Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 57 ------

Медитация на Прабхупаду 4 - Страница 57

ничто. Во Вриндаване есть много преданных, которые повторяют по сто и по двести кругов». Однако Прабхупада понимал, что для западных учеников это слишком трудно. Он не осуждал нас за то, что мы неспособны повторять больше, — он понимал, что мы находимся в другой ситуации. Поэтому вдобавок к чтению книг и повторению минимум шестнадцати кругов Харе Кришна мантры, мы должны служить Шриле Прабхупаде и другими способами. Так каждый из нас сможет общаться с ним.

Попробуйте это...

Подумайте о других способах нефизического общения со Шрилой Прабхупадой, помимо чтения его книг и повторения шестнадцати кругов. В следующий раз, когда вы будете что-то делать, возможно, вам захочется остановиться на мгновение, вспомнить о Шриле Прабхупаде и задуматься о том, каким образом это служение связывает вас с ним.

Прабхупада отвечает на ваши вопросы так, каксчитается нужным

Шрила Прабхупада отвечал на вопросы так, как считал нужным. Это было особенно заметно в тех случаях, когда спрашивающий не знал Прабхупаду и не понимал, как с ним общаться. Зачастую Прабхупада даже не обращался к человеку напрямую. Он звал секретаря и просил объяснить вопрос: «Что он говорит?» Это не было проявлением гордости со стороны Прабхупады; просто люди часто формулировали свои вопросы, используя жаргон или слова, с которыми Прабхупада не был знаком. Кроме того, часто человек сам не мог ясно сформулировать свой вопрос. «Что он говорит?- спрашивал Прабхупада, и секретарь отвечал: «Он спрашивает, может ли душа, которая упала, снова обрести совершенство».

Зачастую вопросы были чисто умозрительными, а иногда и просто запутанными. Хотя люди могли иметь в виду что-то конкретное, Прабхупада не всегда до конца понимал, в чем суть вопроса. Он мог ответить на несколько другой вопрос, но его ответы всегда были трансцендентными. Есть забавный пример этого. Однажды Прабхупада беседовал в Мельбурне с христианским священником. В ходе разговора священник за-метил: «Да, об этом говорится в притче о талантах». Он имел в виду одну из притч Иисуса, в которой говорится, как господин раздал трем людям по таланту и сказал, что вернется через некоторое время (талант являлся денежной единицей в той местности в библейские времена). «Да, таланты», - подхватил Прабхупада, и стал говорить, как человек может использовать свои таланты в служении Кришне. Священник не стал пытаться объяснить Прабхупаде, что он имел в виду нечто другое, а просто выслушал его. Но иногда люди настаивали, чтобы ответ был дан именно на тот вопрос, который они задали. И все же в большинстве случаев они понимали, что Прабхупада говорит о более глубоких вещах, чем то, о чём они хотели спросить. Прабхупада рассматривал вопрос с той точки зрения, с которой считал нужным.

Бывало, что Прабхупада начинал отвечать на вопрос еще до того, как человек полностью формулировал его. Часто ответ Прабхупады был одновременно и реакцией на вызывающую форму вопроса или надменность, с которой вопрос был задан. Прабхупада брал наполовину сформулированную фразу и опровергал точку зрения человека еще до того, как тот полностью выражал свою идею.

Мы также должны учитывать то, что обычно Прабхупада обращался ко всей аудитории, а не к отдельному человеку. На нем лежала ответственность представителя парампары, и каждый его ответ был возможностью продемонстрировать силу послания Вед. Однако зачастую человек просто хотел понять для себя, может ли вайшнавская сиддханта разрешить его сомнения, и поэтому Прабхупаде нужно было тщательно взвешивать, как ответить. Будучи опытным проповедником, он старался удовлетворить как потребности отдельного человека, так и нужды всей аудитории.

Если же кого-то все-таки разочаровывал диалог с Прабхупадой и человек считал, что он задал важный вопрос, а Прабхупада не дал на него прямого ответа, обычно это было признаком неправильного отношения задавшего вопрос. К гуру нужно обращаться со смирением, в умонастроении служения, тогда заданный вопрос принесет пользу. Все, кто обращался к Прабхупаде с намерением услышать его исполненные осознания ответы, были удовлетворены. Однажды я услышал, как секретарь Прабхупады хорошо ответил недовольному гостю: «Вы думаете, что Прабхупада не ответил на ваш вопрос. Но если бы вы слушали внимательно, то поняли бы, что он ответил на все ваши вопросы». Те, кто ищет оправданий, чтобы не следовать наставлениям Прабхупады, будут считать, что он не ответил на их вопросы. Вместо того, чтобы продолжать задавать вопросы в более смиренном умонастроении, сопровождаемом служением, эти люди в принципе отвергают необходимость спрашивать Прабхупаду.

Прабхупада не был машиной для получения ответов - он находился на уровне освобождения. Когда он обращался к слушателям или отвечал на их вопросы, он делал это побуждаемый вдохновением, исходящим изнутри.

Шрила Прабхупада никогда не возражал, чтобы искренний вопрос был задан снова. Если человек чувствовал, что не получил непосредственного ответа на свой вопрос, он мог найти другую возможность или другой способ поднять эту тему снова. Преданный мог сказать: «Прабхупада, сегодня я задал вам вопрос, но мне кажется, что я неясно выразил свою мысль, и поэтому он был неправильно понят».

Однажды в письме я задал Прабхупаде вопрос, и он понял его неправильно. Я написал: «Сейчас я путешествую и проповедую. Мы ездим по всей стране на микроавтобусе и проповедуем в колледжах. Я

Навигация:

Страница 59
Страница 58
-- Страница 57 --
Страница 56
Страница 55