Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 95 ------

Медитация на Прабхупаду 4 - Страница 95

Я чувствую большую убежденность в том, что хочу следовать своему духовному учителю, трудясь в его Движении. Другими словами, все проблемы ИСККОН подобны мусору, плывущему по поверхности священной Ганги.

Иногда глубоко под водами океана происходят сдвиги земной коры. Хотя эти сдвиги оказывают влияние на всю планету, обычно их замечают лишь через некоторое время. Другой пример ~ движение льдов на полюсах. Когда огромный ледовый щит откалывается и начинает сползать к морю, это происходит крайне медленно и незаметно. Я чувствую, что в моем восприятии Прабхупады происходят подобные незаметные сдвиги. Мне кажется, что эти сдвиги должны рассматриваться в контексте долгосрочного развития моего сознания Прабхупады. Это - не революционные изменения, это постепенное смещение фокуса, которое усилит мою преданность Прабхупаде.

Большую часть дня я был один, читая в своей комнате последнюю главу «Чайтанья-чаритамриты», а затем перевод «Става-малы» Рупы Госвами. Я чувствовал защищенность.

19 декабря

Я заказал в Архиве Бхактиведанты фотографии, на которых я запечатлен вместе с Прабхупадой. Скорее всего, они будут готовы ко времени моего возвращения в Америку. Когда я отправил этот запрос, оказалось, что существует около двухсот пятидесяти фотографий Прабхупады, на которых в кадр попал и я. У меня нет возможности заказать их все, поэтому я попросил пятьдесят, на которых наиболее проявлены взаимоотношения между мной и Прабхупадой. Я хочу поместить их в небольшой альбом, который можно было бы возить с собой. Эти фотографии будут напоминать мне о том, что когда-то я действительно находился рядом с ним.

Память - это способность, которая со временем слабеет. Человек имеет склонность забывать самое главное. Мы склонны забывать о том, какая огромная привилегия находиться рядом с таким великим духовным учителем, уполномоченным распространять сознание Кришны по всему миру, с духовным учителем, который настолько дорог Кришне, что Господь наделил его силой, шакти, написать множество книг и основать всемирное движение. Кришна-шакти.. .правартана. Я молю о том, чтобы фотографии напоминали мне об этом.

Каждый день мы встречаем людей, на которых оказал влияние Прабхупада. Они либо стали его учениками, либо служат его слугам, участвуя в его Движении. Есть и такие, кто не получил посвящения в ИСККОН, но на протяжении десятилетий служат Прабхупаде и помнят о нем. На многих людей глубокое воздействие оказали его книги. Я слышал, что один из моих старших духовных братьев пишет книгу воспоминаний о своем общении с Прабхупадой. Он хочет подойти к этой работе творчески, создав литературную гирлянду из разных историй.

Несомненно, проповедь сознания Кришны - дело всей моей жизни. Я либо говорю об этом, либо пишу, либо живу в соответствии с этим учением, пытаясь осознать его сам. Форма учения сознания Кришны, в соответствии с которым я живу, - это то, как преподносит его

Прабхупада. Я строю свою жизнь в соответствии с тем, как представлял философию сознания Кришны Прабхупада. Хотя сейчас я читаю книги шести Госвами, я чувствую себя в безопасности благодаря фундаменту, заложенному Прабхупадой. Я пытаюсь добавить еще несколько этажей к зданию, которое построил во мне он. Он дал мне прибежище в сиддханте.

20 декабря

Идя сегодня по парикрамной дороге, я попытался чуть больше, чем обычно, впитать атмосферу Вриндавана, понимая, что мне осталось пробыть здесь всего два дня. Думая об этом, я смотрел на купола храма Радха-Мадана-Мохана впереди, на другие достопримечательности, и даже на свиней, составля-ющих, похоже, неотъемлемую часть всей картины. Когда я собрался возвращаться, то вдруг увидел летящего павлина. «Воистину, павлины — неотъемлемая часть Вриндавана, подумал я, неотъемлемая часть того самого вечного Вриндавана, о котором мы читаем в расика-шастрах». Павлины в западных загородных ашрамах ИСККОН выглядят несколько странно. Они сидят на деревьях, как большие утки, и никогда не напоминают мне о Вриндаване.

Тут же мой ум устремился к Прабхупаде. На самом деле, ему нравились павлины в детройтском храме Дева-садан. Он шутил, что единственная проблема в том, что павлины едят цветы. Таким образом, если Прабхупада считал, что Вриндаван может быть экспортирован в храмы ИСККОН на Западе, зачем мне заявлять, что это не так? Прабхупаде не были свойственны консерватизм и ограниченность. Он говорил, что люди, не способные оценить усилий по широкой проповеди сознания Кришны, являются скудоумными.

Так мои размышления на пакрикрамной дороге трансформировались в более глубокое осознание Прабхупады. Несомненно, Прабхупада ощущал Вриндаван намного глубже, чем я. Когда он начал проповедь сознания Кришны, посещая центры Движения по всему миру, он поощрял появление фрагментов Вриндавана в западных храмах. Он даже называл небольшие холмы Говардханом, а маленькие озерца - Нью-Радха-Кундой. Прабхупада был динамичен. Для него Вриндаван не был просто индийской деревней, Прабхупада не считал, что понять значение Вриндавана можно только приехав в Индию. Слава широкому видению Прабхупады!

22 декабря

Сегодня, когда мы ехали на автобусе, несколько преданных заговорили о том, что не чувствуют радости и экстаза в служении. Все согласились с тем, что в этом виноваты мы сами, а не Прабхупада. Затем мы стали вспоминать старые добрые времена, когда служение Прабхупаде приносило нам огромную радость. Я рассказал, как Прабхупада, который находился тогда в Канаде, попросил меня поехать в иммиграционный офис в Бостоне и выяснить, почему его

Навигация:

Страница 1
Страница 96
-- Страница 95 --
Страница 94
Страница 93