Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 68 ------

Ядубара дас - По стопам Шрилы Прабхупады - Страница 68

начинал идти. Расстояние от Марбл-Арч до Трафальгарской площади быстрым шагом можно одолеть за полчаса, но шествие Ратха-ятры длилось около двух с половиной часов.

Бхакти Чайтанья Свами:

Когда мы повернули от Пикадилли и стали спускаться через Хаймаркет на Трафальгарскую площадь, колесница вышла из-под контроля и начала ускоряться вниз с холма. Тормозная система работала плохо. Преданные в блаженстве не ведали, что происходит, по полицейские увидели это и пришли в беспокойство. Полицейский подошел к одному из преданных в большой озабоченности, спрашивая: «Кто здесь главный? Кто все контролирует?» А преданный повернулся и сказал: «Кришна все контролирует», — и снова погрузился в киртан.

Малати даси:

Когда мы приехали на Трафальгарскую площадь, в какой-то момент Шрила Прабхупада посмотрел вокруг, увидел маленькую улочку и свернул в нее. Она не находилась по пути шествия. Вся процессия устремилась за ним. Он искал туалет, а Господь Джаганнатха и вся процессия пошли следом за ним.

Шрутакирти дас:

Эту Ратха-ятру по значимости можно сравнить с открытием храма во Вриндаване. Это было завоевание Лондона. Мы знали, что в молодости Прабхупада был в движении Ганди. Когда он впервые встретился со своим духовным учителем, он говорил ему о важности освобождения от британского правления. Теперь Прабхупада приехал и захватил Англию. Именно это он и сделал. Это была перчатка, брошенная в лицо. Эти особые триумфы, мне кажется, очень нравились Прабхупаде.

Шьямасундара дас:

Это был триумфальный час Прабхупады: он сидел на возвышении и смотрел, как тысячи и тысячи людей на Трафальгарской площади, в центре Британской Империи, пели Харе Кришна.

Перед Ратха-ятрой — 73 мы многое пообещали властям относительно того, как мы будем себя вести, что будем и чего не будем делать. Мы расставили на Трафальгарской площади большие желтые шатры-навесы, и для того, чтобы прикрепить их веревками и вбить колья, нам пришлось просверлить дырки в бетоне, что было совершенно недопустимо, по мнению властей. Но, так или иначе, фестиваль прошел, он стал настоящей сенсацией. Прабхупада был очень доволен, в этом не было никаких сомнений. Но на следующий год власти не дали нам согласия на проведение фестиваля. Потребовалось некоторое время, пока их доверие к нам восстановилось.

Махавишну Свами:

Я пришел на Трафальгарскую площадь посмотреть, как там идут дела. Все было, как в сказке. Мы взяли напрокат прекрасные пальмы — и место, где сидел Прабхупада, напоминало Индию. Был превосходный день, но я был полностью изнеможен к тому времени и не мог сосредоточиться на том, что происходит. Но Прабхупада остался доволен и упомянул нашу Ратха-ятру в своих книгах. В Чайтанья-чаритамрите говорится, что колесница на Ратха-ятре казалась выше, чем гора Меру. И Прабхупада написал в комментарии к Чайтанья-чаритамрите: «В Лондоне в 1973 г. году была пышная Ратха-ятра. Газета «Гардиан» писала, что колесница Ратха-ятры казалась выше колонны Нельсона». А в книге «Беседы», есть отрывок, где Шьямасундара говорит Прабхупаде: «Один преданный, Махавишну, получил наследство от своей тети (на самом деле это была не тетя, а дядя) и этими деньгами оплатил фестиваль Ратха-ятры». И Прабхупада сказал: «Он прекрасно потратил деньги своей тетушки».

Рамадеви даси:

Ошеломляющее воспоминание о том фестивале— это танец, который противоречил всякой логике, потому что мы танцевали и танцевали, и от этого хотелось танцевать все больше и больше. Мы желали, чтобы это длилось вечно.

Малати даси:

Прабхупада был очень доволен Ратха-ятрой. По дороге в храм он стал говорить о трансцендентном соревновании между гопи. Он сказал: «Это не так, как в мирских соревнованиях: «У тебя получается лучше, чем у меня? Я тебя уничтожу». Здесь по-другому: «Ты так замечательно служишь, я буду подражать тебе». Он добавил: «Таким образом, трансцендентное блаженство все время усиливается».

Сарвамангала даси:

Во время Ратха-ятры я вызвалась остаться в храме и смотреть за Божествами Радхи-Лондонишвары. Я чувствовала себя немного обделенной, так как пропускала возможность увидеть Прабхупаду. Но он вернулся раньше, чем все преданные» кажется, он был со Шьямасундарой. Прабхупада пришел на даршан Божеств, и мне выпала возможность помочь ему снять тапочки. Я помню, как его лотосные стопы были у меня в руках, и я осознавала, насколько грубы мои руки для этих прекрасных мягких стоп. Это было особое мгновение, подаренное мне Кришной.

Глава 5

Август 1973 — Март 1974

Август 1973 г.

Париж, Франция — Храм на Ру-ле-Сюр, 4

Прием у мэра

Встреча с кардиналом Даниэлю

Установление Радха-Париж-Ишвары

Инициация

Отбытие

Джьотирмайи даси:

Буквально за пару месяцев до того, как Прабхупада посетил Париж, у нас появился новый храм на улице Ру-Ле-Сюр. Когда Прабхупада приехал, Бхагаван предложил ему прочитать лекцию не в алтарной, а с балкона — для широкой публики. Прабхупаде идея понравилась, это было по-королевски. В далеком прошлом французские короли обращались к людям с балкона. Но для этого нужно было получить официальное разрешение. Бхагаван спросил в городской администрации Парижа, можно ли так выступить, и чиновники ответили ему; «Да, можно, только без микрофона». Когда он передал это Прабхупаде, тот рассмеялся и сказал: «Это способ, как ответить «да», когда на самом деле хочется ответить «нет». Невозможно без микрофона сказать что-то большому количеству людей: они не услышат».

Как в Лондонском храме Божества Джаганнатхи вырезал Шьямасундара, так и в Париже их изготавливали преданные. Делал это преданный-скульптор

Навигация:

Страница 70
Страница 69
-- Страница 68 --
Страница 67
Страница 66