Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 64 ------

Медитация на Прабхупаду 2 - Страница 64

людных местах Бостона и складывал в свою синюю полотняную сумку.

И когда Прабхупада попросил его помощи, он уехал в Индию.

Он ездил с Прабхупадой повсюду, пока тот не приказал ему остаться в Бомбее.

Он хранит в себе сотни историй и впечатлений.

Когда я писал «Прабхупада- лиламриту»,

он провел со мной целую неделю.

Он мог бы рассказать гораздо больше. И когда мы встречались, он обычно говорил:

«Однажды я остановлюсь и запишу все это».

Сила убеждения Шрилы Прабхупады

6.10

Размышляя о различных аспектах вайшнавской философии, я часто вспоминаю времена, когда впервые слышал это от Прабхупады. Его непосредственное присутствие производило на меня особое впечатление. Один из таких эпизодов произошел, когда Прабхупада отдыхал в Лонг-Бранч после выписки из больницы в 1967 году. Ежедневно Гаурасундара дас делал ему массаж, и однажды во время массажа Прабхупада сказал: «Как они могут заявлять, что Бога нет? Это нелепица. Например, человек идет к врачу и врач выясняет, что все жизненные органы функционируют нормально, обмен веществ в порядке, пульс в норме, сердцебиение в норме, кровообращение в норме. После этого доктор делает заключение: «Уважаемый пациент, вы мертвы». Это абсурд, бессмыслица.

Аналогично, если мы видим, что во вселенной все работает, планеты движутся по своим орбитам, светит Солнце, закон гравитации и другие законы природы строго выполняются, а после этого делаем вывод: «За всем этим не стоит никакой разум, Бог мертв», - это такое же абсурдное утверждение».

Аргумент Прабхупады убедил меня. То, что звучит убедительно для одного человека, может и не быть убе-дительным для другого, однако если вас это убедило, вы это чувствуете. Вы полностью удовлетворены и готовы отстаивать свои убеждения.

Господь Кришна говорит: «Но невежественные и неверующие люди, сомневающиеся в словах богооткровенных писаний, не способны обрести сознание Бога. Они опускаются все ниже и ниже. Сомневающаяся душа не знает счастья ни в этом мире, ни в мире ином» (Б.-г., 4.40). И все же нас подтачивают сомне-ния. Если же у нас появляется крепкая вера и убежденность ~ это наилучшее.

Иногда вера приходит постепенно, и мы должны защищать ее при помощи слушания и воспевания. Однако в первую очередь это знание о бхакти должно быть должным образом посажено глубоко в сердце. Прабхупада был именно таким сеятелем и по-прежнему им остается - через свои книги и через своих преданных в парампаре.

Прабхупада смаранам

6.11

Дорогой Шрила Прабхупада, сегодня я слушал вашу кассету, записанную в мае 1977 года, когда вы были в Хришикеше. Ваш голос был слаб, но логика очень убедительна; вы были нетерпимы к майе,

проповедуемой одним из гостей.

Вы сказали, что индийская культура «безнадежна», поскольку есть так много «лжелидеров».

«Нас не волнует, что вы с нами не согласны, если Кришна согласен, значит все в порядке».

Слушание лекций, чтение - все это засчитывается как медитация на Прабхупаду, и все же я чувствую разлуку.

Но у меня нет выбора: либо я памятую и говорю о нем, ощущая разлуку, либо забвение усиливается.

Поэтому я говорю.

Когда ты банкрот,

даже сны приобретают ценность.

Я припоминаю, что в моем сне был Прабхупада, и это оставило в моей душе отчетливый след.

Выходит, вчера мне снился Прабхупада,

но, проснувшись, я все забыл.

Есть плохие дни.

Но ты можешь думать:

«Я служу преданным, я остаюсь в этом Движении».

Ты выполняешь свои обязанности,

как-будто достаточно просто выполнять их.

Утренние лекции, «Дамодараштака», поклоны перед изображениями, пение «Гурваштаки»...

Есть плохие дни.

Но они, по-крайней мере, напоминают мне, что я надеюсь на лучшее.

Хотя бы одно мгновение в течение дня служить и испытывать радость в обществе Прабхупады.

Каким мы его знали?

6.12

От преданных я услышал, что Прабхупада, каким мы его знали, - это временное его проявление, и боль- ше мы не сможем увидеть его в этом облике. Лишь те, кто отправится обратно к Богу, смогут увидеть его вечно освобожденный облик. Подобно тому, как шесть Госвами имеют духовные формы - например, Рупа Госвами является Рупой Манджари, - так и духовную форму освобожденного духовного учителя могут видеть его освобожденные последователи.

Эти вопросы выше моего понимания, хотя я принимаю утверждения шастр. Однако на эмоциональном уровне мне не нравится, когда напрямую заявляют, что я никогда не увижу Прабхупаду вновь. Может быть, о некоторых вещах лучше не говорить, поскольку мы не

вполне осознаем того, о чем говорим. И когда мы пытаемся что-то сказать, получается не то, что нужно.

Одно я могу сказать точно: Прабхупада будет продолжать жить для людей этого мира, по крайней мере, на протяжении следующих десяти тысяч лет. Но через десять тысяч лет даже милость Господа Чайтаньи больше не будет доступна, поскольку, по воле Верховного Господа, Кали-юга в полной мере вступит в свои права. Однако до тех пор, пока человеческая цивилизация будет способна воспринимать милость Господа Кришны и Господа Чайтаньи, Прабхупаду будут славить как великого преданного Господа, который первым широко распространил бхакти по всему миру.

Я удовлетворен тем, что любые воспоминания о Пра- бупаде, которые мы сможем собрать, будут сохранять свою ценность для людей до конца Золотого века. Поэтому мы будем продолжать наши воспоминания о Прабхупаде, каким мы его знали.

Я говорю «каким мы его знали», поскольку многое из того, что касается личности Прабхупады — даже в облике саннъяси-вайшнава, - неизвестно нам. Ваишна-

Навигация:

Страница 66
Страница 65
-- Страница 64 --
Страница 63
Страница 62