Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 23 ------

Мольба о нектаре святого имени - Страница 23

во время моей попытки стать вайшнавским поэтом:

Что за разница будет между моими поступками,

Если я спущусь к реке,

Чтобы поискать тебя в водном течении,

или сяду здесь, рядом с твоим изображением?

Оба эти действия – одно и тоже,

Ведь у меня есть Твое имя

и я могу повторять его вновь и вновь.

Мне кажется, я сделал и то, и другое, -

Думая о реке, я сходил к ней,

И возвратился туда, откуда не уходил,

Сидя перед Твоим изображением.

Мир – пуст из-за того, что я недостоин

И потому я лишен Тебя, моего Возлюбленного и Друга.

Или я не понимаю, что Твоя Любовь ко мне

Даже сильнее, чем я могу себе представить? -

Я не в силах осознать это.

Я думаю только, что Ты должен любить меня

Больше, чем кто-либо другой.

После я думаю о том, как я невыразимо низок

И ничто не спасет меня, кроме Твоего Имени.

Нужно сказать «Кришна» и сказать все слова

Мантры по очереди: «Харе Кришна

Харе Кришна Кришна Кришна

Харе Харе Харе Рама Харе Рама

Рама Рама Харе Харе», -

Ведь, на самом деле, после того, как я повторю

Это сотни и тысячи раз,

Рядом с Тобой я обрету покой.

Хоть правда то, что я ленив и бесполезен,

Как всякий имперсоналист философ,

Все же повторение Твоего имени –

Это бальзам для этой разлученной с Тобой души,

Которая пытается вернуться к Тебе

Таким способом.

16 : 07

Количество, количество… Пока ты не расстанешься с мыслями о своей репутации, и пока не перестанешь волноваться о том, какая поза удобнее… Пока не перестанут круги тянуться так долго, и пока они не станут меньше восьми с половиной минут, пока ты не будешь идти все дальше и дальше…

Записи – это расширенное проявление джапы – холмистой, бессознательной, исполненной веры в этот процесс.

Некоторые игры Кришны мы не обсуждаем с людьми не обладающими для этого достаточной квалификацией. У Господа очень много игр, и все они совершаются одновременно – даже Ананата-шеша не в состоянии описать их, со своей тысячей голов. Некоторые чистые преданные продолжают воспевать величие Господа беспрерывно. Разве ты не видишь, насколько ты мал и жалок и какой крошечной преданностью обладаешь?

Фотография на задней стороне обложки «Намамриты»: Прабхупада держит четки одного из учеников. Показывает ему, как повторять мантру. Выглядит знающим, довольным и ведет себя как отец, даже как дед. «Не дотрагивайся до четок указательным пальцем». На шее у него висят две гирлянды. Колени обернуты чадаром. В Южной Америке, где все это происходило, было холодно. Множество четок висит на подставке для микрофона. Он дает официальное посвящение новым преданным в повторение святого имени.

Сколько дождевых капель на оконном стекле? Теперь повторяя мантру больше, ты начинаешь все подсчитывать. Сколько ударов сердца? Сколько жизней? Сколько кругов мантры до того момента, как ты станешь чистым преданным? Как это будет? Что будет твоим служением? Когда я смогу служить святым именам, повторяя их с любовью?

День клонится к вечеру. Твое повторение маха-мантры нельзя было назвать прекрасным, но ради него ты оставил в сторону многое. В конце концов, это джапа-врата. Обо всем остальном позаботишься потом – об ответах на письма и чтении лекций. А теперь бреди, шатайся, беги вслепую, наталкиваясь на здания и делая все не так, как следовало бы. Двигаешься непоследовательно, плохо произносишь, постоянно ошибаешься, но так или иначе, идешь прямо. Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе/ Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

Фотоснимок

Где же на этом снимке Шрила Прабхупада? Я вижу много брахмачари ИСККОН из храма Радхи-Дамодары. Судя по гамче на голове Гханашьяма, они в Индии, и там стоит жара. Несколько голов обриты совсем недавно. Шрутакирти готовит магнитофон к записи. Тамал Кришна Госвами в жилетке, которую он носил в те дни Радхи-Дамодары, показывая свои бицепсы, сидит рядом с Прабхупадой. Вишнуджана Свами, Джагадиша, Кешава Бхарати,Шукадева из Сиэтла, Омкара (пуджари), Брахмананда Свами… Несколько женщин стоят в сторонке. Никак не определю, где это. Возможно, в каком-то здании вне ИСКООН, но все присутствующие – последователи Шрилы Прабхупады. Шрила Прабхупада смотрит в сторону Вишнуджана Свами. Большая группа молодых людей со своим духовным учителем. Меня нет на этой фотографии. Шрила Прабхупада собирается говорить. Лучше я замолчу и послушаю.

8 апрелоя, 2 : 15

«Слова нужно произносить отчетливо, и все тело должно быть сосредоточено на повторении. Мы не можем рассчитывать на то, что будем заниматься другими делами, повторяя мантру Харе Кришна» («Ренформа джапы», с. 33).

Не хвастайся здесь, и вообще нигде. Будь низшим. Ты и есть низший. Поэтому не говори: «Я повторил один круг удивительно быстро, а на следующем заметил, что глубоко сосредоточен и молюсь, - вот как это нужно делать». В таком случае, что же мне писать в этом дневнике джапы?

Я доволен тем, что провожу время повторяя святое имя. Я не

Навигация:

Страница 25
Страница 24
-- Страница 23 --
Страница 22
Страница 21