Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 25 ------

Медитация на Прабхупаду 2 - Страница 25

стояла маленькая

настольная лампа. Он был спокоен и серьезен, но при этом расслаблен. «Сегодня утром я диктовал комментарий к Десятой песни о переселении души. Я хочу, чтобы ты послушал».

«Да, Прабхупада».

Прежде чем нажать клавишу диктофона он сделал паузу и спросил: «Почему они не могут понять философию переселения души? Каковы их возражения? Любой разумный человек может понять, что тело постоянно меняется. Это ясно объясняется в данном стихе «Бхагаватам». Ты должен писать статьи и реши-тельно проповедовать это на страницах «Обратно к Богу». Почему они не понимают такую простую философию?»

«Вы все объяснили, Прабхупада, ~ сказал я, - и Кришна тоже объяснил в «Бхагавад-гите», что тело меняется. Просто люди очень тупоголовы».

Прабхупада перемотал ленту и включил диктофон. Динамик диктофона был неважным, поэтому голос Прабхупады имел металлический оттенок. После каждой фразы был слышен щелчок клавиши паузы. Насколько я помню, он поставил мне следующий отрывок:

Таким образом, если сознание человека полностью поглощено Кришной, его жизнь будет успешной. В противном случае ум перенесет его в другое материальное тело. Душа будет поме-щена в семя отца, а затем попадет в утробу матери. Семя и яйцеклетка сформируют определенный тип тела, соответствующий телам отца и матери, и, когда тело полностью готово, оно выходит, и душа начинает новую жизнь. Таков процесс переселения души из одного тела в дру

гое (татха дехантара праптир). К сожалению, неразумные люди считают, что со смертью тела всему приходит конец. Весь мир введен в заблуждение такими глупцами и негодяями. Однако в «Бхагавад-гите» (2.20) сказано: на ханйате ханйаманг гиарире. Со смертью тела душа не умирает, а переходит в другое тело.

- Бхаг., 10.1.43, комм.

Прабхупада выключил диктофон и продолжил разговор о переселении души. Насколько это волнующе - быть вызванным Прабхупадой рано утром и видеть его в его истинной ипостаси — рассказчика «Бхагаватам». Я думаю, что он позвал меня в святая святых, где он диктует книги, и позволил прослушать эту запись, чтобы я до некоторой степени смог понять важность и неотложность этого послания.

Вспоминая об этом эпизоде, я внушаю своему уму: «Пожалуйста, осознай важность того, о чем говорил Прабхупада, а также значимость самого Прабхупады. Помни всегда, как он позвал тебя в свою комнату и объяснял переселение души. Как можно об этом забыть? И почему бы не вспоминать об этом почаще?»

Дорогой Шрила Прабхупада, я хочу поклоняться этому воспоминанию о том, как вы позвали меня. Я хочу утвердиться в понимании основ переселения души — не догматически, а с поминанием всех причин и следствий. Несмотря на имеющийся скептицизм, я хочу победить его. Как говорит Кришна: «Мечом знания разруби в своем сердце узел сомнений, порожденных невежеством. Вооружившись йогой, восстань и сражайся!»

Я слушал очень внимательно, поскольку Прабхупада сидел передо мной, наблюдая, как я слушаю. Я испытывал блаженство: Прабхупада попросил меня послушать этот комментарий, потому что хочет, чтобы я стал серьезным, чтобы я тоже стал проповедником. Такие моменты нельзя забывать - они обостряют наше чувство благодарности. Они помогают усваивать уроки, которые преподал нам Прабхупада.

Часть третья

Молитва о продолжении памятования

3.1

Шрила Прабхупада - является тем, к кому мы должны будем обратиться в последние минуты жизни. Некоторые из его последователей уже сделали это ~ они ушли, памятуя о нем. Каждому из нас придется через это пройти. Будет трудно, и это будет нашим испытанием. Другие испытания — это сомнения, зависть или даже неприязнь по отношению к Прабхупаде, ко-торые могут приходить к нам и которые мы должны преодолеть.

В момент смерти мы потеряем контроль над ситуацией и неизвестно, какие мысли придут нам на ум. Однако сейчас мы можем готовиться, погружаясь в воспоминания и практикуя эту несложную медитацию на нашего покровителя, нашего гуру. Произнося имя Прабхупады, мы должны искренне взывать к нему: «Прабхупада, пожалуйста, защити меня, прости меня за мои ошибки. Я очень сожалею о них, а также о том, что не смог полностью предаться тебе в этой жизни».

В последние минуты мы вспомним его милость и его наставления. Мы будем просить его преданных почитать нам его книги. Мы будем сожалеть, что не читали много, что читали невнимательно и не служили Прабхупаде как следует. Благодаря этому мы будем оставаться в сознании Прабхупады.

Можно также вспоминать о преданных, которые уже ушли, - что они делали в последний момент? Я не присутствовал лично, но слышал, что Хаягрива дас, со-

вершивший много ошибок и грехов в своей жизни, сильно изменился в момент смерти. Об этом рассказывали многие преданные, включая и тех, кто не были его друзьями в Новом Вриндаване. Он сильно раскаивался перед смертью и говорил: «О Боже, я не понимал, как сильно мы нуждались тогда в Прабхупаде. И даже сейчас он нужен мне!» Пример Хаягривы подсказывает, что такого рода осознание придет и к нам: раньше присутствие Прабхупады нам казалось чем-то само собой разумеющимся, но мы по-прежнему очень нуждаемся в нем. Однако не следует ждать до последнего момента. Мы должны медитировать сейчас.

Прабхупада — это личность, совершившая множество деяний. Однако может оказаться, что в конце жизни мы не сможем помнить о многих из них, даже если

Навигация:

Страница 27
Страница 26
-- Страница 25 --
Страница 24
Страница 23