Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 94 ------

Медитация на Прабхупаду 4 - Страница 94

вперед относятся к категории ниямаграхи. Я пытаюсь идти вперед, и это уже хорошо.

Сегодня я читал лекцию по «Шримад-Бхагаватам». Я рассказал несколько историй о Прабхупаде, в том числе о том, как он выступал по телевидению в Нью- Йорке. Когда пришло время вопросов, преданный задал вопрос, который пробудил во мне воспоминание о Прабхупаде: «Не могли бы вы дать какие-либо рекомендации менеджерам ИСККОН, как поддерживать ясность сознания?» Я стал рассказывать о распорядке Прабхупады и о том, насколько строго он придерживался этого распорядка. Я сказал, что хотя Прабхупада был освобожденной душой, он, тем не менее, действовал, как очень строгий садхак. Он следовал храмовому распорядку и каждый день повторял джапу. Затем мой взгляд упал на вьясасану Прабхупады, и мне захотелось подробно рассказать о его распорядке.

Он ложился спать около десяти вечера, а вставал около часу ночи и переводил «Шримад-Бхагаватам». После этого он повторял джапу и отправлялся на прогулку, а вернувшись, читал лекцию по «Шримад-Бхагаватам». Он все делал в определенное время, и очень редко отклонялся от обычно расписания под предлогом срочности. Мы могли так поступить: «Ох, сегодня я не дочитал свои круги; сегодня я совсем не читал книги», — но Прабхупаде это было не свойственно. Ученики Прабхупады знали, что менеджментом он занимается больше, чем кто-либо другой, однако нас всегда поражало то, что он всегда следовал духовной программе. Когда в Бомбее шла борьба за землю, преданным постоянно приходилось консультироваться у множества юристов и адвокатов. Атмосфера была крайне напряженной. По вечерам преданные встречались с Прабхупадой и обсуждали стратегию борьбы. И обычно в самый разгар обсуждения организационных вопросов Прабхупада смотрел на часы и объявлял, что пришло время лекции и киртана. Преданные думали: «Как Прабхупада сможет читать лекцию и петь киртан, когда у нас такие трудности?» Однако он без колебаний делал это.

16 декабря, 1.30 утра

Маленький момент Прабхупады: вчера поздно вечером мы с Мадху гуляли по парикрамной дороге. Я рассказал ему о своем желании снова приехать во Врин-

даван в следующем году и прочитать курс в ВИВО. Я решил, что буду говорить о жизни Прабхупады, и когда я сообщил об этом Мадху, он ответил: «Да, всё неизбежно возвращается к Прабхупаде». Если человек изучает рагануга-бхакти, то вскоре он приходит к пониманию важности поклонения духовному учителю, следования его наставлениям и необходимости удов-летворять его. Это основа любой формы бхакти. В конечном счете, нужно молиться Прабхупаде о том, чтобы постичь свою вечную природу и следовать за ним во Врадж. Подобным образом, любые наставления относительно писательской деятельности, проповеди или управления храмами должны быть связаны с Прабхупадой, его личностью и его миссией — иными словами, с источником.

Сегодня вечером мы с моим учеником, Навадвипой, занялись подготовкой курса о Прабхупаде. Я почувствовал прилив энтузиазма сразу, как только начал обсуждать эту тему. Сходу я составил список из девятнадцати занятий о жизни Прабхупады. Один из главных моментов, на которых я хочу сделать акцент, — это две стороны личности Прабхупады: его форма садхаки, проявленная в этом мире, и его форма в Кришна-лиле. Другой главной темой является то, что у каждого есть живые отношения с Прабхупадой. Это не означает, что я хочу стать главным авторитетом во всем, что связано с Прабхупадой, просто я хочу предложить преданным поделиться своими мыслями и чувствами по этому поводу. Именно в этом контексте я буду говорить о своем понимании Прабхупады и о своих впечатлениях от общения с ним.

У меня есть определенные идеи в этом отношении. Например, можно обсудить, почему Прабхупада покинул Америку в 1969 году. Кто-то может сказать: «Я читал «Прабхупада-лиламриту», но я не согласен, что Прабхупаду вынудило уехать неправильное поведение его учеников. Мне кажется, он просто решил, что пора начать проповедь в Индии». Другой преданный может возразить: «Конечно, Прабхупада хотел проповедовать в Индии, однако нельзя сбрасывать со счетов множество трудностей, возникших в Америке. Прабхупада лично написал в письме, что уезжает в Индию из-за оскорбительного отношения некоторых учеников». Таким образом, могут быть высказаны различные мнения, и ни одно мнение не должно возводиться в ранг абсолютных и господствовать над другими.

18 декабря

Мне кажется, сегодня я ощутил своего рода возрождение осознания себя учеником Прабхупады. Иными словами, я подумал, что какое бы общение с возвышенными преданными и какое бы знание я не получил здесь, во Вриндаване, оно должно быть усвоено в контексте моего положения ученика Прабхупады. Это пришло ко мне не как интеллектуальное понимание, но, скорее, как ощущение защищенности. Возможно, это связано с тем, что мое пребывание во Вриндаване подходит к концу. Скоро я вернусь к своим обязанностям на Западе, к обязанностям, которые связаны с моей ролью ученика Прабхупады: написанию книг, путешествиям и общению с учениками. Мне кажется, что пребывание здесь помогло мне лучше осознать, что все мое служение - это служение Прабхупаде. Это основная деятельность в ИСККОН. Движение Прабхупады -

не просто какая-то структура, здесь каждый из нас может найти свое место и внести реальный вклад.

Теперь я уверен, что служу не какой-то несовершенной организации, а Движению, которое живет в моем сердце.

Навигация:

Страница 96
Страница 95
-- Страница 94 --
Страница 93
Страница 92