Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 27 ------

Медитация на Прабхупаду 2 - Страница 27

там было пять или шесть долларов. Свамиджи почтительно складывал руки и говорил: «Деньги - это Лакшми».

Я также посылал Прабхупаде деньги, будучи президентом храма. Все, что мы получали, мы использовали в служении Прабхупаде, даже если деньги расходовались на содержание нашего «собственного» храма. Помимо того, существовал фонд, предназначенный для

финансирования поездок Прабхупады. Когда в 1968 году он приехал в Бостон, мы получили гонорары за его лекции в университетах и вручили их Прабхупаде. Он принял чеки с большим удовольствием, внимательно просмотрел их и положил в свой чемодан. Позже он положил эти деньги на один из счетов ИСККОН.

Другим нашим важным даром Шриле Прабхупаде были люди. Он говорил: «Когда я приехал в Америку, у меня ничего не было, но Кришна послал мне и людей и деньги». Два этих фактора “ люди и деньги - были необходимы для распространения сознания Кришны. Иногда Прабхупада просил президентов храмов прислать преданных в Индию или куда-то еще, и для президента храма это было большой жертвой. Я помню, как мы отправляли из Бостона в Индию Гирираджа, который был очень необходим в храме. И все же мы сделали это, потому что Прабхупада попросил прислать преданных.

Как сказано в «Бхагавад-гите», пожертвования следует давать охотно и радостно. Это, несомненно, относится и к пожертвованиям духовному учителю (гуру- дакшина) в форме денег или людей. Не следует проявлять скупость или считать, что вас эксплуатируют.

Однажды я присутствовал, когда Хамса дута дас давал Прабхупаде пожертвование, затем он сказал: «Прабхупада, все, что у меня есть, принадлежит вам. Моя жизнь принадлежит вам».

«Я знаю об этом», — ответил Прабхупада. Замечание Прабхупады глубоко поразило меня. С одной стороны, Прабхупада подтверждал слова Хамсадуты. По сути дела, он говорил: «Я принимаю твое исполненное любви подношение. Я знаю, что ты искренен, и тебе нет нужды уверять меня, что твоя жизнь принадлежит мне, поскольку об этом свидетельствуют твои поступки».

Однако в словах Прабхупады я увидел и другой смысл: он действительно ожидает, что мы отдадим все. Даже когда мы считаем, что отдали ему все, с точки зрения Прабхупады процесс предания еще не завершился. Когда ученик предается полностью ~ это лишь начало взаимоотношений с духовным учителем. Ожидается, что ученик полностью отдаст себя гуру, а духовный учитель будет принимать эту преданность от имени Кришны. Как только отношения установлены, гуру и ученик могут двигаться дальше в служении Кришне.

Тогда в ответ на слова Хамсудуты Прабхупада сказал еще: «Все, что принадлежит тебе, - мое, а все, что принадлежит мне, — твое».

Деятельность, связанная с людьми и деньгами, зачастую приводит к большим проблемам, но такого никогда не происходило с Прабхупадой. Он всегда был отрешен; если какой-то преданный или храм не мог дать Прабхупаде необходимых денег, Прабхупада не проявлял недовольства. Однажды в 1969 году я пришел к Шриле Прабхупаде, прося помощи нашему храму в Бостоне, поскольку нам не хватало людей. Незадолго до этого Прабхупада пробыл в Бостоне две недели. После трех свадебных церемоний, проведенных им, большинство наших преданных решили уехать из Бостона. А за день или два до отъезда Прабхупады наш старший брахмачари Девананада объявил, что хочет путешествовать с Прабхупадой. Когда я пожаловался Шриле Прабхупаде, он заверил меня, что будет отстаивать интересы нашего храма. Позже он написал письмо, в котором говорилось: «Бостонский храм не должен страдать». В другой раз, когда Прабупада увидел, что из-за нехватки людей мы не можем распространять много журналов, он написал: «Ты не разочарован, и

это хороший признак. Ты искренен и пытаешься сделать все, что возможно».

Все мы знали, что в любовных взаимоотношениях Прабхупады с его духовной семьей в финансовых вопросах Прабхупада всегда превосходил любого из нас. Если вы давали Прабхупаде деньги, то обычно он их не возвращал. Он рассказывал, что его собственный духовный учитель брал деньги у учеников на один проект, а тратил на другой. Бхактисиддханта Сарасвати говорил: «Те деньги я уже потратил, поэтому мне снова нужны деньги на проект, о котором я говорил». Таким образом, Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур постоянно занимал учеников сбором средств. Если же Прабхупада давал кому-то из президентов деньги в долг, он никогда об этом не забывал, и продолжал напоминать до тех пор, пока деньги не были возвращены. Мы относились к этому с юмором, поскольку знали, что Прабхупада все использует в служении Кришне.

Если в какой-то части Движения Прабхупады возникала потребность в средствах, он быстро их находил. В 1968 году я обратился к Прабхупаде за финансовой помощью, чтобы оплатить больничные счета Прадьюм- ны. Он ответил, что готов сделать это, если необходимо, однако намекнул, что было бы лучше, если бы такого рода вопросы решал совет преданных. Похоже, уже тогда Прабхупада думал о создании Джи-Би-Си для решения организационных вопросов.

Прабхупада говорил, что для освобожденной души деньги - это мед. И тем не менее, даже для чистого преданного в духовном Движении деньги могут превратиться в головную боль. Прабхупада взял на себя эту ответственность, поскольку это было непосредственно связано с распространением сознания Кришны. Его не интересовали ни деньги, ни власть: он просто хотел

создать Движение, которое бы приводило

Навигация:

Страница 29
Страница 28
-- Страница 27 --
Страница 26
Страница 25