Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 178 ------

Ягья-Валкья даси - Жизнеописание вайшнавских святых - Страница 178

Бхакты не могли должным образом заботиться о ней, поэтому они организовали ее отправку в Западную Бенгалию под опеку дочери. Ганга неохотно оставила Вриндаван.

Вскоре, когда она смогла так или иначе передвигаться, опираясь на клюку, Гангадеви сообщила дочери о своем желании вернуться во Вриндаван. Ее решимость вернуться была так сильна, что никакие уговоры дочери не помогли. Однажды, когда дочь была на работе, Ганга оставила дом и отправилась поездом в Матхуру.

Когда в поезде билетный контролер обратился к ней, ехавшей без билета, она строго ответила ему: «Я направляюсь во Вриндаван!» «Что же ты будешь там делать?» — спросил он. Она ответила: «Я буду просто повторять Харе Кришна». «Тогда поезжай!» — разрешил он ей.

Она не знала, где и на что будет жить, но, тем не менее приехала во Вриндаван с единственным намерением. И похоже, с того дня Кришна полностью взял ее под Свою опеку. Возле Кришна-Баларам-ман-дира она нашла ветхую лачугу, в которой не было даже электричества, и хозяин позволил ей жить там бесплатно.

Вскоре после ее возвращения бхакты сказали мне, что старая сгорбленная женщина с клюкой спрашивала обо мне. Я подумала, что это, должно быть, Ганга, но не торопилась встретиться с ней. Люди

приезжают во Вриндаван по разным причинам, и я не знала, смогу ли я ей чем-то помочь. Но она все продолжала спрашивать обо мне у бхакт, и однажды я подсела к ней в храме во время раздачи прасада, где она открыла мне свое сердце.

Ганга вернулась во Вриндаван, чтобы умереть, но она беспокоилась только об одном — кто сожжет ее тело? Я утешила ее, пообещав, что позабочусь об этом, и уверила ее, что она может мирно закончить свои дни, повторяя Харе Кришна. Однако она беспокоилась о том, что я могу отсутствовать во Вриндаване в момент ее смерти, и, ничего не сказав мне, стала просить милостыню возле храма, чтобы собрать необходимую сумму для похорон. После она отдала мне свои сбережения и попросила сохранить их для нее.

Однажды в храм пришло письмо от ее дочери, где та настаивала на возвращении Ганги в Бенгалию. Ганга стала сокрушаться: «О Радхарани! Какое оскорбление я совершила?» Никто не хотел отправлять ее назад, и она также была полна решимости остаться во Вриндаване во что бы то ни стало, пока Кришна не заберет ее.

Другие пожилые люди, жившие по соседству, помогали ей носить воду и прасад, поскольку во время ходьбы обе ее руки были заняты — она держалась за свою клюку. В храме мы ежедневно давали ей молоко и прасад и следили за тем, чтобы она получала все необходимое.

Вскоре она ослепла от поразившей ее катаракты, и мы постарались организовать для нее лечение. Мы также позаботились о том, чтобы у нее были кровать, москитная сетка, одеяла и другие необходимые

принадлежности, для того чтобы она могла мирно закончить свои дни во Вриндаване.

Она почти никогда ни о чем не просила, только иногда сахар или кокосовый орех, чтобы приготовить сладости для своего гуру, и затем раздать их бхактам. Каждое утро, предложив молоко и фрукты своему гуру, она приходила на даршан Радхи-Шьямасундары, хотя больше не могла видеть их. Затем она садилась слушать лекцию по «Шримад-Бхагаватам», хотя не знала ни одного слова по-английски. После лекции она предлагала дандаваты всем бхактам и санньяси и молила их о милости.

Однажды утром, когда Гирирадж Свами прогуливался недалеко от храма, она поклонилась ему, плакала и просила о чем-то на бенгали. В конце концов, он привел ее ко мне, чтобы выяснить, чего же она хочет? Ганга сказала: «Я больше не хочу жить, поскольку не могу больше видеть Радхарани. Отведите меня к Ямуне и позвольте умереть немедля».

В ответ Махарадж сказал ей: «Слушание более важно, чем созерцание. Даже если вы не можете видеть трансцендентный образ Шримати Радхарани, вы должны слушать святые имена Радхи и Кришны: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Пока у вас есть слух, вам необходимо погрузиться в слушание и воспевание. А мы постараемся сделать что-нибудь для ваших глаз».

Ганга повторяла один лакх святых имен ежедневно и не ложилась спать до тех пор, пока не закончит все повторение. Даже когда она болела, она не переставала выполнять свой обет и повторяла свой лакх,

Гкнгадеви

несмотря ни на что. Каждый день после даршана она отправлялась к гурукуле, где предлагала поклоны большим Мурти Шри Натаджи и Кшира-Чора Гопи-натхе. Она пыталась разглядеть лицо Божеств и придвигалась к Гопинатхаджи настолько близко, что между ее лицом и Божествами оставалось не больше двух дюймов. Затем она молилась изображению Радхарани на алтаре: «Радхарани, пожалуйста, позволь мне увидеть Тебя вновь».

Затем она занималась уборкой, а когда не было служения, просто тихо сидела. Иногда она собирала нас вместе и тихо пела, или рассказывала истории. Перед дневным арати она, прихрамывая, отправлялась в храм, что занимало у нее час. В два часа она принимала прасад с бхактами и затем начинала часовое путешествие в свое жилище, которое находилось всего в трехстах метрах

Навигация:

Страница 1
Страница 179
-- Страница 178 --
Страница 177
Страница 176