Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 58 ------

Медитация на Прабхупаду 4 - Страница 58

хотел бы поклоняться Божествам Гаура-Нитай. Что вы об этом думаете?» Прабхупада ответил: «Не бери Гаура-Нитай на лекции в колледжи. Это нехорошо. Люди подумают, что мы - идолопоклонники». Прабхупада поду-мал, что я хочу брать Гаура-Нитай с собой на лекции в колледжи, но, в действительности, я спрашивал, могу ли я лично поклоняться Божествам. Я написал Прабхупаде снова, и на этот раз он ответил: «Да, это очень хорошая идея». Итак, иногда ученику необходимо просто уточнить свой вопрос. Уточнить вопрос - ваше право, но лишь при условии, что мы служим Прабхупаде и открыты к его ответам. Если мы задаем вопрос с намерением повиноваться указаниям духовного учителя, очень важно удостовериться, что он правильно понят.

Прогулка со Свамиджи

5.7

Однажды, когда утром Прабхупада вышел в Бостоне прогуляться, преданные захотели присоединиться к нему. Они спросили: «Свамиджи, куда вы хотите пойти?» Он ответил вопросом на вопрос: «А куда вы меня поведете?»

Прабхупада не просто играл словами. Порой он даже говорил: «Вы ~ мои юные отцы. Вы заботитесь обо мне в моем преклонном возрасте». Он шел туда, куда мы вели его. Если послушать записи утренних прогулок, можно услышать, как преданные комментируют погоду или предлагают, куда лучше пойти: «Прабхупада, здесь плохая дорога. Может быть, пойдем туда?» «Пора возвращаться?» «Прабхупада, хотите посмотреть...» Так просто мы общались с Прабхупадой, сопровождая его на прогулках по всему миру.

Прабхупада никогда не ходил по магазинам и вообще редко куда-либо ходил. Главным образом, он ходил на прогулки. Изредка он посещал адвокатов или ездил в студию записывать бхаджаны. Еще он ходил на ха- рипамы, например, в Томпкинс-Сквер парк. Он ездил на проповеднические программы. Нам редко удавалось найти машину, поэтому обычно мы ехали на метро или на автобусе. Это было замечательной возможностью стать помощником и защитником Свамиджи, постараться устроить его поездку наилучшим образом. Это было таким контрастом - находиться рядом с ним и смотреть на мир его глазами.

Всякий раз, когда рядом с его хрупкой фигурой оказывались огромные, грубые люди, меня охватывало чувство, похожее на страх. И мы испытывали боль смущения, когда его глазам представали всевозможные грязные картины, которые в Америке мы считаем частью нашей жизни. Кроме того, всегда существовала опасность заблудиться. Прабхупада был так дорог нам! Однако, поскольку его защищал Кришна, практически ничего никогда не случалось.

Прогулка по городу с Прабхупадой - совершенно особый опыт. Например, когда Божества с фермы Гита- нагари, Радха-Дамодара, выходят на прогулку, Они приобретают на солнце особый блеск. Подобным образом, мы привыкли видеть Прабхупаду только в магазинчике, и когда он выходил на улицу в своем старом драповом пальто, он не был похож на обычных людей. Во-первых, он всегда ходил в дхоти. Во-вторых, он был пожилым человеком, и, кроме того, индусом. Однако все это лишь внешние отличия. Главное отличие заключалось в том, что в нем пылал внутренний огонь, который был заметен даже по тому, как он сидел, когда мы ехали в метро. Он всегда был целиком сосредоточен на Кришне. Его глаза отличались от глаз других людей: они сияли внутренним видением. Он всегда ос-тавался чистым преданным Кришны.

Для нас, лишь недавно спасенных из материального мира, такие поездки всегда были испытанием. «Я еду в метро рядом со Свамиджи. Я должен вести себя как следует. Я уже не принадлежу этому миру, хотя и ощущаю себя его частью. Но Свамиджи нужно, чтобы я был как можно ближе к нему, чтобы я был его учеником».

Когда Свамиджи выходил на улицу, он выглядел не таким расслабленным. Он был исполнен серьезности, он берег энергию. Однако он не проявлял признаков нервозности, страха или неуверенности перед незнакомым городом. И все же он был не таким, как в храмовой комнате. Он сознавал, что сейчас вокруг материальный мир, тогда как в храме он создал подобие Враджа.

Было очень неприятно, когда в метро или в автобусе вам на глаза попадался плакат с полуголой женщиной или же она оказывалась сидящей рядом с вами через проход. Привычка наслаждаться подобными вещами, которая была у нас раньше, полностью исчезала, когда мы находились рядом со Свамиджи. Наше видение превращалось в видение ученика. Его присутствие защищало нас от удовлетворения чувств. Мы были тверды в своей решимости отвезти Свамиджи туда, куда ему было нужно, и затем привезти назад без происшествий. Мы были знакомы с этой культурой, знали, как ездить на метро, и могли спросить у людей, как добраться до нужного места. Наконец-то наше знание улицы могло принести хоть какую-то пользу - мы могли использовать его в служении чистому преданному. Так что не застревай у турникетов метро, опускай жетон, делай все правильно. Хотя мы пребывали в беспокойстве, Прабхупада был рядом, погруженный в сознание Кришны. Он спрашивал: «Куда вы меня поведете?»

"Большой Прабхупада" и

"маленький Прабхупада"

5.8

Любое развитие отношений требует времени, и развитие отношений со Шрилой Прабхупадой тоже требует времени. Те, кто не имел возможности встретиться со Шрилой Прабхупадой, могут испытывать неуверенность по поводу возможности близко узнать Прабхупаду. Но все мы понимаем, что такое близкое знакомство необходимо, чтобы развить любовь к нему.

Личные взаимоотношения с

Навигация:

Страница 60
Страница 59
-- Страница 58 --
Страница 57
Страница 56