Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 16 ------

Из несовершенства родится чистота - Страница 16

Деревянные перекладины на потолке грубые, кафель на полу сделан из камня. Это хорошее место, чтобы плакать о Кришне. Помни о Нем, когда ты влезаешь на свою высокую кровать. Помни о Нем на утренней прогулке по заросшим травой полям и уединенным дорожкам, и пока пропитывается восхитительное экадашное печенье в горячем молоке, и пока рассматриваешь лица своих друзей, и пока устраиваешь алтарь и раскладываешь свою работу перед собой. Ты написал после “Maggio 18”: “Начни сегодня!” Дни, и часы, и мгновения в мыслях о Кришне и памятовании о Нем. О, Гурудев, пожалуйста, позвольте мне всегда думать и служить тем способом, который удовлетворяет Кришну. Если я занят и серьезен, даже чересчур, но это не удовлетворяет Кришну, то это все пустое. Все временные усилия имеют одну цель, и в ней залог твоего успеха: нужно доставить удовольствие Кришне и Его преданным.

В этой комнате есть один старинный рисунок Христа, распятого на кресте, и стихотворение, обращенное к Матери Марии. Я нашел гвоздь, чтобы повесить изображение Радха-Дамодары из храма в Гитари-Нагари. Я замечаю, что довольно прохладно, и думаю, какую одежду мне носить и что говорить... Брызгаю воду на письменный стол, и вытираю тканью. Сумерки. До сих пор видны отблески света двери, и я могу вдыхать запах свежескошенной травы. Я люблю эту жизнь

Я иногда думаю о своих попытках понять, что может быть названо “небесами на Земле”. Когда мы въезжали сюда, я навидался достаточно придорожных алтарей, молитвенных мест, уступов с рельефом, или статуй Марии, и мне пришло на ум, что некоторые люди искренне набожны. Они хотят, чтобы жизнь с Богом проявилась в этом, и хотят, чтобы люди почитали святых, и вели себя прилично. Они хотят не преступлений, а доброты. Но, как это может осуществиться? И что я делаю, чтобы развить их видение? Я поверхностен и чувствителен только к своим собственным болячкам, поэтому я не могу быть им полезным.

Итак, я пишу здесь: “Позвольте мне всегда думать о Говинде”. Помнить, чтобы помнить. Помнить, и жить сейчас. Видеть его в чернилах, в крови, в воодушевлении, в амме (непереваренной пище), в вата, питта и капха, в мешке из трех видов элементов, в горячем и холодном купании, в музыке, которая раскалывает мою голову... Не высмеивайте тех, кто пытается помнить Кришну с помощью поп-музыки, а приветствуйте памятование о Нем, как бы оно не приходило. Есть миллионы секунд в наших жизнях. Постоянный поток и изменение. Мы должны быть гибкими. Это не только наша обязанность, это позыв из сердца. Мне часто случается говорить: “И это правда, и это тоже, и это...” Я молюсь: “Кришна, сделай, пожалуйста, так, чтобы это произошло. Склони меня перед Тобой”.

Это не похоже на задержку дыхания под водой. Это не так, как летом 1966 года, когда я ставил себе целью продолжать воспевать во время всего пути между 1-й улицей и 14-й. Нет, это более естественно, чем то. Гопи медитируют на Кришну, чем бы они не занимались. “Те, кто постоянно погружены в трансцендентные размышления о Кришне, - как внутренне, так и внешне, - и думают о том, как Он играет на свирели, как входит в лес Вриндаваны, как пасет коров вместе с пастушками, - в действительности, достигли совершенства самадхи... гопи говорят, что развлечения Кришны – это высшая ступень всякой медитации и самадхи” (“Источник вечного наслаждения”, глава 21).

Давайте заглянем снова в Шестую песню. Иногда я думаю, что английский перевод не передает весь смысл. Мы много теряем при переводе с бенгали на английский. Мы ограничиваемся только примерным вариантом, или остатками от настоящей песни, которую издало сердце Бхактивиноды Тхакура. Но, это все, что мы имеем. Он пишет так мощно, так чисто. Песни его как солнечные лучи (тивра), и заложенный в них потенциал больше, чем в переводе.

“У Твоих стоп, нежных, словно только что распустившиеся листочки, я возношу эту смиренную молитву”. Мне вспоминается доктор-натуропат, который наблюдал меня несколько лет назад. Он не советовал мне слушать стенания Нароттама даса Тхакура и Бхактивиноды Тхакура. Он думал, что они пессимистические, и что чтение их может препятствовать моему выздоровлению. Я пытался объяснить ему что-то об экстазе чистых преданных, и их смирении и чувствах в разлуке с Кришной, но он оттолкнул это. Он был в ужасе от того, что кто-то может внедрить такое состояние внутрь себя.

Конечно, это не пессимизм. Я пытаюсь стать выше, чем формальная почтительность к этим песням. Я чувствую себя таким отдаленным от них. И хочу другого. У меня нет духовной сосредоточенности, чтобы понять их по-настоящему. Мне хочется покоя, продуктивности, хорошего усвоения пищи... Я хочу лучшую настольную лампу, видеть красивые вещи, свежей клубники, хорошую писчую бумага, кремовую и плотную. Я хочу привести в порядок действия Духа Солнца, так, чтобы оно не светило мне прямо в глаза. Я хочу быть глубокомысленным, но разве это мысли?

Я в процессе, как писатель и ваидхи-бхакта. Я льну к наставлениям Прабхупады. А что касается чувств... Шрилу Прабхупаду однажды спросили,

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14