Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Ядубара дас - По стопам Шрилы Прабхупады - Страница 1

Составил Ядубара дас

По стопам Шрилы Прабхупады. Воспоминания / Ядубара дас; пер. с англ. — К.: Вайшнавская литература, 2011. — 512 с.

Данная книга представляет собой транскрипцию записей воспоминаний более чем 300 преданных и друзей ИССКОН, запечатленных на 30-часовом DVD сериале Ядубары даса «По стопам Шрилы Прабхупады» производства ИССКОН Синема. Записи собирались на протяжении 7 лет с 2002 до 2009 года.

Мы много слышали и читали о Шриле Прабхупаде, но он настолько многогранен, что о нем нельзя знать все. Так или иначе, читателю этой книги придется встретиться с новыми, может быть, неожиданными сторонами личности великого ачарьи, еще раз убедившись в том, что трансцендентное не имеет границ.

В книге предстает ИСККОН первых лет — такой, как он был, с его головокружительными взлетами, досадными промахами и несокрушимым энтузиазмом. В ней также содержатся уникальные воспоминания о таких легендарных преданных, как Джаянанда и Вишнуджана.

Перевод с английского

Составитель: Ядубара дас

Переводчики: Бриджабаси дас, Према Вардхана дас

Корректор: Махалила д.д.

Дизайн и верстка: Станислав Топольский, Дмитрий Простаков

Общая редакция: Вишну дас

Книга печатается при финансовой поддержке Рам Кишор даса

Оглавление

Глава 1. Ноябрь 1965 — Июль 1970

Нью-Йорк, Сан-Франциско, Нью-Джерси, Бостон, Монреаль, Буффало, Беркли, Лос-Анджелес, Лондон

Глава 2. Июль 1970 — Март 1971 57

Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Нью-Вриндаван, Каир, Бомбей,

Матхура, Амритсар, Сурат, Аллахабад, Бенарес

Глава 3. Май 1971 — Август 1972 99

Сидней, Сан-Франциско, Лондон, Лос-Анджелес, Калькутта,

Нью-Дели, Вриндаван, Джайпур, Маяпур, Бомбей, Мельбурн,

Мехико

Глава 4. Июль 1972 — Июль 1973 147

Маяпур, Амстердам, Нью-Вриндаван, Вриндаван, Хайдарабад,

Джуху, Сидней, Джакарта, Калькутта, Бруклин, Лондон

Глава 5. Август 1973 — Март 1974 191

Париж, Лондон, Стокгольм, Лос-Анджелес, Маяпур

Глава 6. Март 1974 — Июль 1974 231

Вриндаван, Джуху, Тирупати, Рим, Женева, Париж, Германия,

Мельбурн

Глава 7. Июль 1974 — Апрель 1975

Чикаго, Сан-Франциско, Даллас, Нью-Вриндаван Нью-Йорк, Каракас, Атланта, Калькутта, Майяпур

Глава 8. Апрель 1975 — Май 1975

Вриндаван, Курукшетра, Нью-Дели, Мельбурн

Глава 9. Май 1975 — Июль 1975

Фиджи, Лос-Анджелес, Денвер, Вашингтон, Чикаго, Филадельфия Глава 10. Июль 1975 — Июль 1976

Беркли, Сан-Франциско, Сан-Диего, Детройт, Маврикий, Дурбан, Йоханнесбург, Найроби, Майяпур, Алигарх, Вриндаван Мельбурн, Лос-Анджелес, Нью-Вриндаван, Потомак

Глава 11. Июль 1976 — Сентябрь 1977

Гита Нагари, Нью-Йорк, Лондон, Хайдарабад, Аллахабад, Майяпур, Бомбей, Джуху, Ришикеш

Глава 12. Октябрь 1977 — Ноябрь 1977

Вриндаван

Глава 1

Ноябрь 1965 — Июль 1970

Ноябрь 1965 г.

Штат Нью-Йорк — Ананда Ашрам доктора Мишры

Джоан Сувал:

Ашрам открывался только на выходные. Мы приезжали в пятницу вечером вместе со Свамиджи (Шрилой Прабхупадой) и Гуруджи (доктором Мишрой), а также с нашим сыном, и возвращались обратно в воскресенье вечером. Меня очень скоро прозвали мамой ашрама. Если я, в свои 30 лет, была мамой ашрама, то Свамиджи был его дедушкой.

Больше всего мне запомнились его смех и улыбка. Когда они со Шри Брахманандой (тогда еще доктором Мишрой) общались на хинди, их разговор то и дело прерывался взрывами смеха. После программы ве-дантических чтений и воспеваний Гуруджи обычно давал Свамиджи возможность провести вторую половину вечерней программы. Он предупреждал его; «Свамиджи, осталось всего пятнадцать минут. Максимум двадцать минут, Свамиджи!» А Свамиджи очень искренне смотрел на него и говорил: «Я знаю, знаю, людям нужно отдохнуть, уже поздно. Я немного попою». Но как только Свамиджи погружался в свое божественное пение, пение в духе бхакти, он совершенно терял восприятие времени и пространства, и редко случалось так, чтобы он пел менее часа. Гуруджи знал об этом, и все его предупреждения были просто шуткой.

Свами Бхактиведанта был серьезен, только когда пел или рассказывал о сознании Кришны, но когда он общался с людьми, и особенно с Гуруджи, его глаза загорались, он излучал сияние. Это сияние появлялось всегда, когда Свамиджи был счастлив.

Больше всего меня привлекала в Прабхупаде его уверенность. Он не говорил: «Возможно...», «Предположительно...», «Я считаю, что...» Он резко отличался от профессоров, которых я знал но Колумбийскому университету. Его утверждения звучали твердо и уверенно: «Кришна говорит в Бхагавад-Гите следующее...» — и мы чувствовали, что именно так оно и есть,

Прабхупада дас:

Мое положение было достаточно безнадежным. Я вырос в Бруклине в еврейской семье среднего достатка с традиционными быстрыми обедами из полуфабрикатов и был весьма избалован. И вот я очутился на улице в довольно опасном районе города, без денег, под воздействием ЛСД и собственного неуравновешенного ума. Я пришел к Прабхупаде, чтобы задать ему вопрос. Но я не мог правильно оценить свое положение и, вместо того, чтобы спросить у него, как мне стать более уравновешенным, я сказал Свамиджи: «Я весь день тяжело работаю. Как и Вы, я тоже обращаюсь к людям, проповедуя благую весть». Я на самом деле так думал... Шрила Прабхупада взглянул на меня, покачал головой, и сказал очень строго: «Просто присоединяйся к нам. Мы решим все твои проблемы». Теперь, оглядываясь назад, можно понять глубину сказанного Щрилой Прабхупадой: решение проблем — это конец рождению, смерти, болезням и старости. Сказав это, он протянул мне отрез ткани. Я понял, что это дхоти, и отказался. Я стал пятиться назад, к двери, и, запинаясь, сказал ему: «Я еще не совсем готов», Когда я выходил, Шрила Прабхупада стоял, держась за дверь, и я отчетливо помню, как у пего на глазах появились слезы. Он сказал: «Пожалуйста, возвращайся», — именно так. И я вернулся, но это произошло