Мне посчастливилось получить около литра, и я выпил почти всю, оставив лишь небольшое количество в нескольких маленьких бутылочках.
Б.В. Падманабха Свами:
Небольшой участок, где была приготовлена яма для самадхи Прабхупады, был огражден веревкой. Мы все прижались к этой веревке, наблюдая за церемонией. Мы неотрывно следили за происходящим, и постепенно трансцендентная Шри Виграха Шрилы Прабхупады скрылась под землей. Тогда, наконец, я окончательно осознал, что только что в последний раз видел Шрилу Прабхупаду. Я зарыдал. Преданные насыпали холмик земли. Я помню, как вернулся в свою комнату, сел перед любимыми изображениями Шрилы Прабхупады, которые я хранил, и совершил свою маленькую Гуру-пуджу Шриле Прабхупаде. Затем я просто упал на пол и забылся. Придя в себя через пару часов, я услышал усиленные громкоговорителями звуки пышной церемонии во славу Шрилы Прабхупады. После церемонии был огромный пир. Собрались тысячи людей, пришли все жители Вриндавана, и их кормили прасадом в честь Шрилы Прабхупады.
Партха дас:
Я наблюдал, как Шрила Прабхупада перенесся из проявленных игр в непроявленные. Я был свидетелем последней парикрамы Прабхупады вокруг Вриндавана и видел, как он вошел в самадхи во Вриндаване, а также в Пушпа-самадхи в Майапуре, Можете вырвать мою душу из тела, но не сможете лишить меня веры в то, что Шрила Прабхупада целиком воплощен в своих книгах, что он присутствует в своих самадхи в Майапуре и Вриндаване и там, где его преданные искренне стараются нести его миссию.
Локанатх Свами:
Помня о его последнем желании Прабхупады объехать с парикрамой холм Говардхан, его последователи и ученики взяли небольшое латунное мурти Прабхупады, омыли его в водах Радха Кунды, а затем состоялась процессия. Сотни преданных, друзей, благожелателей и последователей Прабхупады участвовали в Говардхана-парикраме. Прабхупада был в сознании всех нас, и мы несли его в наших сердцах. Как мог Прабхупада не быть с нами? Он и не думал останавливаться в своей миссии. Он был олицетворением великой решимости распространять сознание Кришны и продемонстрировал это своей последней волей отправиться на парикраму вокруг Говардхана. Для него его состояние не было чем-то трагическим. Он хотел поехать туда на бычьей повозке, проповедовать и провести программы, если будет возможность. Преданные умоляли его: «Пожалуйста, не ездите, не надо», — и тогда на следующий день он заговорил о программе на автобусах: «Посадите меня в автобус. Заберите меня отсюда, я хочу быть на поле сражения, хочу быть с людьми. Позвольте мне умереть на поле битвы проповеди, в сражении с Майей». Он пытался донести до своих учеников, с какой решимостью следует распространять сознание Кришны.
Так он настраивал нас продолжать проповедь, пока мы не достигнем каждого города, каждой деревни в мире. Думаю, Прабхупада будет сопровождать проповедника Движения сознания Кришны, который окажется в самой последней деревне на этой планете, неся туда Святое Имя. Воля, которой он был наделен, — это единственное, что дает нам силы продолжать распространять Движение сознания Кришны.
Вриндаван дас:
В 1977 г. Шрила Прабхупада прочитал очень сильную лекцию о вани и вапу, личном общении с учителем и общении через наставления: «Многие из вас хотят быть рядом со мной физически. Это хорошо, но истина в том, что, когда вы общаетесь со мной через мои наставления, это намного более эффективно, и я доволен вами намного больше».
Конечно, мы хотим санги с садху и с духовным учителем, но Прабхупада сказал, что самое важное — общаться, выполняя наставления учителя, неся его миссию. Позже, став взрослым, я заметил, что те проекты, которые мне удалось осуществить, оказались успешными благодаря тому, что я выполнял их с чувством, что Прабхупада со мной.
Б.Б. Говинда Свами:
Я встретил Шрилу Акинчану Кришнадаса Бабаджи Махараджа. Он увидел, что у меня в руках магнитофон, и не успел я ничего сказать, как он закрыл глаза и начал петь молитвы Мангала-чаранам, хлопая в ладоши. Затем он запел мантру Харе Кришна, и я словно перенесся в другой мир. Он пел очень красиво, и казалось, что каждый слог погружен в бхаву и прему.
Через двадцать минут он остановился и обратился ко мне: «Я хотел бы кое-что сказать тебе». — «Что?» — спросил я. И он отвечал: «Я уже старик, и у меня большой жизненный опыт. Но своему опыту могу честно сказать тебе, что никогда не было такого великого ачарьи, как ваш духовный учитель». Когда он сказал это, я остолбенел, потому что он был учеником Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, духовным братом Шрилы Прабхупады. Затем он произнес: «Не было в истории такого ачарьи, который бы совершил такие чудеса, как ваш духовный учитель». Он сделал паузу и, посмотрев на меня, добавил: «Знаешь, почему?» Я оторопел, я ничего не мог сказать. И он сказал: «Потому что в истории не было более великого слуги Святого Имени Шри Кришны, чем ваш духовный учитель, ибо ваш духовный учитель обладал таким абсолютным пониманием Святого Имени Шри Кришны и такой абсолютной верой в Святое Имя Шри Кришны, что он сам распространил святое имя Шри Кришны по всему миру. Поэтому он величайший ачарья в истории».