Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 33 ------

Рупа Виласа пр - Седьмой Госвами - Страница 33

достигнем желаемого.

Нитьянанда Прабху необычайно милостив. За веру в Святое Имя Он готов наградить высочайшим блаженством.

Стоит кому-то со слезами на глазах произнести Имя Господа Чайтаньи, как Нитьянанда сразу же берет такого человека под Свою опеку. Более того, Он наделяет его всеми божественными добродетелями.

Независимо от его происхождения, богатства, учености и способностей, Нитьянанда помогает ему понять безгрешное учение Шри Кришны, изложенное в «Бхагавад-гите» и «Шримад-Бхагаватам».

Дорогие братья, сбросьте с себя пелену иллюзии. Тогда, независимо от того, живете вы в семье или отреклись от мира, вашим страданиям придет конец.

Теперь можно больше не бояться века Кали, поскольку Господь Нитьянанда милостиво раздает святое имя всем, даже самым падшим.

Бхактивинода уверяет, что у нас нет иного прибежища, кроме нежных, как лепестки лотоса, стоп Господа Нитьянанды.

Из «Нама-бхаджаны»

«Если, отказавшись от общения с асат*, или порочными людьми, мы попадем в среду сат, или людей благочестивых, то мы вскоре обретем твердую веру и, минуя ништху и другие этапы духовного совершенствования, достигнем ступени бхавы. Тех же, кто привык кривить душой, несомненно, ждет преисподняя.

Удачливые люди, стремящиеся достичь высшей ступени любви к Господу, беспрестанно и с искренностью повторяют Имя Кришны в обществе святых, и их не привлекают другие аспекты преданности Богу. Вскоре такие люди милостью Святого Имени обретают способность произносить его внимательно. Тогда они без особых усилий получают все блага, которые приносит целомудрие, укрощение чувств, соблюдение религиозных обрядов, дыхательные упражнения и аскезы, отвлеченные философски рассуждения, сосредоточенность и отрешенность. Только Нама Святое Имя, может полностью остановить метания ума. По мере того, как сердце человека очищается, открывающиеся его взор события и картины духовного царства становятся все разнообразнее. Поток этих духовных откровений так стремителен, что даже одна его капля затмевает все прочие наслаждения. У души нет более желанного богатства, чем милость Кришны.

Нама, Святое Имя, полностью духовно. Углубление знаний соблюдение обетов, медитация, отречение от мира, развитие самообладания, праведности и талантливости не идут ни в какое сравнение с повторением Намы. Знайте, что Нама — это единственное спасение, высшая цель и величайшее благословение Нама, святое имя, вечно и лишь оно одно заслуживает безраздельной преданности. Нет более достойного предмета познания привязанности и памятования, чем Нама. Нама — это семя и плод, данные душе, Нама — ее Повелитель, объект поклонения и единственный Наставник.

Веды провозглашают имя Кришны абсолютно духовным: „( Господи, мы считаем, что нет ничего превыше Твоего Имени и потому беспрестанно произносим Его". Повторение Святого Имени не ограничено никакими рамками, ибо Нама превыше греха и добродетели. Нама суть жизненная сила и энергия в человеке. Все Веды вышли из Намы. Нама — это источник блаженства. Наме можно довериться без колебаний. Нама — это метод поклонения и одновременно объект поклонения. Твои стопы, о Нама, внушают нам благоговение. Снова и снова мы припадав к твоим прекрасным, как лотосы, стопам и осыпаем себя собранной с них пыльцой. Преданные, желающие достичь вершин духовной жизни, беседуют о Святом

*Асат буквально означает «несуществующее». Тех, кто чрезмерно привязан к противоположному полу, равно как и людей, непреданных Кришне, называют асат, поскольку всё помимо Кришны преходяще — /Б. Т./.

Имени и поют Ему хвал). Они убеждены, что Твое Святое Имя — это Сам Чайтанъя, поэтому они постоянно поют и слушают Твое Имя, очищая тем самым свое сердце. Лишь Нама относится к категории сат, или вечного. Суть Вед — это Нама, Абсолютная Истина. Святое Имя называют Саччидананда, то есть вечным, исполненным знания и блаженства. О Вишну! Только милостью Твоего Имени мы способны воздавать Тебе хвалу. Поэтому нам следует почитать Твое Имя возносить ему молитвы».

В 1893 году Бхактивинода Тхакур еще раз встретился с Джаганнатхой дасом Бабаджи, который со многими другими вайшнавами пришел в Майяпур на паломничество.

Отставка

Развитие проповеди

Летом 1893 года главный секретарь правительства Бенгалии сэр Генри Коттон попросил Бхактивиноду Тхакура вернуться на службу. Тхакур хотел поехать в Кришнанагар, но вместо этого его послали в Сасарам, где часто происходили столкновения между индусами и мусульманами.

«Долгие годы индусы и мусульмане мирно жили в Сасараме, пока между ними не возникли серьезные разногласия из-за убийства коров. Со временем эта неприязнь переросла в открытую вражду, и почти ни дня не проходило без столкновений. Однажды некий санньяси-вайшнав приобрел под храм небольшой участок земли напротив здания суда. Поскольку мусульмане были категорически против постройки храма, санньяси обратился за помощью ко мне. Я решил встретиться и поговорить с мусульманами, но санньяси не стал дожидаться наших переговоров и начал работу. Выбрав день, когда я был в отъезде, мусульмане пришли на место будущего храма, вооруженные палками и саблями. Кроме того, они послали в правительство телеграмму о том, что с молчаливого согласия чиновников-индусов вайшнавы строят храм на могиле мусульманина. И это была не единственная жалоба. Мне как индусу было трудно работать в Сасараме, и я предпринимал много попыток уехать оттуда, В конце концов, начальство пошло мне навстречу и пообещало перевести в другое место, как только представится возможность».

Тем временем, в одной из окрестных деревень произошло еще одно происшествие.

«Один брахман из Койята, вернувшись домой из паломничества в Джаганнатха-Пури, обнаружил, что

Навигация:

Страница 35
Страница 34
-- Страница 33 --
Страница 32
Страница 31