Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 66 ------

Медитация на Прабхупаду 4 - Страница 66

его игры. Посещать места игр Прабхупады лучше тогда, когда там никого нет.

Думаю, мне удастся найти такой момент. Возможно, после мангала-арати, прежде чем подняться к себе в комнату для повторения джапы, можно будет зайти сюда и поприветствовать сначала Прабхупаду. Одного мгновения общения с ним вполне достаточно.

22 сентября,

уход намачарьи Харидаса Тхакура

Попробую проанализировать, насколько мне удалось думать о Прабхупаде в течение сегодняшнего дня. Сначала я предстал перед его мурти в его комнате. Я был один. Я сел очень близко, но потом задумался, правильно ли сидеть так близко. Повторяя гаятри-мантру, я рассуждал так: «Я - живой. Я еще не умер. А для того, кто жив, крайне важно исполнять ежедневные обязанности». Поэтому, следуя прагматичному подходу в отношении времени, проведенного с Прабхупадой, я решил просто повторить гаятри в его комнате.

Суть в том, что порой мы так много времени тратим на выполнение своих обычных обязанностей, что в результате или вообще забываем о Прабхупаде, или же думаем о нем недостаточно. «Обычные дела» для преданных ИСККОН ~ это, конечно, тоже служение Прабхупаде, и Прабхупада, несомненно, хотел, чтобы мы были полностью заняты. Однако, энергично занимаясь осуществлением своих ???тов, нужно быть осторожным в отношении эгоистической страсти, которая может захлестнуть нас. Иногда необходимо делать паузу и полностью сосредотачиваться на Прабхупаде, как на личности, которая была с нами; это крайне благоприятно. Мы должны стать достаточно спокойными и уравновешенными, чтобы обрести способность помнить о нем.

Во время моего сегодняшнего посещения комнаты Прабхупады я был не слишком сосредоточен. Я посмотрел на кровать, на которой Прабхупада провел свои последние месяцы и последние минуты. Мне не удалось ничего прочувствовать в этом отношении, за исключением мысли: «В этом году я приеду сюда на уход Прабхупады. Соберется много преданных, и я постара-юсь вспомнить о тех временах». Пока я так сидел, глядя на Прабхупаду, зашла матаджи, которая следит за этими комнатами, и занялась выполнением своих ежедневных обязанностями. Быстрым движением она накинула на шею Прабхупаде гирлянду из маленьких бутонов, зажгла благовоние и положила перед Прабхупадой одно из его писем. Эти письма меняют каждый день. Она служит Прабхупаде на протяжении многих лет и очень преданна этому служению. Несомненно, у нее особые взаимоотношения с Прабхупадой. И все же я не мог не заметить того, что в ее быстрых, уверенных движениях присутствовала некоторая поверхностность: надеть гирлянду, потом перейти к следующему пункту ежедневных обязанностей, потом к следующему. Если бы Прабхупада на самом деле нахо-дился здесь, гирлянду на него надевали бы более плавно и осторожно. И не одной рукой, а двумя.

Я хочу сказать, что, несмотря на почтительное отношение к этим мемориалам, мы склонны жить динамичной жизнью настоящего. Наше отношение к мемориалам - это либо отношение смотрителя, живущего настоящим, либо проповедника, живущего настоящим, который, приходя сюда, продолжает думать о своих собственных делах. Однако нужно понять, что всем нам

тоже придет конец. Мы присоединимся к Прабхупаде в следующей жизни, где бы он ни находился. Мы перейдем в следующую жизнь. У нас есть склонность гордиться тем, что мы еще живы, как будто это дает нам право смотреть на Прабхупаду свысока: он находится среди мертвых, а мы ~ живые. На самом деле, наше существование очень непрочно. Все мы исчезнем через очень непродолжительное время.

Даже сейчас наше положение достаточно призрачно. Почему мы считаем, что наше сознание и наше место жительства в этом мире более важно, чем то, где находится Прабхупада? Может быть, мы считаем, что наш мир - проявлен, а мир Прабхупады - нет? Мир Прабхупады не является непроявленным. Прабхупада находится на Голоке с Кришной. Духовный мир - единственный по-настоящему проявленный мир. Мы можем не понимать этого, находясь в материальном мире, однако причиной тому наша незначительность. По отношению к Кришне Прабхупада находится в реальном мире, а мы - в царстве смерти.

Наше отношение должно быть таким: Прабхупада вошел в сокровенные игры Кришны, а мы остались здесь. Он пришел, чтобы установить с нами взаимоотношения и дать нам необходимые наставления, как следовать за ним. Однако затем он покинул нас, спотыкающихся на этом пути. Мы пытаемся разобраться в его книгах, понять, как правильно действовать, как уживаться друг с другом. Порой мы совершаем серьезные промахи. Но в то же время мы бежим за ним, взывая: «Прабхупада! Прабхупада!» Таково наше истинное положение. Поэтому не будьте самодовольными. Приходите в его комнату и старайтесь прочувствовать, что вы тоже умрете, затем почувствуйте необходимость бежать за ним, потребность совершенствоваться.

Помнить о том, как Прабхупада приходил в этом мир, _ естественное проявление человеческой природы. Совсем недавно Прабхупада совершал в этом мире свои игры. Он не был обычным, страдающим под влиянием иллюзии человеком, хотя мы и видели в нем пожилого индийского санньяси. Если мы предадим забвению игры Прабхупады, происходившие на наших глазах, в чем тогда вообще наша связь с ним? Мы заботимся о комнатах Прабхупады для того, чтобы помочь себе помнить об этом. Мы можем рассматривать предметы, которыми он пользовался, когда жил здесь, поклоняться его мурти и с любовью вспоминать о тех временах, когда

Навигация:

Страница 68
Страница 67
-- Страница 66 --
Страница 65
Страница 64