Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 176 ------

Ягья-Валкья даси - Жизнеописание вайшнавских святых - Страница 176

Майяпур помогать Шачимате присматривать за малышом, рассказывая множество тонкостей об уходе за детьми и их воспитании.

Когда настало время проводить церемонию по случаю рождения ребенка, Джаганнатха Мишра и Шачидеви позволили уважаемой Сите Тхакурани первой преподнести ребенку новые одежды.

У Адвайты Ачарьи Прабху тоже был дом в Навадви-пе. Он жил в нем время от времени и обсуждал кригина-катху с бхактами, возглавляемыми Шривасой, то погружаясь в волны божественной любви, то снова выныривая на поверхность — и так до самого утра. Когда явился Шри Гаурасундара, все бхакты молились вместе со Шри Адвайтой Ачарьей и Ситой Тхакурани о долголетии новорожденного.

Мысли Ситы Тхакурани и Шачидеви были заняты только маленьким Нимаем. В доме Джаганнатхи Миш-ры божественное дитя приносило все больше радости для глаз и сердец всех бхакт, подобно растущей луне, которая постепенно становится все ярче день ото дня.

Через некоторое время сын Джаганнатхи Мишры, Вишварупа, — старший брат Нимая — став взрослым, неожиданно принял санньясу. Муки и страдания Джаганнатхи Мишры и Шачидеви после ухода сына были невыносимы. Гаурасундара тоже поник из-за разлуки с братом. Адвайта Ачарья и Сита Тхакурани утешали их как могли, помогая им растить Нимая.

Закончив детские лилы, Нимай постепенно вошел в кишора-лилы, или забавы юности. Спустя какое-то время он отправился в Гаю и явил Свой истинный облик и истинную цель Своего пришествия. Вернувшись из Гаи, он собрал всех бхакт в доме Шриваса, чтобы провести киртан. Туда пришли из Майяпура Адвайта Ачарья и Сита Тхакурани, — войдя в дом, они первым делом склонились к лотосным стопам Шри Гауранги.

Охваченный желанием освободить падшие души, Шри Гаурасундара начал разворачивать в Навадвипе Свои санкиртана-лилы. Спустя некоторое время Он принял санньясу. Полностью обезумев от любви

к Богу, однажды Гаурасундара бросился бежать в джунгли по направлению к Вриндавану с единственным желанием отыскать Шри Кришну. Услышав эту новость, Шачидеви погрузилась в пучину разлуки, будто солнце навсегда исчезло с небосвода, — она падала навзничь, как мертвая. Сита Тхакурани провела четыре дня в их доме, заботясь о матери Шачи.

Шри Чайтанья Махапрабху, связанный любовью матери, не смог уйти во Вриндаван и вернулся в Шантипур. Адвайта Ачарья и Сита Тхакурани почувствовали, что к ним снова вернулась жизнь. Четыре дня в пути Шри Гаурасундара ничего не ел, а когда вернулся, Сита Тхакурани приготовила прасад и накормила Его.

Еще до принятия санньясы Шри Чайтанья любил вместе с Нитьянандой Прабху захаживать время от времени в дом Адвайты Ачарьи в Шантипуре, где они отмечали праздники и день и ночь напролет предавались кришна-нама-киртану. Насколько это было прекрасно, рассказывает Парамешвара дас Тхакур в своей книге «Шри Пада-калпатару»: «Однажды вместе с Нитьянандой Адвайта Ачарья весело обсуждал идею проведения большого фестиваля. Сита Тхакурани улыбалась, слушая их. Сын Шачи сказал: "Мы должны пригласить всех вайшнавов, которые живут в округе. Пусть каждый, кто слышит нашу песню, придет и будет петь с нами. Мы пригласим всех и вся". Шри Гаурасундара стал раздавать поручения бхактам: кто пригласит вайшнавов, кто приготовит мридангу и ка-раталы, кто принесет сандал и агуру. Договорились сложить все это возле гхата.

Завершив обсуждать организационные моменты, Махапрабху велел: «Когда все будет готово, препод-

несите бхактам цветочные гирлянды, а затем пусть все соберутся в круг на шумный киртан».

Бхакты с любовью выполнили Его распоряжения: собрали цветы, благовония, сандал, бетель, гхи, мед, молоко и все, что было необходимо для поклонения Господу. На церемонии были предложены подношения вайшнавам и Господу. В полдень начался киртан. Все пели имена Господа, и звуки мриданг усиливали всеобщий восторг.

После того как Гаурасундара поселился в Джаганнатха Пури, Адвайта Ачарья и Сита Тхакурани каждый год навещали его там и брали с собой своего сына Ачьюта-нанду. Однажды Сита Тхакурани приготовила некоторые любимые блюда Господа и пригласила Его отобедать. Господь, постоянно погруженный в кришна-наму, принял их приглашение и пообедал в доме Адвайты и Ситы.

Сита Тхакурани, всегда охваченная ватсалья-премой, обращалась с Ним так нежно, как будто это был ее собственный сын. Сам Господь тоже относился к ней с таким почтением итакой любовью, как и к самой Шачи-деви. Сита Тхакурани вырастила троих сыновей: Ачьютананду, Кришну Мишру и Гопала Мишру, которые стали последователями Шри Чайтаньи Махапрабху.

Согласно «Бхакти-ратнакаре», отцом Ситы Тхакурани был Нрисимха Бадури. Также у Ситы Тхакурани была сестра, которую звали Шри. Согласно «Гаура-ганодеша-дипике» Сита Тхакурани, супруга Шри Адвайты Ачарьи, — Йогамайя, а ее сестра Шри — пракаша, или проявление Иогамайи (йогамайа бхагавати, грихини тасйа сампратам, сита рупенаватирна, шри намни тат пракашатах).

Джахнава Мата. Две жены Нитьянанды Прабху, Васудха и Джахнава Мата, являются экспансиями вечных супруг Господа Баларамы — Варуни и Ревати. В Кхетури на Гаура-пурниму, уже после ухода Панча-таттвы и многих вечных спутников Господа Чайтаньи, проводился огромный фестиваль санкиртаны. Тысячи последователей Господа Гауранги, среди которых были Нароттама, Шьямананда, Шринивас, Вриндаван дас, Мурари Чайтанья, Парамешвара и Миникетана Рама, подготовили первую кхетурий-скую санкиртана-махотсаву.

Они отмечали день явления Гауранги громоподобным пением, самозабвенными танцами, изысканным прасадом. Были установлены шесть пар прекрасных Божеств. Шри Джахнава Мата приготовила несравненный пир и лично служила всем вайшнавам.

Когда Нароттама дас Тхакур запел према-нама-киртан, то неожиданно проявились