Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 188 ------

Ядубара дас - По стопам Шрилы Прабхупады - Страница 188

очень яркое освещение, так как от яркого света у Прабхупады болели глаза, и сняли сюжет о том, как он переводит Десятую песнь Шримад-Бхагаватам, 13-ю главу, 53-й текст. Мы поднесли микрофон прямо к его устам. На мне были наушники, и я слышала, как он говорит. И он сказал прямо мне в уши: «Все действует и движется по высшей воле Кришны. Понимание этого и есть сознание Кришны». Я никак не могла связать это с тем, что Прабхупада собирается оставить эту планету. Я никак не могла уразуметь, что это было высшей волей Кришны. В то время мы хотели, чтобы Прабхупада продолжал свою неустанную проповедь, чтобы оставался здоровым, путешествовал по миру, руководил нами, поправлял нас, вдохновлял и показывал своим примером, что значит быть преданным в сознании Кришны. Я отказывалась принимать мысль о том, что Кришна желает его ухода.

Интересно, если читать сегодня тот комментарий, никогда не догадаешься, что Прабхупада давал его, находясь в очень тяжелом состоянии здоровья. Этот комментарий отражает решимость Прабхупады, его полную преданность миссии духовного учителя, непоколебимую твердость в достижении своей цели.

Шрила Прабхупада:

Варнашрама-дхарма важна тем, что позволяет оставаться в саттва-гуне. Тамо-гуна и раджо-гуна усиливают похоть и жадность, что запутывает живое существо в этом материальном мире, заставляя его рождаться во множестве разных тел. Это очень опасно. Поэтому нужно подняться на уровень саттва-гуны, установив варнашрама-дхарму. Качества брахмана: быть очень чистым и опрятным, вставать рано утром, посещать Мангала-арати, и таким образом оставаться в саттва-гуне. Тогда вы сможете избежать влияния на вас тамо-гуны и раджо-гуны. Это доступно только в человеческой форме жизни.

Атрея Риши дас:

Прабхупада сравнивал ИСККОН с ребенком и говорил, что, как ребенок, ИСККОН нуждается в питании и защите. Прабхупада делился со мной своей озабоченностью, чтобы после его ухода «ребенок» не остался без опеки.

Он подчеркивал, он практически умолял нас: «Объединитесь, держитесь вместе, чтобы ИСККОН, этот ребенок, находился под защитой. Было очевидно, что он говорит не о зданиях, имуществе и других внешних вещах. Он говорил об отношениях — о любви, о нашем желании пожертвовать собственным эго во имя взаимопонимания, достижения общих целей организации — ради того, чтобы сберечь, защитить и вырастить «ребенка». Это было для меня совершенно очевидно из каждого сказанного им слова.

Удаянанда дас:

У меня всегда было желание прикоснуться к лотосным стопам чистого преданного, и в 1974 г., во время посвящения в брахманы, я спросил у Шрилы Прабхупады, можно ли коснуться его стоп. И Прабхупада тогда сказал: «Нет, в этом нет необходимости». И вот в октябре 1977 г. я нахожусь в комнате Шрилы Прабхупады и вижу Тривикраму Свами, который растирает ему стопы. Первая мысль была: «Почему именно он получает всю милость?» Но затем я подумал: «Нет, я недостоин даже находиться в этой комнате». Вдруг Махараджа зевнул, сказав: «О, Кришна». Я смиренно подошел к нему и спросил: «Возможно ли мне сменить вас и помассировать стопы Шрилы Прабхупады?» И он согласился. Я подумал: «О Боже, я не верю тому, что происходит!» Махарадж подвел меня и показал, как это делать. Я очень нежно растирал лотосные стопы Шрилы Прабхупады, и мне удалось делать это два с половиной часа. Затем Прабхупада открыл глаза и спросил: «Кто растирает мои стопы?» Тамал Кришна Махарадж сказал: «Это Удаянанда дас». И Прабхупада произнес: «О...» — и его лицо украсилось улыбкой, как будто после всех этих лет он решил исполнить мое желание. Затем, но милости Шрилы Прабхупады, мне было позволено растирать его стопы каждый день в течение трех недель. Я все это время считал себя самым удачливым во всей вселенной.

Абхирам дас:

Мы дежурили возле кровати Шрилы Прабхупады. Было мое дежурство. Есть особое время где-то в середине ночи, в час или два, когда павлины один за другим взлетают и начинают петь, устраивая перекличку по всему Вриндавану. Любой, кто жил во Вриндаване, знает этот период, этот волшебный миг. В то время Шрила Прабхупада отдыхал. Я тихо сидел, повторяя мантру на четках и, когда павлины взмыли в воздух, Шрила Прабхупада, у которого руки были сложены на груди, как в молитве, вдруг замотал головой и застонал. На протяжении какого-то времени он мотал головой из стороны в сторону и стонал. Три или четыре раза он делал это, и это было явно в ответ на крики павлинов. Это был глубоко экстатический стон, стон, указывающий на величайшее наслаждение, но на таком уровне, что невозможно ни воспроизвести, ни описать. В то мгновенье пространство в комнате стало многомерным, а картины на стенах — объемными, особенно картина с Кришной и Баларамой, висевшая над Шрилой Прабхупадой. И я осознал в то мгновенье, что Шрила Прабхупада уже находился в том пространстве, а мы смотрели на него из нашей очень ограниченной реальности.

Пита дас:

В последний вечер перед его уходом я слышал, как Шрила Прабхупада разговаривал со Сварупой Дамодарой о том, что жизнь происходит из жизни, а не из химических элементов. Затем Шрила Прабхупада сказал: «Ученые не могут понять, что жизнь происходит из жизни. Они не могут понять Бхагавад-гиту. Они не