Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 72 ------

Медитация на Прабхупаду 4 - Страница 72

образом: сначала вы поклоняетесь Гаура-Нитай, затем Кришне-Балараме, и только затем Радхе-Шьямасундаре. Никаким другим способом невозможно войти в мадхуръя-лилу Вриндавана.

Прабхупада - тот, кто открывает нам дхаму, он — вечный обитатель Вриндавана, дикша и шикша-гуру, он все организовал, купил эту землю и приказал ученикам построить храм. Он по-прежнему с нами. Именно Прабхупаде адресовано все наше служение, именно его мы стараемся удовлетворить, даже после его так называемого ухода. И он будет встречать нас здесь, когда мы приедем во Вриндаван, чтобы наверстать упущенное и попытаться стать сознающими Кришну.

Шрила Прабхупада, я пытаюсь помнить о вас и сохранять верность вам, возвращаясь в памяти к тем дням, когда вы были гуру для всех, кто приходил на Вторую авеню, 26. К настоящему моменту мы должны, по идее, немного повзрослеть, мы должны стараться глубже понять игры Радхи и Кришны, мы должны постоянно служить вам, мы никогда не должны оставлять повторение Харе Кришна и не отклоняться от ваших на-ставлений. В ваших комментариях, в которых вы описываете бхаджап Рупы Госвами во Вриндаване, вы упоминаете о том, что написание книг - это настроение Рупы Госвами. Рупа Госвами каждый день ночевал под новым деревом. Он жил очень аскетично, мало ел и практически не спал. Он писал книги. Прабхупада отмечает, что современные пракрита-сахаджии во Вриндаване заявляют, что они слишком продвинуты, чтобы читать книги. Это глупость. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил, что написание и издание книг является брихат-мридангой. Это часть Вриндаван-бхаджана. Приносите людям благо, давая им книги о сознании Кришны. Таков дух Прабхупады.

2 октября

Обычно я предпочитаю медитировать на Прабхупаду, которого мы знали. Стремясь сохранять верность Прабхупаде, я скептически отношусь к тому, что Прабхупада может предстать в облике, отличном от того, в котором он приходил к нам. Но я также понимаю, что это возможно. И все же я предпочитаю думать о том Прабхупаде, которого знал, ведь все равно я не могу видеть другой его облик. Во всяком случае, сейчас.

Позже, снова слушая обсуждение рагануга-бхакти и гаудия-вайшнавизма, я начал понимать, что ученику могут открыться его вечные взаимоотношения с духовным учителем в духовном мире, и тогда он сможет медитировать на эти вечные взаимоотношения. Теперь я больше не считаю такие мысли еретическими.

Я никогда не знал наверняка, является ли образ Свамиджи (в котором мы встретили Прабхупаду в 1966 году) вечным. Существует ли вечная Вторая авеню, 26? Сейчас я не склонен так считать. Однако это не делает воспоминания о том времени менее сладостными, и я с удовольствием буду снова и снова возвращаться к тем временам, когда мы близко общались с нашим духовным учителем. Но сейчас я хочу молиться, чтобы мне открылся и иной его облик. Я не собираюсь придумы

вать или воображать его, но надеюсь, что в один прекрасный день Шрила Прабхупада откроет мне мое место в его служении Радхе-Кришне в духовном мире. Каждое утро мы поем: никунджа-йуно рати-кели-сиддхйаи и шри-радхика-мадхавайор апара-мадхурйа- лила-гуна-рупа-намнам / прати-кшанасвадана-лолу- пасйа ванде гурох шри-чаранаравиндам. Эти стихи имеют глубокий смысл. Я молю о том, чтобы однажды понять их.

Не нужно отрицать медитацию на Прабхупаду в его вечном облике на Голоке Вриндавана. Понимание этого вечного облика придет со временем, как результат памятования об играх Прабхупады в этом мире. Более того, мы можем и дальше медитировать на образ Прабхупады, в котором он приходил сюда, понимая при этом и его вечную природу. Все эти вопросы постепенно все больше проясняются.

3 октября

Нужно молиться Прабхупаде: «Пожалуйста, благословите нас на духовное продвижение». Мы должны быть убеждены в том, что по его милости все наши духовные желания исполнятся. Его милость проявляется в разных формах, в частности она проявляется через его книги. Прабхупада дал нам свои книги, однако мы должны проникнуть в их смысл. Если, читая эти книги, мы будем молиться о том, чтобы понять их, Кришна даст нам необходимый разум.

Прабхупада тоже может помочь нам из сердца. Чистые преданные неотличны от Кришны и могут находиться одновременно в нескольких местах. Их могущество непостижимо. Их не ограничивают материальные законы. Милость Прабхупады может проявляться множеством способов. В шастрах есть истории о духовых учителях, которые приходили, чтобы помочь своим ученикам.

Мы хотим доставить удовольствие Прабхупаде, исполняя его намерения в отношении нас. Он хотел, чтобы мы стали чистыми преданными Кришны. Поэтому мы можем принимать шикшу от тех, кто находится в линии Прабхупады, от тех, кто может помочь нам лучше понять учение Прабхупады.

Прабхупада, вы откроете нам все, что нам нужно знать, если мы будем молиться вам. Иногда мы думаем, что вы оставили нас слишком рано. В 1967 году, когда вы заболели, мы испугались, что вы собираетесь оставить нас. Я подумал: «Свамиджи, я только начал развивать привязанность к сознанию Кришны. Если вы покинете нас сейчас, майя может меня просто сдуть. Я надеюсь, что этого не произойдет, но все может слу-читься. Я так мало знаю о Кришне. Как я смогу продолжать духовную практику, если вы не вернетесь из Индии?» Свамиджи вернулся и пробыл с нами еще десять лет. Но мы по-прежнему незрелы, и он по-прежнему не

Навигация:

Страница 74
Страница 73
-- Страница 72 --
Страница 71
Страница 70