Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Ядубара дас - По стопам Шрилы Прабхупады - Страница 6

дас:

Первое время мы носили на шее маленькие куклы Господа Джаганнатхи. У нас было много вопросов к Шриле Прабхупаде, и один из них: «Можно ли заходить в туалет с Господом Джаганнатхой на шее?» Прабхупада ответил, что Его нужно снять перед тем, как зайти. В то время мы еще мало разбирались в вопросах этикета.

Мадхусудана дас:

Во втором томе «Бхагаватам» преданных заинтересовал комментарий Прабхупады к одному из стихов. В комментарии был стих, состоящий из имен Кришны: Хе Кришна Говинда Хари Мурари, Хе Натха Нарайана Васудева. Прабхупада объяснял, что Кришна — это все Они в Одном. И мы подумали, что это еще одна мантра, состоящая из имен Кришны, и начали повторять их. Сочинили к ней музыку и пели ее... Это напоминало народную песню. Мы с огромной радостью исполняли эту новую мантру, потому что тогда, вначале, мы не знали других мантр, кроме Харе Кришна.

И вот приехал Прабхупада. Мы все поклонились, он сел на вьясасану и спросил: «Кто дал вам эту мантру?» Кто-то ответил: «Прабхупада, мы прочитали ее в вашем «Бхагаватам». Он сказал: «Не надо ее петь». И добавил: «Она не авторитетная». Мы были будто громом поражены! Прабхупада продолжал объяснять: «Если мантра не получена по цепи ученической преемственности, ее нельзя повторять, даже если она состоит из имен Кришны». И есть такой стих, где утверждается, что мантра должна быть получена в сампрадайе. И сразу после этого он спросил: « А хотите повторять другую

мантру?» И все совершенно спонтанно радостно воскликнули; «Да!». И он начал петь: джайа шри-кришна-чайтанйа прабху нитйананда, гири адваита гададхара шривасади-гаура-бхакта-вринда, — и потом ввел эту мантру в киртане.

Июнь 1967 г.

Лонг- Бранч, Нью-Джерси — Выздоровление

Говинда даси:

После инсульта Прабхупада в течение трех недель восстанавливал свое здоровье на берегу океана. Мы с Гаурасундарой, а также Киртанананда, жили с ним в домике на пляже. Однажды преданные из Сан-Франциско прислали нам бобину с записью киртана. Запись показалась нам грубой и дикой. Ребята придумали свои мелодии — таких в Нью-Йорке еще не слышали: здесь были горны, тарелочки — все, что угодно, к тому же запись не была доведена до конца. Слушая этот неистовый дикий киртан, больше похожий на шумную вечеринку, некоторые преданные из Нью-Йорка просто ахнули: «О Боже, это еще что такое?» Но Прабхупаде запись понравилась. Я заметила, что он сиял от счастья. Он был доволен тем, что они в Сан-Франциско все еще повторяют мантру. Неважно, что мелодия была другая, неважно, что ее пели танцующие в безумии необузданные хиппи, некоторые из которых, а может, и большинство, все еще принимали наркотики...

Они прислали еще одну небольшую запись под названием «Нарада Муни, вечный космонавт». Эти ребята из Сан-Франциско были творческими новаторами и чудаками, И Прабхупада вдохновлял их, в то время, как мы в Иовом свете были склонны их критиковать и принижать. У Прабхупады вообще не было настроения кого-то критиковать. Наоборот, он старался воодушевить и тех, и других.

Но что меня больше всего удивило, когда мы через некоторое время приехали в Сан-Франциско с Прабхупадой, мы увидели, что тамошние преданные полностью изменились. Воспевание очистило их. Они стали совершенно другими, они были прекрасны. Я говорю о Мукунде, Ямуне, Шьямасундаре, Малати, — о самых первых преданных. Они были по-настоящему искренними людьми, они любили Прабхупады и изо всех сил делали для него все, что только могли.

Нью-Йорк — «Свамиджи»

Комната Шрилы Прабхупады на Второй Авеню, 26

Дамодара дас:

В начале лета 1967 года мы задумали снять фильм о Прабхупаде. Он тогда только вернулся в Нью-Йорк из Нью Джерси и Сан-Франциско после лечения от инсульта. Со здоровьем у него было плохо, и он решил поехать в Индию восстановиться. Когда мы узнали об этом, мы чуть не сошли с ума. Мы считали, раз он едет в Индию, значит, навсегда. Мы думали: «Он больше не вернется, потому что наш климат, наши холодные зимы плохо отражаются на его здоровье». Мы понимали, что не вправе удерживать его здесь. И преданные предложили мне сделать документальный фильм — просто съемки, кадры со Шрилой Прабхупадой. У нас были фотографии, но нам хотелось иметь также фильм, чтобы смотреть и медитировать на Прабхупаду, чувствовать себя рядом с ним. Я спросил у Шрилы Прабхупады разрешение на съемки, и он согласился.

Фильм «Свамиджи» был снят в квартире Шрилы Прабхупады на Второй Авеню, 26. У нас была камера с восьмимиллиметровой пленкой, очень простая техника, и был последний день пребывания Шрилы Прабхупады в Нью-Йорке. На следующий день он уезжал в Индию. Прабхупада позволил мне находиться с ним рядом в его комнате. Я не задавал ему никаких вопросов, и не просил его делать что-то, моя камера просто следовала за ним. Киртанананда собирал его чемоданы для перелета: они были больше, чем обычные чемоданы, это были сундуки...

Этот фильм стал нашим мурти Шрилы Прабхупады, пока он был в Индии. Преданные ставили этот фильм, когда повторяли свои круги. Иногда, смотря этот фильм, мы слушали звукозапись бхаджана или киртана Шрилы Прабхупады. В этом фильме не так уж много действий: мы просто смотрим на

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4