Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 71 ------

Ядубара дас - По стопам Шрилы Прабхупады - Страница 71

Слушая Прабхупаду, я всегда бывала потрясена тем, настолько кратко, точно, в высшей степени систематично он говорил.

Йогешвара дас:

Ирония судьбы заключалась в том, что в то время, когда Прабхупаде оказывали прием в городском зале как особо важной персоне, группу Индрадьюмны, распространявшую книги в парижском метро, арестовала полиция. Парадоксально, но неудивительно, что Шрилу Прабхупаду встречали как высокопоставленное лицо, посла миссии мира, и в тоже время мирная программа, которую он нес, была многим против шерсти. Они не осмелились отказать ему в приеме, потому что отдавали себе отчет, что это человек с множеством последователей, которого высоко почитают представители индийской культуры. Но одновременно с этим они делали все возможное, чтобы подавить санкиртану.

Джьотирмайи даси:

Когда Прабхупада увидел величественное историческое здание Парижской ратуши, он сказал: «Я даже не знал, что такие здания еще существуют». Потом, зайдя внутрь, он не уставал восхищаться красотой интерьера: его взору предстало резное дерево на стенах, греческие и китайские вазы, огромные люстры под потолком, старинная мебель, роскошные занавески. Когда Прабхупада зашел в здание, все преданные поклонились. Один из присутствовавших журналистов, увидя это, написал потом в статье, что все преданные Кришны целовали ковер, на который ступали великие личности, такие, как генерал де Голль, королева Англии...

На встрече Прабхупады с мэром было немало журналистов, и в ряде журналов, предназначенных, в основном, для думающих читателей, вышли статьи о нас. В большинстве своем, эти издания отзывались о нас очень хорошо. Но некоторые ежедневные газеты, которые тоже довольно часто писали о нас, бывало, посмеивались над нами. Люди с шикхами, в желтых и белых одеяниях, восторженно танцующие на улицах, казались им странными. Они называли нас «фу-де Дью», что значит «без ума от Бога». И хотя они иронизировали над нами, в этом не было ничего плохого, это было по-доброму. Потом, когда появились анти-культовые группы, стало гораздо хуже и противней...

Сразу после торжественного приема мы вместе со всеми пошли в зал, где нас ждал прасад. У нас были всевозможные вегетарианские блюда, и все присутствующие общались в приподнятом настроении.

Великолепие и гениальность миссии Шрилы Прабхупады заключались в том, что он был открыт для людей всех уровней, поэтому такие мгновения, как торжественный прием у мэра Парижа или любой другой прием в изысканном окружении ни в коем случае нельзя расценивать как попытку доказать свою принадлежность к элите. Конечно, такие события придавали визиту Прабхупады определенную известность и престиж. Но по-настоящему важными моментами были не приемы у быстро сменяющихся политиков, а глубокие философские встречи, которые Шрила Прабхупада проводил с обычными, на первый взгляд, людьми.

Джьотирмайи даси:

Когда я пригласила к Прабхупаде христианского священника, я рассказала ему о монотеизме в Индии, и он был вначале удивлен. Он, как и большинство людей, считал, что индийская религия — это исключительно политеизм. И когда он услышал, что в Индии существует также монотеизм — поклонение одному Богу — остался очень доволен. Затем я рассказала ему о том, что бхакти входит в различные духовные системы, что она привносит преданность и очень близка к христианскому пониманию любви к Богу. После этого священник с готовностью отправился к Прабхупаде. На этой встрече царила добрая, теплая и спокойная атмосфера, совсем не такая, как при разговоре с кардиналом Даниэлю.

Затем Прабхупада имел беседу с джентльменом по имени г-н Джофрой. Он был основателем «Ля Ви Клер», что значит «Чистая жизнь», первого магазина вегетарианской пищи во Франции. Г-н Джофрой был очень интересным человеком. Он рассказывал о том, что хочет предоставлять очень чистую пищу в своих магазинах. Прабхупада мечтал о вайшнавской ферме во Франции (тогда её еще не было). И он говорил: «У нас на ферме будет мёд, мы можем привозить его вам, а вы будете продавать. У нас также будет молоко, которое вы тоже сможете продавать». Но г-н Джофрой возражал: «Нас интересуют только чистые продукты». А Прабхупада отвечал: «Мы не будем использовать пестициды, так что все будет чистым». Однако джентльмен все сомневался: «Даже если трава чистая, там воздух нечистый, и молоко будет загрязнено». Тогда Прабхупада сказал ему: «Все не может быть идеально чистым. Именно поэтому мы предлагаем все, что мы едим, Кришне. Он делает все идеально чистым. А иначе в этом материальном мире невозможно получить чистую пищу».

На встречу с Прабхупадой пришел также один из политиков. Его авали г-н Месмин, он был сенатором. Всякий раз во время бесед, особенно с духовенством и с политиками, Прабхупада настаивал, чтобы люди прекратили убивать коров. И этому джентльмену Прабхупада сказал: «Если вы во что бы то ни стало хотите есть коров, просто подождите, пока они умрут естественной смертью, и тогда ешьте. Таким образом, у вас всегда будет достаточно мяса: коровы всегда будут умирать, но вам не придется их убивать». Это было неожиданностью для сенатора, который, скорее всего, не стал осуществлять этого на практике. Мы также были удивлены, впервые слыша такое от Прабхупады.

Харивилас дас:

Я был знаком с одной дамой, возглавлявшей центр эзотерики и межрелигиозного диалога. Я несколько раз выступал в ее центре, и мы стали хорошими друзьями. Я узнал, что

Навигация:

Страница 73
Страница 72
-- Страница 71 --
Страница 70
Страница 69