Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 36 ------

Ядубара дас - По стопам Шрилы Прабхупады - Страница 36

точно не помню. Прабхупада раздавал сладости в руки каждому преданному. Я стояла далеко сзади, потому что чувствовала себя обиженной. Я не думала подходить ближе, но Прабхупада рукой поманил меня, улыбнулся и бросил шарик мне в ладонь. Тут кто-то сказал: «Сегодня экадаши, а в шариках есть кукурузный крахмал». А Прабхупада ответил что-то вроде: «Мы не фанатики», — и каждый из нас забросил шарик себе в рот.

Драупади даси:

Его Божественная Милость приехал посреди ночи и мы все выстроились в линию, чтобы встретить его. Самое удивительное было то, что когда он приехал, он показался нам золотым. Когда Прабхупада проходил, было слышно, как преданные один за другим шепчут удивленно: «Он золотой!» «Он золотой!» «Он золотой!» Он действительно был золотым. Прабхупада выглядел в этот особый день... не так, как в другие разы. Всегда трансцендентный и сияющий, в этот раз он выглядел как живое Божество.

Август 1971 г.

Лос-Анджелес, Калифорния —

Установление Шри Шри Рукмини -Дваракадхиша

Анируддха дас;

В Лос-Анджелесе Прабхупада попросил нас с Субалом высечь мурти Радхи-Кришны, а затем отлить Божества в Америке, надеясь, что так будет дешевле. Мы изготовили мурти, а затем стали ходить по литейным мастерским, пытаясь разместить заказ. Но мы были такими неопытными, что вообще не умели договариваться. Когда мы в очередной раз приходили к Прабхупаде, и он спрашивал: «Ну что, есть ли какая-то разумная информация сегодня?». Но ничего разумного от нас он так и не услышал. Потом Прабхупада уехал в Сан-Франциско, затем в Индию. И вот мы получаем письмо, где он интересуется мурти, которые мы сделали. В конце концов, он попросил привезти их в Индию и решил заказать их там. Так появились Лос-Анджелесские Божества Шри Шри Рукмини-Дваракадхиша.

Джагаттарини даси:

Прабхупада придумал для нас программу с прогулкой Божеств. По воскресеньям брали маленькие Божества и обходили с Ними весь квартал. Заходя во дворы и дома, мы спрашивали у людей, можно ли взять цветок для Божеств из их сада. Затем мы с Божествами возвращались, проходя мимо окна Прабхупады. При звуках приближающегося киртана он выглядывал из окна. Мы все ждали этого момента, а когда видели его, какое-то время просто прыгали от счастья. Потом, поставив Божества перед храмом на улице, мы отчитывались перед Ними. Все в храме делали это. Меня это вначале напрягало, поскольку я была новой преданной, а нужно было, встав перед Божествами со сложенными руками, сказать: «Мой дорогой Господь, вот что я сделала за эту неделю для Твоего удовлетворения», — и рассказать о своем служении. Но вскоре я привыкла к этим спонтанным беседам с Божествами.

Бадринараяна дас:

Прабхупада был неукротим в своей проповеднической миссии, и в этом был его экстаз. Но внутренние, глубинные эмоции тоже время от времени переполняли его. Обычно Прабхупада, входя в алтарную, кланялся трем алтарям, после чего садился на вьясасану, Потом мы кланялись, а он произносил стихи ом иурнам адах пурнам идам. Но однажды мы не услышали в положенный момент традиционного ом пурнам. Стояла тишина. Мы подняли головы, и увидели, что Прабхупада смотрел на Божества, а из его глаз лились слезы. Это были потоки слез, он даже не мог говорить. Мы были потрясены, но он тут же выпрямился, глубоко вдохнул. Было понятно, что он просто подавил, физически сдержал свои чувства, чтобы продолжить заниматься своим служением. Прабхупада находился на высочайшем духовном уровне. Но он был настолько предан духовному учителю, что он не позволял своему экстазу прервать его служение своему гуру.

Еще один подобный момент. Прабхупада уезжал. Он стоял у двери к нам спиной и надевал тапочки, кто-то из преданных ему помогал. Вдруг он повернулся к нам — а мы сидели, разинув рты, не шевелясь, — и перед тем, как выйти, произнес: «Да, если бы я вам все рассказал, вы бы упали в обморок».

Гаргамуни дас:

Прабхупада пригласил всех президентов храмов в Лос-Анджелес. Он хотел ввести повсеместно подобные стандарты, особенно в поклонении Божествам. У Прабхупады было видение храма, не совпадавшее с нашим. Оно заключалось в том, чтобы представители американского общества заходили сюда в обуви, садились на скамейки и слушали Бхагавад-Гиту и кир-тан со сцены, Мы установили на сцену вьясасану Прабхупады, а он просил Вишнуджана играть на органе. Я хотел было убрать витражи, но Прабхупада велел их оставить. Он сказал: «Ничего здесь не трогай». Даже кафедру, с которой произносятся речи в католическом храме, он оставил. Он хотел, чтобы преданные тоже произносили речи с кафедры. Было так сюрреалистично — сидеть на скамье и слушать Бхагавад-гиту или то, как Вишнуджана поет «Джая Радха-Мадхава», играя на органе. Даже Прабхупада иногда играл на органе.

Прабхупада видел, что американцы все больше и больше разочаровывались в своих церквях. Он говорил: «Теперь я очарую их сознанием Кришны», Он считал, что раз они склонны ходить в церковь, пусть приходят сюда и слушают Бхагавад-гиту и киртан, Его видение было совершенным: он заботился не только о хиппи, но и обо всем населении Америки. Видение Прабхупады не заключалось в том, чтобы среди преданных были только монахи. Он хотел, чтобы в храм приходили судьи, политики, врачи, которые

Навигация:

Страница 38
Страница 37
-- Страница 36 --
Страница 35
Страница 34