Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 189 ------

Ядубара дас - По стопам Шрилы Прабхупады - Страница 189

могут понять этот стих: брахма-бхутах прасаннатма на шочати. Они не могут понять, что тот, кто находится на уровне брахма-бхута, испытывает счастье внутри себя. И хотя его тело полностью разрушено..., — Прабхупада особо подчеркнул слово «разрушено», — он пребывает в блаженстве». Затем он произнес: «Я тот самый, кто находится на уровне брахма-бхута». И это было последнее, что сказал Прабхупада.

Партха дас:

В 1977 г., когда я летел на самолете во Вриндаван, чтобы увидеться со Шрилой Прабхупадой, я читал Первую песнь Бхагаватам: нашта-прайешв бхадрешу нитйама бхагавата-севайа, стих, где говорится, что регулярное слушание Бхагаватам или служение чистому преданному устраняет из сердца все неблагоприятное. В этом комментарии Прабухпада описывает, как личность Бхагавата и книга Бхагавата в действительности тождественны друг другу, ибо личность Бхагавата живет по книге Бхагавата. Когда я приехал во Вриндаван, я зашел в комнату Прабхупады, предложил свои дандаваты, а затем поднялся и посмотрел на Шрилу Прабхупаду. Мне трудно объяснить словами увиденное, но я видел, что Шрила Прабхупада был воплощением своих книг, и сам всецело был воплощен в своих книгах. В этот момент Кришна наделил меня видением, превосходящим все, что мне доводилось испытывать раньше.

Гирирадж Свами:

Однажды посреди ночи, когда я спал на крыше гурукулы, один из слуг Прабхупады прибежал и разбудил меня. Тут же в мою голову устремился поток мыслей: неужели Прабхупада уходит? неужели что-то не так? Преданный сказал: «Прабхупада зовет тебя». Я бросился в комнату Шрилы Прабхупады, и был готов ловить каждое слово Прабхупады, поскольку никто не мог быть уверенным, что это не последние его наставления. Шрила Прабхупада спросил: «Считаешь ли ты, что Движение сможет продолжать свое существование после моего ухода?» И я ответил: «Да, пока мы искренни, повторяем наши круги и следуем регулирующим принципам, оно будет существовать». Затем Шрила Прабхупада с большим трудом, так как был очень и очень слаб, произнес два слова: «Разум и организация». И я осознал: да, мы должны повторять наши 16 кругов и следовать регулирующим принципам и быть искренними в нашем преданном служении. Но, чтобы проповедовать сознание Кришны, мы должны быть разумными и организованными, и Шрила Прабхупада хотел баланса в нашем Движении, дав свое великое указание: «разум и организация». Затем Шрила Прабхупада спросил: «Есть что-то еще?», — имея в виду вопросы. И я почувствовал в своем сердце желание закричать: «Шрила Прабхупада, останьтесь! Пожалуйста, не уходите!» Но я не смог произнести этого и просто сказал: «Нет, больше ничего». Позднее я сожалел, что тогда не открыл своего сердца.

Вишакха даси:

Каждый день был эмоциональным потрясением. Мы узнавали от кави-раджи, что Прабхупада совсем мало пил и ел. Мы были охвачены отчаянием: становилось все яснее, что Прабхупада готовится оставить этот мир, и у нас совершенно не было представления, что будет с нами и с его миссией после его ухода.

К Прабхупаде приходили многие его духовные братья — попрощаться, а Прабхупада в глубоком смирении извинялся перед ними за то, что своим словами мог оскорбить их, так как во время проповеди он, возможно, позволял себе сильные высказывания. Его духовные братья всегда говорили: «Нет, ты не совершил никаких оскорблений», — и уверяли Шрилу Прабхупаду, что он совершил великое служение своему духовному учителю, и что они считают его своим лидером. Приезжали ученики со всего мира, и Прабхупада находил для них слова поддержки, спрашивая об их служении. Он также продолжал заботиться обо всех, кто находился с ним во Вриндаване. Он спрашивал, удовлетворяет ли нас Прасад, хорошего ли он качества. Даже в таком своем состоянии он думал о наших нуждах.

Бхагавата дас:

Когда я делал ему массаж, я изумлялся некоторым особенностям его поведения. Иногда он плакал, порой уходил из внешнего сознания. Помню, как его волосы становились дыбом, у него появлялась отрыжка — я был в шоке от всего этого. Затем я стал вспоминать «Нектар преданности», где описывались все эти признаки экстаза у преданного, находящегося на высочайшей ступени духовного сознания.

Б.В. Падманабха Свами:

Мы пробыли в комнате Прабхупады весь последний вечер, а затем нам по-настоящему пришлось столкнуться с реальностью. Хотя аюрведический врач сказал нам все как есть, тем не менее, в наших сердцах до последнего мгновения теилился луч надежды на то, что Прабхупада сможет восстановиться. Мы молились об этом, но в то же время мы в каком-то смысле смирялись с тем, что происходило. Вечер подходил к концу, и Прабхупада не показывал никаких признаков возвращения во внешнее сознание. Время его ухода приближалось. И по мере этого приближения киртан нарастал.

Шактимати даси:

Киртан в комнате Прабхупады пели необычным хором. Одна часть преданных пела: «Джая Прабхупада, джая Прабхупада», — тогда как другая пела мантру Харе Кришна, и все это сливалось воедино самым совершенным и прекрасным образом. Слушая этот киртан, я думала: «Мы так не поем. Эти звуки исходят не от нас». Казалось, что в комнате не было потолка, что все бетонные и железные конструкции просто растворились, и пространство комнаты открылось, устремившись сплошным потоком в духовный мир. В этот момент посланцы Кришны пришли за Шрилой Прабхупадой.

Б.Б. Говинда Свами:

В это время я