Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 62 ------

Медитация на Прабхупаду 2 - Страница 62

стали отвозить на машине либо на Венецианский пляж, либо в парк Чевиот- хилл. Однако настоящий эпизод имел место в начале 1970 года, несколькими годами раньше.

Эта прогулка оказалась не слишком приятной из-за нескольких напряженных моментов.

Я помню, что там были мы с Карандхарой и, возможно, еще пара преданных. Мы вышли из храма, повернули направо и пошли по тротуару. Пройдя около квартала мы увидели каких-то ребят, возившихся со своим мотоциклом. Когда мы поравнялись с ними, Прабхупада остановился на минуту, чтобы посмотреть. Прабхупада был настроен дружелюбно к ним, но они - нет. Они что-то сказали, и Прабхупада сначала не понял, что они говорят. Мы пошли дальше, и Прабхупада спросил Карандхару, что они сказали. Карандхара ответил общими словами, сказав, что те были не слишком вежливы.

Обычно Прабхупада гулял в таких местах, как длинные пляжи или широкие парковые аллеи. Однако на той прогулке мы были стеснены тротуаром большого города. В конце маршрута мы вышли на оживленный проспект, туда, где позже был открыт ресторан «Го- винда». Прабхупада остановился взглянуть на витрину магазина, рекламирующего защиту от термитов. Там был изображен дом, полностью разрушенный термитами. Прабхупада спросил Карандхару, сколько стоит защита от термитов, и тот ответил, что около десяти тысяч долларов. Прабхупада по-детски удивился и сказал: «О, тогда пусть мой дом рухнет!»

Вскоре к нам подошел какой-то человек и вручил Прабхупаде какую-то карточку. Человек этот был похож на алкоголика, и его речь была бессвязной. Прабхупада взял карточку, и мы пошли дальше, оставив человека позади.

«Он пьяница», - сказал Прабхупада. Преданные подтвердили его слова.

Возможно, на той прогулке обсуждались и серьезные вопросы, касающиеся философии или менеджмента. Однако с годами все это выветрилось у меня из головы,

и остались только эти несколько эпизодов. Я помню, что чувствовал напряжение во время этой прогулки; также в моей памяти сохранилось общее впечатление о том, с какой любовью и почтением преданные относились к Шриле Прабхупаде.

Прабхупада смаранам

6.7

Легко забыть о Прабхупаде, будучи вовлеченным в религиозную политику или живя своей собственной жизнью, отдалившись от этой политики, будучи полностью поглощенным собой и своей угасающей жизнью.

Но не надо забывать о том, что он спас нас.

Он дал нам истину - Господа Кришну, Святое Имя и Шри Чайтанью Махапрабху; это сделал именно он, а не кто-то другой.

Тогда не было мриданг, не было рейсов «Эйр Индия» в дхаму, не было знатоков санскрита и обрядов из различных сампрадай;

никто не думал, что, обучившись

сознанию Кришны,

можно затем сочетать его с западной

культурой,

и никто не говорил о варнашраме, разве что в общих чертах.

Я лишь хочу видеть его, и помнить о том, что он возвышает меня.

Я вспоминаю, как возвращался домой с работы - моим домом был магазинчик в Аллстоне, а работал я для того, чтобы поддерживать храм.

Семья из двух или трех преданных, на ужин - разогретый прасад, оставшийся с обеда.

Вечером — киртан и лекция, рассматривание духовных картин, а иногда звонки в полицию, когда подростки-хулиганы бросали камни.

Но в основном все было спокойно.

Мы были полностью заняты преданным служением.

Постоянный поток кассет Прабхупады с надиктованными главами книги «Кришна» или «Шримад-Бхагаватам», которые я перепечатывал.

Мы постоянно говорили о Прабхупаде. Мы были моложе.

В ИСККОН еще не происходили странные вещи.

Никто не считал себя гуру.

Только Прабхупада.

Я уходил на работу.

Гирираджа отправлялся петь и собирать в раковину деньги. Джадурани рисовала Нрисимхадева и Параматму.

Прадьюмна в подвале изучал грамматику санскрита.

Девананда шел в бакалейный магазин, громко распевая - слишком громко. Все мы были юными, на наших лицах не было морщин, никто не был женат. Нас свела вместе преданность Прабхупаде, и мы говорили о Кришне, словно знали Его.

Никто не думал о будущем

когда мы не сможем больше видеть

Свамиджи.

Он будет с каждым из нас

до самой смерти,

и мы надеемся вернуться к нему

очистившимися,

свободными от временного,

чтобы войти в окружение

Радхи-Кришны,

а может быть оказаться в очередном Аллстоне,

и получать новые письма от Прабхупады.

Из жизни в жизнь, джанме джанме прабху сеи.

Следуя по стопам святого

6.8

Читая биографию святого Франциска Ассизского, написанную Йоганном Йоргенсеном, я вспомнил о Шриле Прабхупаде и о его взаимоотношениях с учениками. Биограф Франциска сообщает нам, что тот учил «не только словом, но и делом». Его первые ученики тоже старались следовать по его стопам, чтобы доставить удовольствие своему духовному учителю. Биограф пи-шет: «Любой, кому посчастливилось в юности находиться рядом с необычайно возвышенной личностью, поймет, почему юный брат Рицерий воспринял благосклонность Франциска как несомненный признак того, что Бог удовлетворен».

Эта фраза потрясла меня. «Любой, кому посчастливилось в юности находиться рядом с возвышенной личностью...» Каковы шансы человека, родившегося в Кали-югу, встретиться с чистым преданным Кришны? Очень небольшие. А если вы встретились с ним в молодости, ваши шансы быстро принять сознание Кришны и практиковать его с юношеским рвением еще больше увеличиваются.

Я вспомнил строки, написанные поэтом-романтиком девятнадцатого века Уильямом Вордсвортом о французской революции. Для него французская революция

была символом освобождения человечества. И поэт написал:

Какое счастье было жить в то время, а юным быть ~ небесное блаженство!

Мы, ребята с Нижнего Ист-Сайда, с презрением относились к ценностям американцев среднего класса, сами будучи простодушными и исполненными идеалистических представлений. И когда мы встретились с такой личностью,

Навигация:

Страница 64
Страница 63
-- Страница 62 --
Страница 61
Страница 60