стать мишенью его неудовлетворенности и сомнений. Если такое происходит с нами, нужно понять, что причиной могут быть наши прежние отношения с материальным отцом.
Я, например, почти до двадцати лет никогда не высказывал несогласия со своим отцом. Он имел на меня очень большое влияние. Возможно, что после столь же продолжительного пребывания в духовном движении ученик может начать проявлять признаки недовольства. Подсознательно он может начать думать, что его духовным отцом движут те же мотивы, что и его материальным отцом. Сын-бунтарь может думать: «Он слишком строг, и мне это не нравится. У меня с ним разные интересы, он подавляет меня. Пользуясь своей властью, он заставляет меня делать то, что я не хочу». Если у вас возникают такие мысли, нужно понять их природу и не проецировать их на духовного отца.
Майя может нашептывать нам: «В твоих страданиях нет твоей вины. Скорее всего, в твоих несчастьях виноват твой духовный учитель». Если мы не научимся давать отпор этому скептическому голосу, нам не удастся выжить в духовной жизни. Догматические ответы тоже не помогут. Необходимо проникнуть в вопрос глубже и осознать совершенство духовного учителя. Прабхупада говорил, что совершенство духовного учителя - не то же самое, что совершенство Бога. Совершенство гуру — быть полностью занятым служением Кришне и постоянно проповедовать славу Господа. Он - чистый преданный, который очень дорог Кришне. Господь Кришна провозглашает: «Святые в Моем сердце, а Я - всегда в их сердцах. Я думаю лишь о них, а они думают только обо Мне». Внимательно изучая писания и понимая положение духовного учителя-вайш- нава, а также свое положение, можно избежать гуру- апарадхи.
По мере взросления ученика его признательность духовному учителю должна увеличиваться. Он должен все больше осознавать, на какие жертвы пошел духовный учитель ради своих духовных сыновей и дочерей. Ученики Шрилы Прабхупады должны быть благодарны ему за то, что он создал Движение сознания Кришны и взял на себя заботу о тысячах учеников, имеющих мрачное прошлое. Какого огромного успеха он добился!
Если когда-нибудь вам приходилось, болея, путешествовать со своим духовным учителем, или вам казалось, что он заставляет вас подчиниться, - подобные эпизоды нужно учиться воспринимать со смирением, осознавая, что все это - для вашего блага. Гопи, например, порой тоже жаловались на Кришну, но делали это исключительно из глубокой любви к Нему. Они знали, что, в конечном счете, Он независимо ни от чего и всегда останется Их почитаемым Господом. Нам нужно придти к таким же выводам в отношении Шрилы Прабхупады и углублять свои взаимоотношения с ним, основываясь на своем духовном долге. Мы должны предаться гуру с любовью и с пониманием необходимости этого.
Духовный учитель для нас не только отец, но также мать, друг и наставник в наших вечных взаимоотношениях с Кришной. И все же, наверное, больше всего мы видим в нашем гуру отца. Он растит нас, духовных младенцев, и за это мы перед ним в вечном долгу. Хотя мы можем проходить через различные болезненные перемены, связанные с ростом, нужно молиться о том, чтобы всегда оставаться глупым, преданным сыном нашего любящего духовного учителя.
`Чтение бесед Щ>абхупади
4.42
На утренней прогулке Прабхупада сказал, что, наблюдая, как со дна пруда поднимаются пузырьки воздуха, мы не можем понять, каков их источник.
Когда мы с чем-то соприкасаемся - это обязательно окажет свое влияние в будущем.
В момент смерти все события, которые
происходили с нами,
определят нашу следующую жизнь.
Прабхупада бросает вызов ученикам:
«Почему вы стараетесь удовлетворять Кришну?»
«Так говорит гуру, так говорят писания», - отвечают они.
«Нет, ~ говорит Прабхупада. - Просто это ваш долг,
подобно тому, как руки должны сотрудничать с телом и кормить желудок».
На следующее утро в Найроби он снова задает вопрос:
«Приведите пример того, как из Кришны исходит материя».
«Так утверждают писания», - отвечают ученики, но Прабхупада хочет услышать что-то другое.
Он приводит пример:
«Поскольку даже мое тело способно произвести некоторое количество газа, можно понять, что газ, заполняющий всю вселенную,
исходит из Верховного Господа».
«Однако словесные аналогии не являются научным доказательством», - возражает Харикеша.
«Если ты так думаешь, значит, ты - негодяй, - отвечает Прабхупада. - Словесная аналогия является доказательством».
«Это при условии... что допускается существование Бога», - оправдывается Харикеша.
«Те, кто лишены необходимых качеств, неспособны видеть тело Бога».
Харикеша хотел сказать что-то еще, но Прабхупада его прервал:
«Мы - слепы, поэтому нам нужно обратиться к гуру».
Хотя у Прабхупады было старое тело,
это не мешало ему говорить с огромной силой.
В свои восемьдесят он не стал добродушным
старичком:
своей тростью он продолжать отгонять собак сомнений.
Давайте же хорошенько задумаемся над сказанным им.
Давайте же найдем в его словах путь к просветлению.
TtonfofhfAme это...
Опубликовав полное, неотредактированное издание бесед Прабхупады, ББТ открыло для всех нас большие возможности общения с таким Прабхупадой, «как он есть». Я постоянно вожу с собой один из этих томов и наслаждаюсь чтением небольших отрывков из него. Это может вдохновить вас написать стихотворение или сделать какие-то записи в дневник, или поделиться прочитанным с другом.
Здсего лит вЗшд 4.43
В соответствии с ведическими писаниями чистый преданный может наделять других сознанием