Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 82 ------

Медитация на Прабхупаду 4 - Страница 82

этом слушать. Вы сравнивали это с тем, как маленькому ребенку говорят об опасности обращения с острой бритвой, но потом все равно дают ему эту бритву. Я размышлял обо всех этих примерах ~ все они принадлежали вам, все были уместными и убедительными. Поэтому осмелюсь утверждать, что занятие прошло успешно, поскольку я опирался на ваши наставления.

31 октября

Мне нужно решить, когда я полечу назад. Интересно, когда я смогу практиковать рагануга- бхакти?

Похоже, моя простуда уже проходит.

Постой, если ты будешь так перескакивать с одного вопроса к другому, не обращаясь с конкретными молитвами к Прабхупаде, это не принесет тебе блага.

Кто-то может спросить: «Как вы собираетесь наполнить все сознанием Прабхупады?» Нам нужно выделить время специально для того, чтобы думать о Прабхупаде, и не заниматься в это время больше никакими делами. Должны существовать отдельные проекты, такие как написание книг о Прабхупаде, а также время, посвященное молитвам Прабхупаде, например, в самадхи- мандире.

Итак, поддерживай свое сознание Прабхупады живым и обновленным. Его можно постоянно обновлять, регулярно читая книги Прабхупады, слушая его лекции и беседы, а также думая о нем. Это означает быть в курсе его заключений и мнений по различным вопросам. Если вы хотите узнать, как нужно жить во Вриндаване, обратитесь к наставлениям Прабхупады по этому поводу. Точно так же нужно поступать и в отношении всей остальной деятельности.

Я пытаюсь глубже понять, как применять послание Прабхупады конкретно для меня. Как получить наставления о дальнейшем продвижении в сознании Кришны? Прабхупада описал все уровни духовной жизни, включая самые высокие. Возможно, он больше говорил о начальных ступенях, о труде во имя общества и о практике, основанной на чувстве долга. Однако он также подчеркивал важность бхавы, энтузиазма в служении. Он говорил, что на одном только чувстве долга далеко не уедешь, потому что со временем нам это надоест. Итак, поскольку сейчас я думаю о необходимости выйти за рамки служения, основанного на чувстве долга, я понимаю, что этого хотел и Прабхупада, Это коррекция моего сознания Прабхупады. Я не хочу придавать посланию Прабхупады определенную форму по своему усмотрению, однако мне не следует считать мое нынешнее сознание Прабхупады последним словом. Даже существующая сегодня в ИСККОН точка зрения не обязательно является последним словом в понимании намерений Прабхупады. У каждого из нас есть доступ к Прабхупаде через книги, однако помимо внешнего смысла существует также и внутренний. Сохранять верность Прабхупаде не означает просто придерживаться «линии партии», это означает совершать личный прогресс, менять что-то в своей собственной жизни, и в то же время оставаться верным Прабхупаде. Постоянно ищите наставление Прабхупады, которое применимо в данный момент. Не служите ему ради удовлетворения чувств. Совершенствуйтесь ради того, чтобы лучше служить Прабхупаде.

1 ноября

Сегодня один преданный брал у меня интервью для шведской радиостанции «Радио Рама». Он спросил: «Вы являетесь преданным уже много лет. Какие перемены в ИСККОН на ваш взгляд являются наиболее значительными?» Я ответил, что самой значительной переменой был уход Прабхупады, потому что с этого момента мы были вынуждены следовать его наставлениям, лишенные его непосредственного руководства. По сравнению с уходом Прабхупады все остальные перемены кажутся мне незначительными. Однако Кришна хотел, чтобы Прабхупада вернулся к Нему, и, поскольку Прабхупада был послушен желанию Кришны, он тоже хотел вернуться. Но Прабхупада также хотел, чтобы мы научились сами заботиться о себе. Так или иначе, преданные делают это, делают то, что необходимо. Я имею в виду, что мы делаем то, что нам хочется или то, что побуждает нас делать наша карма, и таким образом раскрывается наше истинное лицо. Мы не должны считать, что оставаться в сознании Кришны можно только благодаря тому, что Прабхупада жестко держит нас в руках. Становясь старше, мы должны начать практиковать сознание Кришны, движимые собственным желанием стать сознающими Кришну. В этом отношении каждый должен сделать собственный выбор.

Но даже те, кто остался в Движении Прабхупады и трудился ради этого Движения, совершали ошибки и проявляли материальную мотивацию. Кто-то может даже считать, что этим людям было бы лучше покинуть Движение, чем оставаться в нем с таким количеством корыстных мотивов. Так или иначе, кто-то находится внутри Движения, а кто-то снаружи, но большинство последователей Прабхупады помнят о нем.

Очень трудно в общем говорить о Прабхупаде и об отношении к нему разных людей, Мы можем с уверенностью говорить о собственном восприятии Прабхупады, однако каждый из нас имеет крайне ограниченное представление о нем. Хорошо, если мы способны дать универсальное описание Прабхупады, - это будет иметь реальный смысл. Поддерживать ИСККОН с его рас-пространением книг, поклонением Божествам и множеством центров по всему миру необходимо совместными усилиями. Люди трудятся вместе потому, что хотят доставить удовольствие Прабхупаде. Даже сейчас, когда ученики Прабхупады уже сами имеют учеников, в центре всего по-прежнему остается желание удовлетворить Прабхупаду. Одни думают: «Давайте доставим удовольствие Прабхупаде, распространяя книги». Другие говорят: «Давайте доставим удовольствие Прабхупаде, поддерживая его центры». Мне нравится размышлять о такой коллективной медитации на Прабхупаду. В то же время, даже когда один человек говорит о своем восприятии Прабхупады, это может оказать влияние на каждого

Навигация:

Страница 84
Страница 83
-- Страница 82 --
Страница 81
Страница 80