Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 70 ------

Медитация на Прабхупаду 4 - Страница 70

- самый продвинутый из учеников Прабхупады. Когда мы приехали в Японию, гости, впервые увидевшие Прабхупаду, стали кланяться ему. Прабхупада воскликнул: «Вот продвинутый пре-данный - тот, кто кланяется вайшнавам и духовному учителю, а не тот, кто оставляет духовного учителя, заявляя, что очень продвинут и потому больше не нуждается в строгом следовании наставлениям гуру». Если кто-то считает, что достиг высокого уровня, это лишь указывает на обратное, особенно если это приводит к его отдалению от учителя.

Затем я рассказал еще об одном эпизоде, произошедшем во время маяпурского фестиваля. Обращаясь к сотням преданных, Прабхупада сказал: «Один из наших преданных оставил наше общество. Он сказал, что здесь нет бхаджана. И он попросил меня благословить его найти истинного гуру». Я прокомментировал эти слова Прабхупады так: любая мысль о том, что ты лучше, чем Прабхупада, разрушительна для духовной жизни.

Возвращаясь домой, мы увидели вриндаванских коров, идущих домой и поднимающих клубы пыли. Проходя мимо гошаллы ИСККОН, мы видели телят, гуляющих в открытом загоне. Они были очень красивы. Идя по узким улочкам, мы встречали враджаваси и приветствовали их словами: «Радхе, Радхе» и «Джая Радхе». Всё это напомнило ещё одну историю, связанную с Прабхупадой. Я рассказал, как в 1968 году в Бостоне, находясь в доме, который мы сняли для него, Прабхупада вдруг стал говорить о Вриндаване. Указав взглядом вглубь дома, он сказал: «Во Вриндаване если какой-то человек звал меня снаружи, он произносил: “Джая Радхе”. А я отвечал ему из дома: “Джая Радхе”». Все может напоминать нам о Прабхупаде.

Я благодарен преданным, вдохновившим меня вспоминать о Прабхупаде. Это позволяет мне поддерживать в себе жизнь. Слава преданным, которые хотят слушать о Прабхупаде и делиться этими историями.

Сегодня в самадхи на мангала-арати я думал о Прабхупаде. Однако мне хотелось бы думать о нем больше. В особенности мне хотелось бы лучше концентрироваться на Прабхупаде во время пения «Гурваштаки». Мне хотелось бы иметь больше преданности, и поэтому в конце дня я испытываю неудовлетворенность. Я знаю, что вся моя жизнь посвящена Прабхупаде, его Движению и что его учение всеобъемлюще и способно вместить каждого. Я - часть большой семьи, которая разрастается все больше и больше с течением времени. Мы стараемся не обижать друг друга, даже если у нас возникает раздражение на членов семьи, однако нам приходиться сталкиваться с мнениями других, с их страданиями, успехами и неудачами. Существует как огромное давление, так и огромная любовь. Мы находимся вместе только лишь благодаря Прабхупаде; наша любовь берет начало от него. Прабхупада хочет, чтобы мы полюбили Кришну.

Здесь, во Вриндаване, все просто и ясно. Прабхупада величественно восседает на своей вьясасане, а Божества сияют великолепием на Своих симхасанах. Вы иногда поворачиваетесь в одну сторону, а иногда в другую. Ведущий киртан иногда поворачивается к Прабхупаде, а иногда — к Кришне-Балараме, Гаура-Нитай или Радхе-Шьямасундаре. Даже если вы поглощены созерцанием Радхи-Шьямасундары, достаточно лишь немного повернуть голову, чтобы увидеть Прабхупаду. «Да, только благодаря этой личности, Прабхупаде, я могу обрести милость Шримати Радхарани и увидеть красоту Кришны».

Прекрасные Божества храма Кришны-Баларамы были установлены лично Прабхупадой. Какая милость! Он присутствовал на триумфальном открытии храма в 1975 году. Когда все было готово, он пригласил местных брахманов, чтобы они провели церемонию. И теперь мы все можем приезжать сюда и получать благо, а также пытаться внести свой вклад в развитие этого Движения. Мы видели много перегибов, когда чрезмерно напыщенные лидеры пытались строить могущественные империи. Все они потерпели крах, один за другим. Мы столкнулись со множеством проблем. Однако Движение Прабхупады продолжает существовать, поскольку мы пытаемся развивать сознание Кришны. Кришна все видит, в том числе и наши попытки доставить удовольствие Прабхупаде.

28 сентября

Сегодня мы ходили на встречу с Нараяной Махараджем. Я задал Нараяне Махараджу вопрос: «Мне кажется, что после ухода моего духовного учителя я стал

больше полагаться на чайтья-гуру. Это нормально? Как нам развить способность получать наставления Кришны из сердца, которые помогут нам служить своему гуру? Я стараюсь с уважением относиться к советам моих духовных братьев, но среди них столько разных мнений. Поэтому я пытаюсь предаться чайтья-гуру».

Он ответил, что у нас по-прежнему есть доступ к Шриле Прабхупаде и ученику не следует задавать таких вопросов. У него самого таких вопросов никогда не возникало. Гуру всегда рядом. Всё зависит от гуру и от ученика. Он привел пример из «Брихад-бхагаватамриты», когда гуру пришел через тысячи лет, чтобы помочь ученику. Прабхупада тоже говорил об этом, когда мы спрашивали его, сможем ли мы получать его указания после его ухода. Он отвечал: «Всё зависит от вашей чистоты».

Я понял, что таким образом Нараяна Махарадж сделал мне замечание, а мой вопрос указывал на недостаток веры в Прабхупаду. Нараяна Махарадж не стал отрицать, что Кришна находится в нашем сердце и всегда готов помочь нам. Однако представление о том, что после ухода духовного учителя ученик остается без гуру и должен перенести свою веру на Сверхдушу, является слишком категоричным и указывает на недостаток веры.

Его ответ удовлетворил меня. Я мог бы начать отстаивать свое желание говорить с Кришной в сердце

Навигация:

Страница 72
Страница 71
-- Страница 70 --
Страница 69
Страница 68