Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 72 ------

Ядубара дас - По стопам Шрилы Прабхупады - Страница 72

она лично дружила с кардиналом Даниэлю, главой католической церкви Франции. Я пришел к ней, и попросил ее оказать мне услугу. Она в то время была уже смертельно больна, Я сказал, что приехал Шрила Прабхупада, что ему оказали официальный прием власти Парижа, и спросил ее, сможет ли она устроить нам встречу с кардиналом Даниэлю. Она согласилась.

Йогешвара дас:

Кардинал Даниэлю был известен как «богемный священник». У него было много последователей среди молодежи. Хотя в большинстве своем молодежь не интересовалась религией, если кто-то и мог вращаться в молодежных кругах, то это был Даниэлю. Ему удавалось демонстрировать в кругу молодежи очень либеральную позицию с широкими взглядами. Я думаю, Даниэлю вносил в общество свой позитивный вклад, обращаясь к совершенно атеистичной молодежи, и пытаясь дать им хоть какое-то понимание преимуществ жизни с Богом в центре. Но все же, поскольку он представлял собой ритуальный католицизм, он не смог постичь, например, философию души, присутствующей во всех формах жизни.

Преданные были изумлены беседой Прабхупады с кардиналом Даниэлю. Это был представитель высших слоев католической церкви, верхушки интеллигенции, но в беседе с Прабхупадой он не смог по существу обсудить тему сострадания и ненасилия. Он не сумел даже просто уловить эту тему в разговоре, и это помогло мне понять, зачем Шрила Прабхупада соглашался на встречи с такими людьми. Это делалось больше для преданных, чем для кого-либо другого. Мы могли воочию наблюдать, что, хотя эти люди занимали высокое положение во французском обществе, на самом деле они были очень незначительными по сравнению с чистым преданным Кришны.

Харивилас дас:

По утрам мы ходили с Прабхупадой на прогулку вокруг Буа-де-Болонь, и я задал вопрос: «Шрила Прабхупада, что значит быть смиренным»? Его ответ был неожиданным. Он сказал: «Смирение означает, что ты без тени сомнений убежден в том, что абсолютно ничто в этом мире — ни твои деньги, ни твоя семья, ни твоя слава, ни твой пистолет, ни твое образование, — ничто тебя не спасет, кроме милости Кришны. Если ты убежден в этом, тогда ты смиренный». Иными словами, он говорил, что когда вы полностью зависите от Кришны и больше не подстраховываетесь какими-то материальными вещами или соображениями, когда у вас нет никакого запасного варианта, а только милость Кришны, тогда вы по-настоящему смиренны. Вне всяких сомнений, Прабхупада сам был тому примером.

Канти даси:

В библейской школе мне нравились истории про Иисуса. Потом, когда я выросла, мы с друзьями стали посещать разные протестантские церкви, и я задавала вопрос: «Что будет с теми, кто ничего не знает про Иисуса, — с эскимосами, африканцами и т.д.» И все твердили: «Чтобы спастись, человек должен знать про Иисуса». Мне это казалось несправедливым, и я утратила интерес к этой церкви. Затем я пришла в католическую церковь, и в ответ на тот же вопрос услышала: «Невинные люди не идут в ад. Есть чистилище— лимб, есть молитвы, есть определенный процесс, который помогает подняться на небеса». Я увидела в этом смысл, и мы с Шрути-рупой, моей подругой детства, стали ходить на катехизис в католическую церковь и потом приняли крещение, а затем я прошла обряд конфирмации. Однажды я задала епископу вопрос: «А что будет с моими домашними животными? Они попадут в рай»? Он потупил глаза и сказал: «Нет, у животных нет души. Только у людей есть душа, поэтому только люди идут в рай». Мне это показалось несправедливым.

Жизнь шла своим чередом, мы со Шрути остались хорошими друзьями, и вместе увлекались разными вещами. Мы беседовали о Сиддхартхе и о востоке. Это было в стиле хиппи, без глубокого погружения. В какой-то момент я дала себе слово, что если я услышу Истину, то приму ее. Вскоре после этого я увидела телевизионную программу о преданных, из которой мне запомнилась информация о четырех регулирующих принципах. Я подумала, что, может, это и есть истина. Но четыре регулирующих принципа казались мне немного суровыми. Однажды, встретив преданных на одной стороне улицы, я сразу перешла на другую.

Прошло какое-то время, и мы со Шрути решили поехать в Европу. Как раз перед отлетом в аэропорту нам кто-то распространил «Учение Господа Чайтаньи» и «Обратно к Богу». Мы путешествовали с друзьями. После некоторых трудностей, взлетов и падений в отношениях с ними, мы стали понимать, что у нас не так много общего. Мы еще немного поездили сами, а потом подумали: «Почему мы мечемся повсюду? Чего мы ищем? Надо просто вернуться домой и жить размеренной жизнью». Шрути, читая журнал «Обратно к Богу», сказала: «А почему бы нам не пойти в храм?» Мы жили далеко от Парижа, у нас были проблемы с вегетарианством, но мы решились. На вокзале в Париже мы спросили дорогу у двоих внушительного вида парней. Они нам неправильно показали дорогу, мы долго блуждали, устали, и, оглянувшись, вдруг увидели, что эти самые парни неотрывно следуют за нами. Может быть, это было совпадение, но мы испугались не на шутку. Было уже довольно поздно. Когда, наконец, мы увидели нужную дверь, мы начали колотить по ней. Дверь распахнулась, из нее полились

Навигация:

Страница 74
Страница 73
-- Страница 72 --
Страница 71
Страница 70