Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 24 ------

Медитация на Прабхупаду 3 - Страница 24

меня преданным. Поэтому я буду носить кантхи-малу и вайшнавскую тилаку, даже если это вызовет удивление у банковского служащего или у работников аэропорта. Не следует слишком легко отказываться от атрибутов вайшнава. Пусть это будет небольшой жертвой, принесенной ради Прабхупады, способом помнить о нем. Увидев меня, люди будут говорить: «Посмотрите! Это Харе Кришна!» Я же буду думать: «Это мое служение Прабхупаде».

Идя рядом с Прабхупадой, мы гордились тем, что находимся рядом с ним. Мы шли очень близко к нему, стараясь защитить его от посторонних. Нас совершенно не волновало, что о нас подумают люди. Мы хотели быть его слугами, и нас не волновало, что думают другие. Мы хотели доставить удовольствие тому, кто находился рядом с нами. Прабхупада вселял в нас смелость. Идти рядом с ним, выступая в роли его представителя, было престижно. Люди видели, что это идет пожилой индийский гуру в сопровождении своих последователей. Теперь мы должны служить Прабхупаде, не имея возможности физически находиться рядом с ним, однако мы можем медитировать на его присутствие: «Он здесь, и я иду рядом с ним. Пусть люди думают, что угодно».

Гуляя с Прабхупадой, мы старались обеспечить ему максимальный комфорт. На его пути не должно валяться сломанных веток, а также не должно быть свисающих веток, которые могут задеть его лицо. Не должно быть заминок с машиной, которая отвезет его в нужное место. Не должно быть никаких враждебно настроенных людей, могущих причинить Прабхупаде беспокойство. Все должно идти гладко. Мы должны быть внимательными и выполнять все, чего бы он ни пожелал. Мир полон беспокойств и потенциальных опасностей, и мы всегда были начеку, поглощенные служением Прабхупаде, смиренно идущему по этому миру. Порой мы действовали неуклюже и оказывались в неловком положении, но это тоже было благом для нас, ибо разбивало наше ложное эго.

Однажды слуга Господа на Вайкунтхе по имени Да- рука произнес такие слова: «Когда я обмахиваю Господа, то испытываю слишком сильный экстаз, и это мешает мне. Моя цель - просто обмахивать Его как сле-

Следует ли мне сказать об этом? Ладно, скажу. Постарайтесь почаще носить вайшнавскую одежду на улице, думая о том, что это доставляет удовольствие Прабхупаде.

S.6

Вначале я обращал внимание на то, что грамматика английского Прабхупады отличается от современной американской грамматики. Позже, однако, это уже практически не беспокоило меня.

Я стараюсь не анализировать и не судить - я просто слушаю его. Посторонние не могут этого понять, но я знаю, что если начну думать, что мой духовный учитель сказал что-то неправильно или что сказанное им устарело, это приведет к моему падению.

Приведу пример. Сегодня во время обеда я слушал лекцию Прабхупады 1973 года, в которой он говорил о том, что Кришна одаривает Своих преданных богатством: «Наши соседи в Лос-Анджелесе говорят: «У вас такое замечательное здание, такая прекрасная пища, такие хорошие машины, но при этом вы не работаете. Как такое может быть?»». Прабхупада сказал в лекции, что люди задают такие вопросы потому, что не

знают, что Кришна заботится о Своих преданных. Услышав это, я подумал: «Увы, Прабхупада, времена изменились. Так было раньше. Мы получали деньги, прося пожертвования, но оказалось, что невозможно поддерживать Движение таким образом».

Затем я остановил себя и подумал: «Не делай таких утверждений, поддаваясь влиянию времени. Ситуация, возможно, изменилась, однако правильное или неправильное поведение преданных не делает ложными слова Прабхупады. О них нельзя судить только на основе истории, поскольку они основаны на шастрах. Примеры, которые он приводит, могут иметь относительный характер с точки зрения времени, однако идеи его всегда правильны. И даже в конкретном приложении они также верны».

Размышляя об этом, я продолжал обедать в доме Джай Гаурасундары. Для меня приготовили замечательный прасад, состоящий из сабджи, чапати и риса. Я подумал: «Кришна всегда заботится обо мне, почему же я так неблагодарен?» Даже в моем случае слова Прабхупады оказались истинными. Взглянув на ситуацию иначе, я осознал, что напрасно пытался спорить с Прабхупадой. Это была ловушка майи.

Порой необходимо выйти за пределы интеллектуальных рассуждений и просто положиться на веру, тогда со временем придет и интеллектуальное обоснование. Сомнения могут приходить, но я молюсь: «Прабхупада, пожалуйста, благословите меня. Этот мальчик с оскверненным умом старается оставаться верным вам. Он знает, что вы - единственный путь из этого материального мира. Я люблю вас и ваши наставления, я хочу продолжать слушать их как можно больше. Пожалуйста, позвольте мне делать это».

То же самое происходит, когда я разглядываю фотографии Прабхупады. Я постоянно нахожу в них что-то, что мне не нравится, но в последнее время ситуация улучшилась, и я постепенно преодолеваю это препятствие. Значительная часть меня уже не боится критики, возникающей в уме: на этой фотографии у Прабхупады нет одного зуба, на этой - плохое освещение, здесь в кадр попал преданный, который запел из сознания Кришны и т.д. Я не хочу слушать эти голоса сомнений. Подобно борцу, я хватаю этих

Навигация:

Страница 26
Страница 25
-- Страница 24 --
Страница 23
Страница 22