Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Ядубара дас - По стопам Шрилы Прабхупады - Страница 5

у Прабхупады уже было несколько учеников, еще несколько пришло по объявлению, и все они поселились в магазинчике. Душ принимали наверху, в квартире.

Магазинчик был в передней части здания, над ним — квартиры, посредине был дворик, а дальше — задняя часть здания, где располагалась квартира Шрилы Прабхупады — на втором этаже, с окнами, выходящими во двор. Мы повторяли джапу, ходя по кругу во дворе, и Шрила Прабхупада, выглядывая из окна и видя нас за этим занятием, был очень доволен.

У нас была единственная пластинка «Сознание Кришны», которую мы постоянно слушали. На одной стороне были речь Прабхупады и молитвы «Самсара...», на другой — киртан. Мы проигрывали ее в комнате и выставляли динамики прямо в окна, выходящие на улицу, чтобы громкие звуки киртана было хорошо слышны по всему кварталу. В те времена мы нисколько не стеснялись представлять людям сознание Кришны в чистом виде.

И многие люди познакомились с нашим движением или, по крайней мере, с пением маха-мантры, благодаря этим колонкам. Везде на улице, где бы мы ни появились, люди говорили: «Харе Кришна! Харе Кришна!»

Джадурани даси:

Первым президентом Храма на Второй Авеню Прабхупада назначил Брахмананду, а его брата Гаргамуни — казначеем. Их двоих Прабхупада попросил позировать для одной из первых моих картин — изображения Господа Нрисимхадева. Один из них изображал Хираньякашипу, великого демона, а другой — Господа Нрисимхадева. Прабхупада велел, чтобы один лег другому на колени, и показал им, как должна выглядеть эта сцена. Прабхупада очень живо передавал образ Господа, скосив глаза и показывая, как Он разрывае т демона своими руками с длинными когтями.

А самой первой картиной, которуюя нарисовала для Шрилы Прабхупады, была копия с отпечатка, где изображалось, как Чайтанья Махапрабху проводит санкиртану во дворе дома Шриваса Тхакура. На мой взгляд, то, что я нарисовала, было ужасно. Все было непропорционально: стопы были гигантскими, а головы — маленькими, рука выходила из какого-то места, не связанного с телом, но Прабхупада, увидев мою работу, постарался воодушевить меня. Когда преданные собрались вокруг него, смотревшего мою работу, он громко сказал, что Кришна послал меня, чтобы я Его рисовала. В тот день Прабхупада пригласил меня приходить и рисовать в его квартире, и на протяжении нескольких последующих месяцев я рисовала там. Он часто заходил в комнату, где я работала, и давал наставления, касающиеся изображений.

Январь 1967 г.

Сан Франциско, Калифорния — Прибытие

Киртан на Хиппи Хилл

Шьямасундара дас:

Прабхупада прибыл за день или два до концерта «Мантра-рок». Встречая его в аэропорту, мы не знали, чего ожидать. Мукунда и Ямуна встречались

с Прабхупадой, но никто из нас еще его не видел. Но как только увидели его, мы сразу же пришли в восторг и поняли, что сделали правильный выбор. Казалось, что он освещает каким-то сиянием всю комнату. Мы не могли отвести глаз от него. И это понятно, раз ему удалось расположить к себе наших гуру, таких как Аллен Гинзберг. Аллен Гинзберг имел огромное влияние на нас. Он был одним из лидеров так называемого «поколения битников». Он и Джек Керуак изменили сознание миллионов молодых американцев своими идеями о том, ч то нужно жить очень открыто, свободно, преследуя высшие цели и сбрасывая старые оковы. Мы считали, что, раз Прабхупада получил «штамп» одобрения от «поколения битником», то он — наш человек.

Гаура Хари дас:

В Сан-Франциско, в Голден-гейт парке, эго место было известно как «Холм хиппи». Почти каждый день там кто-то собирался, а иногда приходили преданные и пели. Тот день был для меня таким же, как и любой другой, но я помню, как при входе в парк меня очень привлекла красота звука... Я в то время и не знал ни о какой мантре Харе Кришна, хотя ее уже несколько месяцев пели по всему Хэйт-Эшбери. Понимание того, что где-то рядом находится великая личность, просто захватило меня через звуки голоса Прабхупады. Он достиг моего сердца напрямую и словно сказал мне: «Ты — мой». Не прошло и года, как я присоединился к храму.

Дайананада дас:

То, что делал Прабхупада, напоминало действия Крысолова из одноименной сказки. Его киртаны в парке привлекали всех, особенно молодежь. Она настолько открыто воспринимала их, что чистосердечно сочла «Харе Кришна» религией хиппи. И многие хиппи были просто влюблены в Прабхупаду и в преданных и охотно причисляли себя к «Харе Кришна».

Аллен Гинзберг:

Обычно я приходил в парк, помогал преданным расставить аппаратуру и пел с ними. Я с 1963 г. пел Харе Кришна в этом парке, и теперь мне казалось, будто из Индии прибыло подкрепление. В то время я придерживался мысли, что чем больше свами, чем больше духовных учителей, тем

лучше, потому что в те дни Америка, мне казалось, тонет в болоте агрессивного и кровожадного милитаризма. Был как раз разгар войны во Вьетнаме, и я вернулся домой из Индии через Сайгон. И здесь, в Америке любой, к то выходил на улицу и пел Харе Кришна, приносил свет и облегчение в напряженную ситуацию. Это был прорыв радостной песни и танцев, чудесный вклад в развитие общества.

Лето 1967 г.

Нью Йорк, Томпкинс-сквер парк — Санкиртана

Дамодара

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3