Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Ядубара дас - По стопам Шрилы Прабхупады - Страница 3

же ни один не мог согласовать движение ноги с движением рук: я думаю, из-за того, что мы все раньше сидели на ЛСД. И тут вдруг

появляется новый парень из Антиохского колледжа. Нго звали Нил. В колледже он получил задание на лето, на все три месяца, — иступить в религи озную организацию и затем описать свой опыт в курсовой работе. Он сам выразил желание пройти практику именно у нас. Мы невзначай спросили: «А ты умеешь печатать?» Он ответил: «Да, я печатаю» — «А диктофоном пользоваться умеешь»? — «Конечно». Мы чуть не запрыгали от радости.

Этот парень набирал очень быстро — в минуту по 60 слов. Мы следили за его ногой: Господи! — нога двигалась, будто он бежал со скоростью миля в секунду. Он знал, как мгновенно перемотать пленку вперед или назад, чтобы вновь вернуться к прослушанному тексту. Мы удивлялись такой находке и думали: «Мистика какая-то: именно тот человек, который нам был нужен, сам постучался в нашу дверь».

Первое время, сталкиваясь с подобными вещами, мы то и дело говорили: «Мистика!». А немного позже мы поняли, что все происходит по воле Кришны и Его чистого преданного.

Нам нравилось постоянно быть возле Прабхупады, рядом с ним нас покидали тревоги. Мы чувствовали себя под его полной защитой и верили, что когда мы с Прабхупадой, у нас все получится. И на самом деле получалось!

Брахмананда дас:

Свой первый уличный киртан мы провели в Томпкинс-сквер парке. Прабхупада пел, а мы с Ачьютанандой танцевали. Стиль этого киртана был очень медитативный. Я чувствовал, что пока Прабхупада поет, нужно танцевать все время, не останавливаться, не садиться, иначе это будет непочтительно по отношению к Свамиджи. И я не останавливался, а Прабхупада пел три часа без перерыва.

Прабхупада ввел в практику именно такие киртаны — очень длинные и медитативные. Я однажды спросил у него, как правильно петь киртан? Он ответил: «Нужно петь так, чтобы не уставать и чтобы киртан мог продолжаться без конца».

В тот день нашим киртаном заинтересовались корреспонденты из «Нью-Йорк Таймс». Они сфотографировали нас с Ачьютанандой и сидящего Прабхупаду. На опубликованном в газете фото Прабхупада запечатлен со спины, в руках у него барабанчик бонго, на котором он играл. Заголовок гласил: «Последователи Свами испытывают экстаз в парке». Прабхупада, просмотрев статью, похвалил «Нью Йорк Таймс», сказав, что это самая важная газета в мире. «Эта статья, — сказал он, — ознаменовала начало моего движения».

Умапати Свами:

Однажды вечером в Нью-Йорке я шел по Второй Авеню и услышал: «чинг-чинг-чинг, чинг-чинг-чинг». Я повернул, пошел на звук и пришел в дом Кришны в то время, когда Прабхупада и все присутствовавшие пели мантру. Я читал, что повторение мантр — лучший способ медитации, и подумал: «Может, это как раз то, что я ищу». Я уже хотел войти, по замялся у дверей: мне показалось, что Прабхупада отрицательно качает головой, как будто говоря: «Не заходи», Но потом я понял, что он просто двигал головой из стороны в сторону в такт музыке. Я зашел, сел и начал петь вместе со всеми. Затем Прабхупада стал давать лекцию. И когда он произнес фразу: «Высшая Абсолютная Истина — это Личность», я сразу понял, что нашел своего духовного учителя. Раньше я читал буддистские книги, в которых говорится, что невозможно описать Истину: нельзя сказать, что она есть, нельзя сказать, что ее нет, также нельзя сказать, что она одновременно есть и ее нет. Никто не мог толком сформулировать, что же такое Истина. И вот, наконец, я вижу человека, который отвечает на этот вопрос, и его ответ звучит действительно весомо и убедительно.

По вечерам в понедельник, среду и пятницу проводились лекция и киртан. И я посещал их регулярно. Однако через некоторое время меня стало одолевать одно сомнение. Я видел, что Свами очень честен, он никого не обманывает, но как убедиться, что он действительно обладает совершенным знанием? Ведь можно быть честным человеком и при этом быть в заблуждении. Я ничего не говорил Прабхупаде, но все время размышлял над этим, И, словно мне в ответ, в одной из своих лекций он сказал: «Я учу только тому, что есть в писаниях». У меня отлегло от сердца: теперь нечего волноваться.

Так как я бывал в храме регулярно, я видел, что ребята были чем-то заняты, и, выполняя то или иное служение, каждый говорил: «Я делаю это для Свами». И я подумал, что неплохо бы подключиться к ним. Ведь Свами может взять пару учеников и удалиться в какую-нибудь горную пещеру, чтобы там открыть им тайное учение. А я не хотел упустить такую возможность. Я поднялся к Прабхупаде и спросил: «Могу- ли я что-то сделать для Вас»? Он ответил: «Да, ты можешь во время лекции делать заметки и печатать их».

Честно говоря, я не совсем понял свою задачу. На следующий день я сделал некоторые заметки и показал Прабхупаде. Он в ответ показал мне эссе, над которым он работал. Эссе называлось «Кто сумасшедший?» Мне стало понятно, что Прабхупада хочет, чтобы я делал заметки в виде эссе.

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1