Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Мольба о нектаре святого имени - Страница 2

и недостатком вкуса, но потом, неожиданно, у меня возникло чувство встречи со святыми именами, продлившееся несколько мгновений. Мне всегда нравилось читать джапу. Она была и остается значимой частью моей духовной практики. Или, вернее, мне всегда нравилась идея уединенной нама-бхаджаны и простота и красота этой формы бхакти-йоги.

Трудно выразить точно, на что была похожа моя дружеская встреча с харер-намой сегодня утром, но это было что-то вроде:

Я: «Моя дорогая Харер Нама, мы знаем друг друга много лет. Будет большим позором, если я не разовью любовь к Тебе и не дам Тебе пропитать Собою мою жизнь».

Харер Нама: «Научиться любить Меня – значит уделять Мне особое внимание. Я – это Кришна. Мои облик, качества и деяния неотличны от Меня Самого».

Было что-то большее, чем это – те мгновения ускользнули от меня сейчас, - но я чувствовал себя так, словно святое имя приглашает меня сделать признание в том, что я дал своим отношениям с ним ослабнуть, или сильно ухудшиться.

И вот, я планирую провести три недели в Италии для того, чтобы просто попытаться восстановить близкие отношения с харер намой. Я собираюсь повторять не меньше тридцати двух кругов в день, читать в богооткровенных писаниях о повторении святого имени и вести этот дневник. Мантра Харе Кришна – это Радха и Кришна. Мое предназначение в том, чтобы повторять ее со спонтанной любовью к ним, а не просто из чувства долга. Мне нужна милость имени: «О, пожалуйста, надели меня преданностью Тебе!».

Я не могу записать все, что будет происходить во время этой попытки молиться о преданности, дневник – это лишь свидетель и помощник. И место, в котором можно дать отчет и обдумать свою жизнь в джапе.

27 февраля

Несколько лет назад, когда я был Майо, в Ирландии, я повторял тридцать два круга маха-мантры в день по такому расписанию: двенадцать кругов после пробуждения (затем четыре на прогулке, на улице), восемь кругов после завтрака и восемь после обеденного перерыва. Запланированное уединение наступит через месяц. Что я могу сделать прямо сейчас для того, чтобы ощутить дружеские отношения со святым именем? Оно – мой самый близкий друг. Как понять это? (Вот хороший признак того, что мое сознание поворачивается к джапе: я повторяю ночью, между снами, и т.д.).

Сегодня я встал в час ночи, произнес короткие молитвы и приступил к джапе примерно в 1:10. Продолжал в течение двух часов и повторил двенадцать кругов. Но я не думаю об играх Кришны во время повторения. Почему? Я скажу, что у меня слишком мало времени и я не могу останавливаться между кругами и читать что-либо, что напомнило бы мне о Враджа-лиле.

Тем не менее, это так важно – сосредотачиваться на повторении и слушании, чтобы попытаться ускользнуть от планирующего ума. Во время моего уединения можно будет сократить все другие обязанности и сосредоточиться на молитвах святым именам.

Суббота: один в комнате, и почти полтора часа джапы с 14:30 до 15:45. Было нечто (краткая вспышка искренности), и я был внимательным. Позже я стал сонным.

«Шри Намаштака»: «О Харинама! Кончиками пальцев Твоих лотосоподобных стоп вечно поклоняются блистательные «Упанишады», которые сравнимы с ожерельем драгоценных камней и признаны главным сокровищем Вед. Тебе вечно поклоняются освобожденные души, такие как Нарада и Шукадева. О Харинама, я всецело предаюсь Тебе» (текст 1).

5 марта, Лонг-Айленд, Нью-Йорк,

4:30 ночи

Я не засыпал на протяжении тринадцати кругов, но удивительно, что я вряд ли хоть раз обратил внимание на то, что делал. Мысли и требования ума преобладали. Не молюсь, не слушаю мантру, не думаю о мантре Харе Кришна… Это плохое повторение. Надеюсь, что, удвоив норму до тридцати двух кругов мантры в день, начну ее слушать.

Это полностью зависит от желания. Хочу ли я на самом деле улучшить джапу? Какими мотивами я руководствуюсь, пытаясь увеличить количество кругов, которые повторяю? Это не должна был просто концепция ваидхи: «Ты должен совершенствоваться, об этом говорится в священных писаниях»… Моей целью должно стать постижение того, как молиться в нектаре святого имени. Я хочу почувствовать милость святого имени и ощутить в себе недостаток необходимых качеств. Пожалуйста, позвольте мне молиться о совершенствовании!

11 часов дня

«О Харинама! О Имя, воспеваемое святыми! О трансцендентные слоги, дарующие людям блаженство! Стоит произнести вас всего лишь раз, пусть даже с пренебрежением, как вы сразу же избавляете от множества тягчайших страданий каждого» («Намаштака», текст2).

6 марта, Санто-Доминго

В каком-то смысле, планировать уединение для джапы противоестественно. Можно сказать, что в этом есть нечто искусственное, - в том, чтобы специально выделять на это время и просто повторять святое имя. Разве мы не должны учиться повторять его, даже когда выполняем возложенные на нас обязанности? Я мог бы сказать, что мое намерение писать об этом тоже искусственно. Но, если у машины сел аккумулятор, ты должен подзарядить его снова. Невозможно просто сидеть и ждать, когда случиться что-то особенное и подтолкнет к этому. Да будут же мною развешаны

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 96