Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 61 ------

Ядубара дас - По стопам Шрилы Прабхупады - Страница 61

тропинкам между полей. Он называл их маленькими шоссе. Когда он ходил по ним, деревенские жители выражали ему почтение и кланялись, У нас были непринужденные, дружеские отношения с жителями соседних деревень. Иногда, гуляя в полях, Прабхупада обводил взором окрестность и говорил: «Здесь будет духовный город».

Санкаршан дас:

Однаджы утром Прабхупада остановил крестьянина, который нес на местный рынок овощи. Прабхупада спросил: «Куда вы идете?» «Хочу продать эти овощи на рынке» — ответил тот. Тогда Прабхупада сказал: «Почему вы не отдадите их в храм? Вы можете служить Радхе-Говинде, принося свои овощи». Крестьянин согласился. Прабхупада взял большое ведро овощей и велел Джаяиатаке заплатить за них. Он сказал крестьянину: «Поговори с менеджерами в храме и приноси свежие овощи Радхе-Говинде каждый день». Прабхупада всегда заботился, чтобы Божествам предлагали свежие цветы, свежие овощи, свежие фрукты. Однажды п Калькутте кто-то принес несвежие фрукты. Прабхупада был недоволен, он спросил: «Почему ты не купил для Радхи-Говинды свежие фрукты?»

Панчадравида Свами:

Прабхупада шел па прогулку и позвал меня. Он хотел, чтобы мы беседовали, и я играл ученого-материалиста. Я отправился с ним. Войдя в роль, я сказал: «Как ученые люди, мы не будем спорить о существовании души. Мы просто примем как исходный факт, что душа существует. Итак, мой вопрос к вам состоит в следующем: к примеру, мы создаем в своей лаборатории соответствующие условия и просим, чтобы ваш Кришна послал душу в нашу пробирку. Принимается ли такое условие?» Я думал, что, если он мне сейчас ответит «да», то я скажу, что мы создали жизнь. Но Прабхупада просто сказал: «Ты мошенник-ученый. Не тебе указывать Кришне, куда Ему посылать душу».

Джананивас дас:

В Майапуре Прабхупада иногда совершал утренние прогулки на Гангу. Дорога занимала почти двадцать минут. Однажды с ним отправились все санньяси и брахмачари. Прабхупада сказал им: «Можете омыться, если хотите». Они сказали: «Но мы не взяли с собой гамчхи». — «Ничего, вокруг никого нет. Можете пойти в каупинах». И все прыгнули в Гангу. Прабхупада гоже зашел. У него была гамчха, ее прихватил с собой слуга. Затем преданные стали бороться, брызгаться и играть в воде. Прабхупада сказал: «Это нормально. Господь Чайтанья тоже так делал». Потом кто-то начал брызгать на I !рабхунаду. По-моему, это был Мадхудвиша Махарадж — слегка, играя, он делал небольшие брызги рукой. Но Прабхупада сказал: «Не будь фамильярным со своим гуру». Он сделал замечание ему и Гуру-крипе, который из ладоней лил воду на голову Прабхупаде и пел молитвы из Брахма-самхиты.

В другой раз он сказал: «Если вы построите от нашего ашрама к Ганге хорошую дорогу, то я буду там каждый день гулять». Еще он предупреждал: «Будьте осторожны с Гангом, потому что она может прийти и отобрать у нас всю собственность». Несколько лет подряд Ганга меняла свое русло. Однажды она чуть не залила нашу территорию. Но правительство приняло меры, были построены защитные сооружения. И все же Ганга тогда подошла очень близко, прямо к дороге. Теперь она вернулась в постоянное русло, что являлось очень хорошим признаком, потому что в «Навадпипа-дхама-махатмье» предсказано, что в течение четырехсот лет Ганга, на самом деле, будет то и дело затапливать местность. И потом, пишет Бхактивинода Тхакур, она опять вернется к своему прежнему руслу. Далее он говорит: «На Ганге будет построено множество гхатов для омовения, много храмов и жилых домов. И, главное, появится Адбхута Мандир, потрясающий храм, из которого служение Господу Чайтанье распространится по всему миру».

Теперь мы видим, как сбывается это пророчество: сейчас Ганга более-менее успокоилась. На ней сооружают постоянные гхаты — один сделал ИСККОН, Мадхава Махарадж тоже построил тхат. Повсюду сотни домов. Члены общин Чайтанья Матха и Йога Питх Матха, тоже строят домики в Майапуре. И это все находи тся под защитой Нитьянанды Прабху.

Джаяпатака Свами:

Была Говардхана Пуджа. Мы соорудили огромную гору из риса и накормили много людей. После принятия прасада люди брали свои тарелки из листьев и относили их на кучу за зданием. Прабхупада тогда жил на втором этаже, и мы как раз сидели в его комнате. Вдруг до него донеслись детские крики и лай собак. Он вышел на веранду, посмотрел вниз и увидел огромную кучу тарелок из листьев, на которых были остатки пищи. Какие-то, видимо, очень бедные дети с палками в руках отгоняли голодных собак, пытаясь достать объедки, которые остались на тарелках. Когда Прабхупада увидел, что эти дети настолько голодны, что им приходится драться с собаками из-за чужих объедков, на его глаза накатились слезы, и он сказал: «Мы должны позаботиться о том, чтобы никто не был голодным в радиусе десяти миль. Храм — это дом Бога. Бог — отец каждого, Кришна — отец каждого. При отце сын не бывает голодным. Мы должны устроить так, чтобы все были накормлены». Эти слова Прабхупады вдохновили нас на программу регулярной раздачи прасада.

Аджамила дас:

Однажды я наблюдал за Шрилой Прабхупадой, когда сельские жители принимали Прасад, Он подходил к окошку в хижине, выглядывал из него и смотрел на них. Я вспоминал при этом стих Чатур-видха-шри-бхагават-прасада, который гласит, что духовный учитель

Навигация:

Страница 63
Страница 62
-- Страница 61 --
Страница 60
Страница 59