не менее, я все еще хочу заниматься ею. Необходимо вернуться к уже пройденному, и затем открывать в молитве новые грани".
"Общение такого рода, по-видимому, все время претерпевает изменения, так что сейчас я, наверное, просто испытываю что-то другое, наверное, Кришна проверяет, действительно ли я хочу продолжать говорить с Ним. Мой ответ: "Да, я хочу продолжать. Да, хочу быть Твоим преданным. Хочу быть очень маленьким и молиться. Вполне нормально, что сейчас я опустошен, духовно беден, безымянен, просто иду по улице вместе с харинамой и не чувствую ничего особенного. Исполняется воля Кришны, а Он любит меня, ощущаю я это или нет. Я намереваюсь найти внутри себя новое потайное личное пространство; даже если я уже полностью использовал пространство, открытое мною ранее, я буду молиться, читать, повторять святые имена, писать, и все будет в порядке".
14. ДЕНЬ ВЬЯСА-ПУДЖИ, 1988
Шрила Прабхупада,
они собрались для того,
чтобы прославлять одного из ваших
незначительных сыновей.
Они обращаются с ним как с гуру.
Он готов отклонить хвалу,
ведь он знает, что все это благодаря вам,
и что он должен служить этим преданным
ради вас.
Но очень трудно избежать
поверхностного вывода о том,
что он является кем-то особенным,
когда они выходят вперед с подарками,
и когда готовят для него.
Он перехватит их подношения
и поместит их на ваш алтарь,
а вы предложите это Джаганнатхе.
Он будет колебаться.
Он боится.
Но он должен это сделать.
В вашу честь.
05.12.88
15. КАК БУДТО"
Мой дорогой Господь Кришна и дорогой Шрила Прабхупада, пожалуйста, примите мои смиренные поклоны. Хотя смысл этих записей в том, чтобы молиться и внимать вам, мне бы не хотелось, чтобы вы подумали, что я жду так много непосредственных ответов. О мои повелители, это способ, с помощью которого я могу пытаться пробудить в себе вашу волю. Ведь важнее всего исполнять вашу волю, а не собственную.
Торговаться или пытаться достичь компромисса с вашим прямым волеизъявлением не подобает.
Господи, позволь мне, пожалуйста, в этом новом месте (США), расставшись с уединением, не утратить сокровище постоянной молитвы Тебе.
Раз мой вклад в том, чтобы проповедовать, в основном, посредством личного примера, чистых намерений и внутренней добродетели, то, Господи, пожалуйста, позволь мне продолжать читать ведическую литературу и повторять святые имена. Мне также необходимо включиться в повседневную жизнь ИСККОН и в борьбу преданных с материальными силами.
Пожалуйста, надели меня благоприятными качествами, необходимыми для того, чтобы осуществить эти намерения, и помоги не возгордиться, достигнув каких-либо положительных результатов.
Как будто Шрила Прабхупада: "Твои призывы звучат хорошо. Положись на Кришну. Живи с преданными и проповедуй, повторяй святые имена, читай. Да. Если ты будешь искренне молиться, Кришна поможет, так же, как помог маленькой птичке, которая пыталась вычерпать океан своим клювом. Ты слаб и беспомощен, - любой из нас таков. Поэтому нам нужно постоянно обращаться к Кришне за помощью".
16. МОЛЯСЬ О НЕКТАРЕ СВЯТОГО ИМЕНИ
Недавно я читал в "Чайтанья-чаритамрите" (Ади-лила, глава 8) о величии Панча-таттва мантры. Там также рассматриваются оскорбления при повторении мантры Харе Кришна. В двух стихах говорится, что если при повторении Харе Кришна у человека не проявляются признаки экстаза, такие, как слезы, выступающие на глазах, нужно сделать вывод, что он повторяет с оскорблениями. Если повторение этого человека и в дальнейшем будет изобиловать оскорблениями, он не достигнет цели воспевания, према-бхакти.
С одной стороны, я был рад увидеть эти стихи, потому что хотел увидеть истину. Я был рад обнаружить, что эта тема обсуждается так ясно и безапелляционно, и был рад услышать позитивное утверждение о том, что при повторении Харе Кришна нужно испытывать экстаз и лить слезы. Я всегда радуюсь, когда встречаю такие четкие высказывания о силе Святого Имени и о том, что его повторение - самая возвышенная и простая практика в наш век. Но, с другой стороны, то, о чем свидетельствуют эти стихи, не очень вдохновляет, поскольку, продолжая повторять плохо, нельзя прийти к искомому результату.
Выслушав эти стихи, мы должны изменить свои привычки. В комментарии Прабхупада перечисляет десять оскорблений, которые могут быть совершены при воспевании, и дает их краткий анализ. Его вывод очень прост: если человек будет тщательно избегать совершать оскорбления, он сможет развить любовь к Богу методом повторения святых имен. Тот, кто желает узнать об этом больше, может обратиться к "Харинама Чинтамани" Бхактивиноды Тхакура, где десять оскорблений анализируются подробно. Средство от оскорбительного повторения, предложенное в "Харинама Чинтамани", практически не отличается от того, о котором говорит Прабхупада, - необходимо общаться с преданными, повторяющими имена Бога чисто, сожалеть о своих оскорблениях и смиренно поклоняться Святому Имени.
Прабхупада также утверждает, что, не прекратив оскорбления, человек не поймет, что имя неотлично от Кришны. И, в контексте восьмой главы Ади-лилы, нам дается совет перед повторением Харе Кришна, произносить Панча-таттва мантру.
Я все это уже слышал прежде, но это трудно. Просто читая об этом, я не избавлюсь от оскорблений. Если молиться значит обращаться к Богу в "невозможной" ситуации, то молиться об улучшенном