Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 63 ------

Ядубара дас - По стопам Шрилы Прабхупады - Страница 63

был в Калькутте, ко мне подошел Прадьюмна и спросил: «Как ты относишься к тому, чтобы путешествовать с Прабхупадой и набирать текст Чайтанья-чаритамриты? Завтра мы уезжаем в Маяпур. Нужно только научиться читать на бенгали, и можешь ехать». Я ответила: «Хорошо, нет проблем». Он дал мне книгу по бенгали, я научилась читать на бенгали, и на следующий день отправилась с Прабхупадой. Если Прабхупада хотел, чтобы мы что-то сделали, мы никогда не считали, что это невозможно. «Невозможно» — эго слово из словаря дураков, как говорил Прабхупада.

Нанда Кумар дас:

В Калькутте нам было нелегко: какое-то время все болели, у нас была дизентерия, и даже на самое основное служение не хватало людей. Было непросто. Среди нас был Бхану Свами, найштхика-брахмачари. За это время он ни разу не заболел. Он был очень сосредоточенным и постоянно был чем-то занят. Когда остальные были угнетены и подавлены, он не падал духом. В какой-то момент он остался единственным, кто был на ногах и в хорошем состоянии, исполняя служение. Прабхупада по этому поводу заметил: «Вот видите, в чем ценность брахмачарьи? Из-за того, что Бхану — брахмачари, он может обойти все испытания этого мира и неуклонно продолжать свое служение. Вот в чем важность брахмачарьи».

Динадаядри даси:

Я пришла к Прабхупаде с личной проблемой. Как мне казалось, это была проблема жизни и смерти, все мое сознание было поглощено ею. Внезапно, как только я вошла к нему, вся моя проблема свернулась от океанических размеров до лужицы в телячьем копытце. И мне вдруг стало крайне неловко. Моя беда вдруг перестала казаться чем-то таким, из-за чего нужно беспокоить Прабхупаду. Но я уже пришла, я уже побеспокоила. Учитель сидел и ждал, и я выпалила свою проблему Самое значительное в этом всем было то внутреннее зеркальное видение себя, своей духовной сущности, которое он дал мне. Многие, наверное, слышали, как Прабхупада иногда давал понять что-то без слов. Он показал мне мое духовное положение, и у меня на несколько секунд возникло по-настоящему эзотерическое внутреннее видение. Я увидела себя сияющей, похожей на бриллиант, духовной искоркой, но я была покрыта кучей грязи. И было видение Шрилы Прабхупады: это была такая же сияющая духовная искра, только совершенно чистая и свободная от какого-либо покрытия. Прабхупада дал мне понять, что я точно такая же, как он, но пребываю под покрытием, и все, что мне нужно сделать, это просто следовать его наставлениям.

Дхриштадьюмна дас:

Зимой 1973 г., Вишнуджана Свами с преданными путешествавал по Ганге и проводил по деревням харинама-санкиртану с раздачей прасада. Вишнуджана вел потрясающие киртаны. Люди, растрогавшись, предлагали нам взять с собой их детей. Наши вечерние программы сопровождались показом слайд-шоу: мы показывали Ратха-ятрм н Лондоне и в Сан-Франциско. Люди были в восторге оттого, что индуизм на самом деле распространяется по всему миру. Мы были первыми западными индуистами, которых им доводилось видеть, и нас была далеко не горстка. Мы утверждали это Движение храмами и фестивалями но всему миру. Деревенские жители были чрезвычайно впечатлены. Мы плавали по Ганге сорок дней, а затем в северной Бенгалии, у огромной плотины Фаракка, были вынуждены остановиться. И мы отправились в Калькутту, чтобы встретиться с Прабхупадой. Когда мы в комнате Прабхупады делали отчет о своем туре, Вишнуджана Свами сказал, что мы распространили пятьсот четок для джапы. Это обеспокоило Прабхупаду, и он сказал: «Так нельзя делать. Теперь они думают, что ты их гуру». Мы еще не знали тонкостей индийской культуры: если вы даете кому-то четки и просите его повторять Харе Кришна, то фактически вы уже дали ему харинама-инициацию. И, наверное, в деревнях по берегам Ганги многие помнят этого похожего на Господа Чайтаныю бронзового бога с запада, который дал им посвящение.

Нараяни даси:

Шрила Прабхупада однажды отметил меня на одном из даршанов. Он сказал мне: «Моя сестра говорит, что ты очень красиво рассказываешь Бхагаватам». Я не знала, что и сказать, потому что я никогда не читала Бхагаватам даже просто вслух, не говоря уже о том, чтобы красиво. Потом я вспомнила: на Джанмаштами в 1972 г. преданные с утра до вечера вслух читали в калькуттском храме книгу «Кришна». Когда наступила моя очередь, была глава о раса-лиле. В этот момент Пишима, сестра Прабхупады, осталась моим единственным слушателем. В те дни в калькуттском храме почти не было людей. Я читала на английском, а Пишима ни слова не понимала по-английски. Но я старалась читать очень выразительно. На фразе: «Кришна оставил гопи, и они плакали», Пишима начала плакать и плакала долго, хотя совсем не понимала слов. Видимо, после этого она сказала Прабхупаде, что я хорошо читаю Бхагаватам. Однако ни тогда, ни много лет спустя, я не давала лекций по Бхагаватам. Я долго недоумевала, почему Прабхупада произнес тогда эти слова, что бы это значило? Но жизнь подтвердила, что слова чистого преданного всегда являются истинными: сейчас я даю лекции по Бхагаватам. Как раз в этом году, когда я первый раз читала Бхагаватам в одном из храмов, я поняла, что слова Прабхупады исполнились.

Мадхавананда дас:

Мы были в

Навигация:

Страница 65
Страница 64
-- Страница 63 --
Страница 62
Страница 61