представить другим сознание Кришны, удержать интерес читателей и дать им нектар и наставления.

Мне удалось скопить небольшое умение в том, как распознавать входящие (мешающие) потоки мыслей и ставить их в сторону на благо концентрации в джапе. Этим утром важные мысли наводнили мою джапу: «Тебе нужно составить план лекций для семинара, посвященного Прабхупаде. Он уже на подходе». Но я заверил себя: «Не беспокойся, время для составления плана еще будет. И для этого требуется не так много времени, как ты думаешь. Иди и рассказывай с любовью свои воспоминания о Прабхупаде на Второй Авеню, 26. В любом случае, сейчас не время. Это джапа. Сейчас джапа важнее всего». Я перестал составлять планы и вернулся к быстрым кругам.

Я пишу автоматически. Это похоже на джапу. И то, и другое зависит от самого процесса. Давайте сравним писание и джапу. Во время джапы вы сосредотачиваетесь, стараясь слушать отчетливо произнесенные имена и улучить момент, свободный от влияния смятенного ума. (Ум находится в смятении, так как его одолевает большое количество мысленных потоков и он чувствует себя телефонным проводом, внимающим трезвону сотен звонков одновременно.) Ты ищешь момент, когда можно будет обратить молитву к Кришне из своего реального состояния. Кришна, пожалуйста, помоги мне. Пожалуйста, займи меня служением Тебе.

А автоматическое письмо? Это практика, во время которой ты легко паришь над своими мыслями, выбирая наиболее заряженные эмоциями и используя их для того, чтобы превратить в молитвы. В последнее время такая «мантра» для писательской работы то и дело приходит мне в голову: «Помоги себе». Это намек: пиши о том, что поможет тебе понять Кришну. «Помоги себе» начинается с осознания своего настоящего положения и продолжается тем, что ты служишь спутникам Господа, молишься занимающим более высокое положение, дружишь с равными и показываешь пример и даешь наставления в духе парампары новичкам и младшим преданным. Это – общение.

Ни в джапе, ни в писательских занятиях не должно быть никакой искусственности. Я должен концентрироваться на своих реальных потребностях и на том, что представляю собой на самом деле – процесс требует честности. Ни механических ритуалов, ни притворных чувств, ни чего-то надуманного (калпана).

Ручка подскакивает, чтобы прокричать: «Харибол!» Кланяется, чтобы совершить пранамы, стоит просто подумать об имени «Гауранга! Господь Чайтанья!» Ручка бурно веселится в экстазе киртана. Приступает к работе с решимостью, как какой-нибудь с утра до вечера усердно вкалывающий карми. Восторги, утешение… Держишь ключ и пробуешь все ключи, пытаясь открыть двери, - где жадность? Где жадность к жадности? Когда мое служение станет настолько качественным, что я смогу слушать о Радхе и Кришне?

Джапа – это долгая прогулка, бесконечная прогулка, последнее слово в утешение. (Даже для того, кто сидит в тюрьме без книг, для того, кто лишен зрения или находится при смерти, когда уже больше нет ни времени на написание книг, ни сосредоточенности, ни потребности в чем-то еще). Джапа - это покой. Как книга, созданная методом автоматического письма, джапа струится потихоньку во всем, что у нас есть, и всем, что мы собой представляем. Она не ждет, что совершенный уровень будет достигнут раньше, чем начальный. Она не перечеркивает только что сделанное и не возвращает к стартовой черте. Если повторение на одной четке или в течение целого круга несовершенно, то продолжай двигаться дальше и дальше. Джапа и твои записи уносят тебя из материального мира.

Джапа – моя надежда. Джапа – мое разочарование, мое смущение. Это то, что я делаю рассеянно и для чего мне недостает осознания. Я читаю джапу тридцать лет. Я все еще начинающий. Джапа смиряет меня и наполняет энтузиазмом, возникающим от сознания важности этого занятия. Это то, что

Навигация:

Страница 51
Страница 50
-- Страница 49 --
Страница 48
Страница 47