Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 74 ------

Медитация на Прабхупаду 1 - Страница 74

Кришны и удерживать их в этом сознании. И хотя юноши и девушки, пришедшие к Прабхупаде в 60-х и 70-х годах, прошли через множество ошибок и разочарований, соприкоснувшись со Шрилой Прабхупадой, они, удовлетворенные, уселись у его лотосных стоп, подобно мудрецам. По сути дела, мы рассуждали так: «Что бы ни происходило в этом иллюзорном, безумном мире, этот человек - Прабхупада - реален, и я намерен стать его преданным и служить Кришне».

Ошибочно считать, что Прабхупада уже больше не проводит свои ежедневные лекции. Мы можем по-прежнему слушать его, хотя для этого может потребоваться больше усилий с нашей стороны, чем в те времена,

когда Прабхупада благословлял нас своим непосредственным присутствием и одаривал нас своими взглядами. «Утвердиться» в сознании Кришны по- прежнему можно, только слушая лекции по « Шрима д- Бхагаватам» либо из уст Шрилы Прабхупады, либо из уст его последователей. Прабхупада не хотел, чтобы парампара закончилась на нем. Когда один из гостей спросил его: «Как достичь этого божественного сознания, о котором вы говорите?» - Прабхупада ответил: «Приходите и слушайте нас. Мы проводим лекции каждое утро в семь тридцать. Приходите и участвуйте вместе с другими». Так Прабхупада предложил общаться с ним. И поскольку он трансцендентен, он продолжает жить в звуке.

Прабхупада смаранам

6.8

Бомбей, 1974:

Мы снова идем по Джуху Бич. Прогулка с Прабхупадой - убежище для моего беспокойного ума.

Нам не нравится, когда приходит доктор Патель, но что поделаешь?

По крайней мере, в эти минуты перед восходом здесь нет последователей доктора. Мы идем с Прабхупадой по улицам. Несколько фонарей. Несколько собак. Кто-то полощет горло. Несколько свиней. Однако мы с Прабхупадой. У меня на плече висит тяжелый магнитофон,

а в руке - микрофон.

Кто-то задает какой-то вопрос. Прабхупада отвечает:

«Результат сукрити - рождение в Америке... но теперь они приехали в Индию за духовным знанием». Насколько хорошо мы слушали? Насколько глубоко это проникало в нас? Не знаю. И все же мы были с ним. Мы никогда не думали: «Идти рядом с ним и слушать его - обычное дело».

Вот они идут: доктор Патель в белых брюках и белой курте и доктор Сар в белых шортах и белой футболке, в руках у которого короткая палочка, похожая на жокейский кнут.

Ученики вздыхают.

Когда они присоединяются к нам, начинается смех, обсуждение индуизма и «мне кажется».

Небо из пурпурного становится голубым.

Прабхупада не собирается сдаваться, однако ты все равно злишься на них, перебивающих его в разговоре и спорящих с ним: «Уважаемый, вы можете говорить все что угодно, но мы не майявади. Мы почитаем всех индийских святых, и вы не должны высказываться так категорично...» Однако прогулка - это свобода.

Прабхупада наполняет наши умы сиддхантой сознания Кришны, и твоя привязанность к нему растет.

Ты думаешь: «Если бы не было ничего, кроме этих прогулок, их было бы достаточно».

Золотое солнце освещает тело Прабхупады; его шафрановые одеяния такие же яркие и мягкие, как солнце, пляж тоже золотой, и небо, и море.

«Который час?» - спрашивает Прабхупада. Мы возвращаемся, чтобы не опоздать на даршан Радхи-Шьямасундары в храме-хижине под металлической крышей. Всю дорогу говорим о сознании Кришны.

Теперь мне нужно позаботиться о завтраке; не забудь сегодня имбирь.

Комментарий на Библию в Сознании Кришны

6.9

Во время своего турне по Европе в 1974-м году Прабхупада много общался с представителями христианства. В Риме и Париже он видел огромные кафедральные соборы, и, куда бы он ни поехал, всюду ощущалось влияние христианской культуры. Шрила Прабхупада проявлял к этому позитивный подход. Заметив, что некоторые из больших церквей пустуют, он пред- л ожил: «Отдайте их нам. Мы поместим на алтаре, наряду с нашими Божествами, изображение Иисуса и будем петь имена Бога. Что вас смущает?»

Одним из основных положений учения Прабхупады в христианских странах был вопрос о том, следует ли кто-либо учению Иисуса Христа. В этом отношении он был близок христианскому философу Кьеркегору, утверждавшему, что во всем христианстве едва ли можно найти одного истинного последователя Христа. У Прабхупады были к христианам два предложения: они должны (1) следовать заповеди «Не убий» и (2) воспевать святые имена Бога, используя имя Христос и Кри- стос.

Когда Прабхупада был в Париже, он позвал меня в свою комнату и предложил еще одну идею, которая пришла к нему в результате соприкосновения с христианской культурой. Он сказал, что можно написать комментарий на Библию в сознании Кришны. Вначале я подумал, что он сам и собирается это сделать.

Я сказал: «Это можно сделать, Прабхупада, поскольку вы говорили, что христианство -. это тоже сознание Бога. А сознание Кришны - это квинтэссенция сознания Бога, поэтому сознание Кришны способно дать хороший комментарий на Библию. Вы намерены сделать это?»

«Я думаю, ты мог бы сделать это, - ответил Прабхупада. - Напиши что-нибудь и принеси мне, а я дам тебе некоторые рекомендации ».

Это было заманчивое предложение во многих отношениях. В то время я не слишком серьезно воспринимал христианство и не считал себя бывшим христианином, но мне всегда очень хотелось что-то писать, даже когда я не отдавал себе в этом отчета. Итак, это было прекрасное задание. «Комментарий на Библию в сознании Кришны.

Навигация:

Страница 76
Страница 75
-- Страница 74 --
Страница 73
Страница 72