Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 59 ------

Ядубара дас - По стопам Шрилы Прабхупады - Страница 59

беседуют брат и сестра. Я присоединилась к их разговору, и Прабхупада рассказывал, что в детстве наблюдал, как его родители готовили рис в горячем песке. Я возразила: «Шрила Прабхупада, невозможно приготовить рис в горячем песке без огня». А он рассмеялся и сказал: «Что ты знаешь? Ты родилась в современный век. Почему ты мне не веришь?» Мне оставалось улыбнуться и согласиться: «Конечно, Прабхупада, если вы сами это видели, то это правда». Неожиданно он спросил: «А здесь есть пападамы? Чем вы здесь питаетесь?» Мы ответили, что готовим индийскую пищу, здесь есть всевозможные овощи. «Почти как в Индии», — сказала мама. Он опять спросил о пападамах, и я ответила: «Шрила Прабхупада, у нас есть гигантские пападамы». Он переспросил у мамы, правду ли я говорю, и что значит гигантские пападамы? Мать сказала ему, что здешние пападамы вдвое больше индийских. Прабхупада поинтересовался, кто их делает?» Мне пришлось объяснить ему: «Шрила Прабхупада, у нас есть повара. В большинстве индийских домов есть повара из местных жителей, которых мы обучаем». Он заметил: «Интересно: вы обучаете поваров, а они вам потом продают пападамы?» Я рассмеялась и сказала: «Да, Шрила Прабхупада, потому что со временем повара оставляют работу в городе, возвращаются в свои деревни и начинают свой бизнес, и обычно это приготовление пападамов», «Учатся у вас, а потом продают их вам», — сказал Прабхупада. Действительно, получалось так. Мы угостили ШрилуПрабхупаду пападамами.

Они с моей мамой вспоминали, как когда-то пакистанцы, даже мусульмане, мирно жили по соседству с индусами. Он сказал: «Мы жили, и между нами была лишь одна стена». А моя мама упомянула, что в стенах даже были окна, чтобы можно было иногда обмениваться угощением. Они много говорили друг с другом па хинди. Он также сказал моей матери: «Вы должны читать мои книги». Мать ответила, что не умеет читать по-английски, а учиться уже поздно. Отт возразил: «Учиться никогда не поздно». Мать сказала: «Но Шрила Прабхупада, я всю свою жизнь читала Махабхарату и Рамаяну». А он сказал: «Эти произведения очень отличаются от моих книг. Важно, чтобы вы правильно понимали то, что вы читаете, потому что есть много переводов, которые вводят читателя в заблуждение». У нее действительно были Махабхарата и Рамаяна на языке синдхи. Она вставала утром очень рано, и с самого детства я слышала, как она декламирует стихи из этих книг. Мне кажется, с этим как-то связано то, что я встретилась с сознанием Кришны.

У меня была возможность находиться рядом со Шрилой Прабхупадой все время, начиная с утренних прогулок. Мы никогда не могли угнаться за Шрилой Прабхупадой, потому что его походка была очень быстрой, несмотря на возраст. Только Амогха дас успевал идти рядом с ним. Как-то, проходя мимо овощных рядов, Прабхупада подождал, пока я догоню его. Он спросил меня: «Можешь купить немного кукурузы мне на завтрак?» Я сказала: «Да, Шрила Прабхупада». Он поинтересовался: «А ты умеешь готовить ее на огне с тамариндом, солью и порошком чили?» Я сказала: «Да, Шрила Прабхупада». Я купила немного кукурузы, и мы принесли ее к Прабхупаде. Там не было углей, у нас не было тамаринда, только соль и молотый красный перец. Я посыпала кукурузу солью и перцем, полила маслом и испекла на газовой плите. Когда я заканчивала первый початок, он уже спрашивал: «Где кукуруза?» Амогха дас отнес ему горячую кукурузу. По-моему, в то утро он съел три или четыре початка. Амогха очень удивился, потому что Шрила Прабхупада крайне редко ел кукурузу. Он даже как-то сказал, что это пища для животных.

На следующее утро мы со Шрилой Прабхупадой отправились на утреннюю прогулку в городской парк. Так как было еще рано, парк был закрыт. Я подошла к охраннику объяснить, что с нами — священник из Индии, что он обычно по утрам совершает прогулки. Я просила разрешить нам погулять утром п парке, но охранник наотрез отказал мне. Тут Шрила Прабхупада открыл окно машины, взглянул на охранника и непринужденно спросил: «Что случилось?» Охранник посмотрел на Прабхупаду и замер от удивления. Он тут же открыл ворота перед ним. Это было чудо, мы все были поражены.

Аравиндакши даси:

Я спросила у Амогхи даса «А разве будет Прабхупада давать инициацию одному человеку?» И он ответил: «В сознании Кришны больше полагаются на качество, чем на количество. Я говорил Прабхупаде, что есть только одна искренняя преданная, которая, на мой взгляд, заслуживает посвящения, и он согласился». Я зашла в комнату Прабхупады, он в это время повторял мантру на четках. Я задала ему несколько вопросов: каковы мои обязанности после получения инициации, должна ли я оставить дом и переехать жить в храм? Он ответил: «Нет, это не обязательно. Сознание Кришны означает, что нужно изменить свое сознание. Не важно, где ты живешь. Тебе просто нужно повторять мантру и все время помнить о Кришне. Это и есть сознание Кришны». Затем я уточнила: «Каковы мои обязанности?» Он ответил: «Если ты говоришь на синдхи, то проповедуй индийским женщинам, Читай мои книги, повторяй и будь счастлива».

Март 1973

Навигация:

Страница 61
Страница 60
-- Страница 59 --
Страница 58
Страница 57