Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 68 ------

Медитация на Прабхупаду 4 - Страница 68

считают вас ненастоящими преданными. В такие моменты вы чувствуете себя глупцом. Единственное, что вам ясно, - это ваша связь с Прабхупадой. Даже если от посещения этих святых мест вы не обрели никакого другого понимания, по-крайней мере вы поняли хотя бы это.

Мы обходим вокруг Говардхана, и кто-то говорит мне, что этим деревьям пять тысяч лет. Что я должен ответить? Я не уверен, что это действительно так. Затем кто-то начинает рассказывать истории о Кришне. Те, что приводятся в писаниях, я считаю истинными, но все равно они кажутся мне такими далекими. Ты в Индии. Чего же еще ты ожидал от себя?

Мы проезжаем через деревню, носящую название одной из игр Кришны. Я пытаюсь думать об этой лиле, пытаясь пробраться сквозь пелену материальных впечатлений сегодняшнего дня - шум, хаос, пыль. Где же Кришна? Ты должен увидеть игры Кришны. Единственное, что четко осознаю, - это то, что я - последователь Прабхупады. Я практикую сознание Кришны благодаря ему. Я здесь в Индии, во Вриндаване потому, что он попросил меня приезжать сюда. Что еще нужно знать?

24 сентября

Я надеюсь, что на протяжении моего пребывания здесь мне удастся делать небольшие заметки, описывающие Прабхупаду во Вриндаване. Я хочу также описать свой собственный опыт посещения Вриндавана. Я хочу описать свои воспоминания о Прабхупаде, пришедшие ко мне сегодня, а также наставления Прабхупады, которые он давал в разное время.

Я хочу предложить практику, которой может следовать каждый: медитацию на Прабхупаду в определенное время дня. Когда я медитирую на него утром, ко мне приходят самые разные воспоминания. Вечером я обычно вспоминаю о своем общении с Прабхупадой на протяжении прошедшего дня. Но для начала нужно быть уверенным в том, что мы соприкасались с Прабхупадой в течение дня.

Позвольте привести пример: сегодня меня попросили провести лекцию по «Шримад-Бхагаватам», в ходе которой я, конечно же, повторял его наставления. В стихе говорилось о трансцендентном разнообразии. Готовясь к лекции, я просматривал места из книг Прабхупады, где говорилось об этом. В лекции я рассказывал, что имперсонализм учит единству, лишенному разнообразия, однако Кришна исполнен трансцендентного разнообразия. Затем я вспомнил разные примеры, которые приводил по этому поводу Прабхупада. Он говорил, что один цветок в вазе выглядит прекрасно, но букет из разных цветов выглядит еще более чудесно. Он также говорил, что имперсонализм подобен пребыванию в течение целого дня на одном из полей Маяпура, где вокруг нет ничего, кроме земли. Это единство настолько надоест вам, что вы будем готовы отправиться даже в такой ужасный город, как Калькутта, лишь бы ощутить какое-то разнообразие. Еще один пример: в Монреале молодая женщина спросила Прабхупаду: «Почему люди поклоняются четырехрукой форме Вишну?» Прабхупада ответил вопросом на вопрос: «Почему вы заботитесь именно об этой девочке? Ведь вокруг там много других детей». «Может быть, потому, что мне это поручено?» - спросила она. «Нет, - ответил Прабхупада, - по- тому что вы ее любите». Подобным образом, мы поклоняемся той форме Господа, к которой чувствуем особую привязанность. Во время лекций на память приходит множество замечательных наставлений Прабхупады. Мы ищем в компьютере своего ума подходящие истории, подтверждающие наши утверждения. Таково было мое соприкосновение с Прабхупадой посредством лекции по «Бхагаватам».

Позже я снова соприкоснулся с Прабхупадой. Беседуя с одним преданным о поклонении Божествам, я сказал ему, что в ИСККОН сейчас появилось столько сложных церемоний, но мне больше нравится простое поклонение, поскольку этому меня научил Прабхупада. Я рассказал ему, как в 1968 году в Бостоне мы устанавливали Божества Радхи-Кришны, следуя наставлениям, данным нам Прабхупадой в письме. Его наставления были очень простыми: пойте молитвы «Говиндам», предложите как можно более роскошные блюда и как можно больше цветов, а также проведите киртан. Тогда Божества будут установлены. Он не давал нам мула-мантр и не приводил списка из шестнадцати предметов поклонения. Не было аргхьи и мадху-парки. Всё это было добавлено позже. Хотя все это замечательно, я все равно сопротивляюсь этим сложным церемониям и предпочитаю действовать проще.

Когда я рассказывал об этом, преданный, с которым я говорил, внимательно слушал меня. Я подумал, как здорово говорить о первых днях с Прабхупадой. Мне было приятно вспомнить, что такое простое поклонение нравится мне именно потому, что Прабхупада дал мне множество личных наставлений по этому поводу. Прабхупада сказал, что Санатана Госвами ввел все эти церемонии просто для того, чтобы успокоить смарта- брахманов. Шесть Госвами находились на уровне осво-бождения и не нуждались во всех этих церемониях. Прабхупада сказал, что нам нужно просто повторять Харе Кришна, а церемонии свести к минимуму.

Перед этим разговором я беседовал с одним из своих духовных братьев и показал ему фотографию первого изображения Панча-таттвы, которое Прабхупада привез в Америку. Этот духовный брат стал подробно расспрашивать меня об алтаре Прабхупады и о том, как он поклонялся ему.

Я сказал, что у Прабхупады не было фотографии его гуру, а только изображение Панча-таттвы.

Утром я общался еще с одним духовным братом, санньяси, и его слова очень вдохновили меня. Он сказал, что некоторые думают, что Прабхупада учил только вайдхи-бхакти, и чтобы получить

Навигация:

Страница 70
Страница 69
-- Страница 68 --
Страница 67
Страница 66