Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 69 ------

Ядубара дас - По стопам Шрилы Прабхупады - Страница 69

Дайамригья, а я потом раскрашивала. Поэтому мне известны два секрета парижской Шримати Субхадры. Первый секрет — Она меньше, чем должна быть, потому что, когда Дайамригья вырезал Ее, он забыл,

что у Нее на голове должен быть небольшой пучок волос. Потом, когда он это понял, ему пришлось сделать Ее ниже ростом, чтобы вырезать на голове этот пучок. Второй секрет — Её глаза. Они имеют необычную форму лотоса, чего никогда не было ни у одного Божества Субхадры в Индии. Но они многим понравились, и Прабхупада сказал, что глаза очень красивые, хотя и необычные для Субхадры.

Индрадьюмна Свами:

Под конец своего пребывания в Лондоне, перед отъездом в Париж, Шрила Прабхупада позвал нас с Бхагаваном к себе в комнату, чтобы дать нам наставления и вдохновить нас. Я очень надеялся, что мне удастся получить от Шрилы Прабхупады личное наставление. Прабхупада давал много общих наставлений, но ученик, естественно, всегда жаждет каких-то личных взаимоотношений со своим духовным учителем и стремится получить особые наставления. Я немного стеснялся, но в какой-то момент решился и предложил: «Шрила Прабхупада, можете дать мне какие-нибудь наставления». И тогда Прабхупада, сидя за столом, наклонился ко мне, посмотрел мне в глаза и сказал: «Смело проповедуй и верь в Святое Имя». Я всегда старался следовать этому наставлению Шрилы Прабхупады как главному ориентиру в моей жизни. Я ощутил блаженство просто от того, что Прабхупада заметил меня и дал мне наставления, на которых я смогу построить всю свою жизнь в преданности. Затем Прабхупада, чтобы еще больше воодушевить нас, открыл свой ящик и дал мне из него одно из своих дхоти, а Бхагавану — свою рубашку и улыбнулся. После небольшого разговора мы ушли, чтобы приступить к своему служению. Я стал носить это дхоти. Оно было ярко шафрановым, а я, разумеется, тогда был грихастхой, но это была тадийа, личная вещь духовного учителя, это был духовный предмет. Мы знаем, что Сам Махапрабху, чтобы воодушевить Своих последователей, иногда давал им части Своей одежды. Так, часть Его одежды послали Махарадже Пратапарудре, и он поклонялся ей как неотличной от Господа. Кусок одежды Махапрабху послали также Гопалу Бхатте Госвами во Вриндаван. Так что эту тадийю, этот нектар, эту милость моего духовного учителя я воспринял очень серьезно. Я носил его дхоти как чадар. Иногда, когда к нам приезжали санньяси, они ругали меня: «Ты грихастха и носишь шафран?» Я говорил: «Да, но это не простая одежда. Это дхоти нашего духовного учителя, Шрилы Прабхупады. Я ни за что его не сниму».

Йогешвара дас:

Преданные из других стран, быстро поняли, что культура Франции — это культура интеллектуалов. Мне казалось в те дни, что молодежь Франции к тринадцати-четырнадцати годам больше разбиралась в истории и политике, чем выпускник университета в Америке. И мы старались как можно чаще устраивать для Шрилы Прабхупады встречи с представителями интеллигенции и мыслящими лидерами страны. Он встречался с профессорами университетов, с кардиналом Даниэлю, с лидерами Всемирной организации здравоохранения, с ведущими санскритологами, и эти встречи давали нам возможность увидеть, как чистый преданный Господа обращается к людям, находящимся на разных уровнях развития. У Шрилы Прабхупады была удивительная способность видеть уровень духовного развития каждого отдельного человека и на этом уровне обращаться к нему и вести себя соответствующе. Со многими философствующими он разговаривал очень строго и прямо: «Зачем вы разводите эту философию? Разве вы не понимаете, насколько она опасна?» Он делал это не из гордости или чувства превосходства, но только из-за того, что ложная философия таит в себе огромную опасность, Атма-хана — убийца души.

Хамсадута дас:

Однажды на встречу с Прабхупадой пришел один из лидеров движения розенкрейцеров в Париже. Он все говорил и говорил, а Прабхупада тем временем с показной наивностью задавал ему вопросы: «А что это такое?» или «А что это значит?» Это был один из приемов, которыми он пользовался. Мы с Йогешварой уже начали хихикать, потому что все, о чем он рассказывал этот человек, Прабхупада сопровождал вопросом: «Почему?» И после длительной беседы Прабхупада наконец спросил: «Итак, что же находится над всем?» И тот ответил: «Это неописуемо». Тогда Прабхупада сказал: «Это значит, что вы не знаете». Но этого парня не смущало поведение Прабхупады, и он увлеченно рассказывал ему о розенкрейцерах. Было очень забавно. И Прабхупада спросил: «А что же тогда высочайшее?» Он ответил: «Ну... это огонь». Прабхупада переспросил: «Огонь?» — «Да». — «А почему огонь? Почему не Личность?» Но этот человек так и не понял, что Прабхупада просто затягивает его все глубже и глубже в бескрайний лес глупости.

Одним из приглашенных на встречу с Прабхупадой был врач-психиатр. Мы его пригласили, потому что он был христианином и в своей лечебной практике использовал религию, рассказывая пациентам о Христе. Мы подумали, что было бы очень интересно, если бы он увиделся с Прабхупадой. Я встретила его, и первое, что он спросил: «А где пациент?» Мы сказали: «Нет никакого пациента. Мы пригласили вас на встречу с нашим духовным учителем». Он сказал: «Но я приехал к пациенту. Где больной?» И когда

Навигация:

Страница 71
Страница 70
-- Страница 69 --
Страница 68
Страница 67