Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 60 ------

Медитация на Прабхупаду 2 - Страница 60

провел первое ара- ти. Мы принесли ему большой кусок камфары для зажигания лампады с гхи. Прабхупада зажег весь кусок - вспыхнуло пламя и повалил черный дым. Он предложил Божествам воду в раковине, а затем вылил ее в ладонь и разбрызгал на нас. Мы были счастливы, что на нас попали брызги воды с руки Его Божественной Милости. Прабхупада сделал все уверенно и спокойно, а затем вернулся в свою комнату.

По просьбе преданных я поднялся к нему с спросил: «Прабхупада, вы дадите этим Божествам имена?» На листке бумаги Прабхупада написал: «Радха-Калачан- джи, Божества Далласа».

Затем он поставил свою подпись.

Прабхупада сказал, что «Калачанджи» означает «Черная луна».

Он уловил сущность Божества. Его прекрасный черный цвет и большая красивая голова производили впечатление большой черной луны. «Радха-Калачанджи, Божества Далласа».

Когда я вспоминаю об этом, мне хочется вновь оказаться в 1972 году, в Далласе.

Я смотрю в окно и пытаюсь понять: «Где я?» О да, я в Германии. Но я не чувствую, что нахожусь в Германии. Мне нравится рассказывать о Прабхупаде в Далласе.

Прабхупада смаранам

6.4

Свами Сатчитананда, фотогеничный йог, любезно пришел навестить Свами в больнице.

«Свамиджи уже лучше».

Он сидит на кровати и беседует с йогом.

Свамиджи ставит ему пластинку Харе Кришна...

Затем он просит нас прочитать комментарий из «Шримад-Бхагаватам», где говорится:

«Зачем люди тратят свою жизненную энергию, работая на промышленных предприятиях?

Зачем они убивают коров?

Разве эта цивилизация создала что-либо, кроме людей подобных животным?»

Мы знаем, что наш Свамиджи - самый лучший, однако если он рад визиту этого йога, зачем нам спорить с ним?

Свамиджи, я принадлежал вам, юный, готовый исполнить

любое ваше указание, будь то просьба напечатать письмо вашему другу в Дели или просьба отправиться в Бостон выполнять вашу миссию.

Однако в те дни вы не требовали многого.

Вы понимали, что я - глупое дитя.

Я оставил все, ради того, чтобы стать вашим на всю жизнь.

Я рядом с вами в больнице, вы спите. Вот я сижу на полу у вашей кровати, вы едите больничную пищу и то, что принесли мы.

Вот вы своими руками раздаете нам остатки.

Вы спите, утомленный болезнью, и просыпаетесь в сумерках.

Возможно, я был единственным преданным,

дежурящим у вашей постели, когда вы сели и тихо произнесли:

«Я не знаю Кришну.

Я знаю только моего Гуру Махараджа».

«Госпиталь означает гостеприимство», — сказали вы, имея в виду, что нам не нужно беспокоиться о том, что не можем немедленно оплатить счета.

В течение нескольких дней вы были крайне слабы.

Я не помню, что происходило тогда. Но я помню момент, когда худшее было уже позади.

Ваше чудесное выздоровление было для нас чем-то естественным.

В письме вы написали Мукунде,

что его киртан в Сан-Франциско был

замечательным.

Вам понравилась его американская мелодия к песне «Нарада Муни, вечный космонавт», и вы попросили его продолжать писать такие песни. Вы также написали, что их молитвы спасли вас.

Сейчас Карттика 1990 года, мы предлагаем Кришне огонь в автобусе,

на обочине автострады во Франции. Мне хотелось бы улететь к вам - не к больному, а к выздоровевшему, улыбающемуся, наслаждающемуся арбузом вместе со своими духовными детьми.

Когда вы придете к нам снова и скажете, что мы должны делать? Когда закончится эта разлука?

Наше слушание ваших лекций и проповедь в ваших храмах не будет продолжаться вечно.

Мы пришли и уйдем так же, как и вы. Куда же мы отправимся, когда, думая о вас, переступим через порог смерти?

Мы следовали за вами все время, пожалуйста, заберите нас, несмотря на все наши недостатки - я имею в виду себя.

Капли из океана

6.5

Шаткий столик, покрытый белой простыней, на котором сидел Прабхупада...(часовня Марша в бостонском университете, май 1968 года). На эту программу пришло мало людей, поскольку у студентов была сессия. Мы взяли этот столик в университете, однако он был слишком высоким и не предназначался для того, чтобы на нем сидели. «Вы можете сесть на него, Свамиджи, он выдержит», - уверенно сказал я. Прабхупада с недоверием посмотрел на стол. Он встал на стул, а затем - на стол. Это было сомнительное предложение и в другом смысле - предложить ему столь неадекватное место для сидения.

Помимо нескольких преданных из Бостона и Нью- Йорка в большом зале часовни было всего шесть человек. Прабхупада провел полноценный получасовой киртан. Ближе к концу он перешел с обычного ритма раз- два-три, раз-два-три на непрерывный, без каких-либо пауз. Обычно он делал это только в самом конце киртана, однако в часовне Марша он продолжал отбивать

этот ритм еще около десяти минут. Затем он попросил Брахма нанду сказать несколько слов, после чего прочитал впечатляющую лекцию.

Во время пребывания Прабхупады в Бостоне в храм позвонил журналист с радио и предложил следующее: «Я могу устроить, чтобы вместе со Свами Бхактиве- дантой в студию приехал Махариши Махеш Йоги. Согласится ли ваш Свами? Насколько я понимаю, между ними существуют фундаментальные разногласия». Мы спросили об этом Прабхупаду, и он ответил: «Вы хотите, чтобы ваш духовный учитель ввязался в драку?» Он не хотел в этом участвовать. Нас всегда вдохновляла смелость Шрилы Прабхупады в проповеди, и его ученики старались продолжать эту традицию. Однако то, что он проявил осторожность, тоже было замечательным примером. Ему не хотелось выступать

Навигация:

Страница 62
Страница 61
-- Страница 60 --
Страница 59
Страница 58