Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 142 ------

Ядубара дас - По стопам Шрилы Прабхупады - Страница 142

сотни книг, только эту». На нем были очки, а я сидел перед ним. Затем он посмотрел на меня и сказал: «Тебе не нужно даже читать всей книги — только одну главу. Если ты прочтешь одну главу этой книги, ты можешь стать сознающим Кришну». Я кивнул головой: «Да, Прабхупада». Но он продолжал: «Тебе не нужно читать даже всю главу — лишь одну страницу», — и он провел пальцем по странице сверху вниз. Затем он сказал: «Даже не обязательно читать одну страницу — лишь строчку», — и он провел пальцем по строке. Я ответил: «Да, Прабхупада». По-прежнему глядя на меня, он сказал: «Тебе не нужно даже читать строчку — достаточно слова», — и он указал на слово в книге. — Если ты прочтешь хотя бы одно слово из этой книги, ты можешь осознать Кришну, потому что Кришна присутствует тут в каждом слове». Он снова погрузился в книгу, а я поклонился и вышел. В течение года он три раза говорил мне это в отношении трех книг. Первый раз он сказал так о «Нектаре Преданности», в другой раз — о «Бхагавад-гите», а в третий — о книге «Кришна». «Если ты будешь читать любую из этих книг, — говорил он, — ты можешь стать сознающим Кришну». Он мог почувствовать Кришну в каждом слове, и дал эту возможность нам.

Бахулашва дас:

Разные люди приходили навестить Прабхупаду, и каждый что-то приносил в подарок. Мне запомнилась картина. Входит первый человек и дарит Прабхупаде золотые часы «Омега», — настоящие золотые часы. Прабхупада говорит: «Спасибо тебе большое», — снимает свои часы, отдаст их кому-то и надевает только что подаренные. Затем входит другой человек, дарит Прабхупаде золотые часы «Ролекс», которые стоили тогда, по меньшей мере, три с половиной тысячи долларов. Прабхупада снимает золотые часы «Омега», отдает их кому-то и надевает золотые часы «Ролекс», говоря: «Спасибо тебе большое». Входит третий человек, и дарит Прабхупаде часы «Сейко», самые дешевые из всех, примерно за сотню долларов. Прабхупада говорит: «О!», — снимает с руки золотые «Ролекс», отдает их кому-то и со словами благодарности надевает «Сейко». Можно было видеть, что Прабхупада принимал дары лишь от имени Кришны и для Кришны. Это настроение присутствовало в нем постоянно. Мы не видели ничего вроде: «Ух ты! Отложите это для меня, положите это в мой ящик», — ничего подобного. У него не было мирских привязанностей.

Наратаки даси:

Однажды Прабхупада наблюдал, как я убираю в его комнате. Я все снимала со стола, протирала стол, затем протирала каждый предмет и клала его на то же самое место, откуда взяла. Прабхупаде это очень нравилось. Он сказал: «Ты хорошо делаешь уборку, кладешь вещи на их прежние места».

Брахмананда дас:

Новый храм Лос-Анджелеса был очень красив. Когда Прабхупада зашел в него, сверху сыпались цветы, звучала «Говиидам» в исполнении Ямуны. Прабхупада поднялся к себе в комнату. Её обустраивал Бхавананда — синие стены, белый потолок, золотистые занавески. Такое сочетание нравилось Прабхупаде. Атмосфера в комнате, скрашенная ароматом благовоний, была так приятна, что я сказал: «Прабхупада, это рай», Прабхупада посмотрел на меня и искривил губы: «Рай? Это Вайкунтха». Между раем и Вайкунтхой — большая разница.

Ядубара дас:

На фестивале Гаура-Пурнимы 1974 г. мы устроили премьеру первого в ИСККОН документального фильма «Люди Харе Кришна». Шрила Прабхупада высоко оценил эту работу и вдохновлял нас делать больше таких фильмов. И я сказал ему о своем желании снять документальный фильм о жизни Шрилы Прабхупады, а он спросил: «А зачем это нужно?» Я ответил, что в будущем люди захотят узнать, кто основал Движение Харе Кришна. Шрила Прабхупада подумал немного и дал согласие па съемку. У нас еще не было сценария, и я решил снимать I Приду Прабхупаду как можно чаще в разных ситуациях. Летом 1975 г. Шрила Прабхупада приехал в Лос-Анджелес, и за эту короткую неделю мы отсняли больше, чем за все остальное время. Однажды я снимал Шрилу Прабхупаду за переводом Бхагаватам. Я очень нервничал, боясь побеспокоить его, но он был полностью поглощен своим переводом и даже не замечал меня. Не думаю, чтобы кто-то мог сидеть перед направленной на него большой 16-миллиметровой камерой и оставаться полностью погруженным в свою работу. На Прабхупаду светили мощные лампы, которые мы установили для лучшего освещения. Мы, конечно же, мешали ему своей съемкой, он просто пролил свою милость, позволив нам снять много разных сцен во время его пребывания в Лос-Анджелесе.

Рачитамбара даси:

Я жила в Лос-Анджелесском храме в 1973-1976 гг. Когда приезжал Шрила Прабхупада, я вставала очень рано — иногда в час, иногда в половине второго ночи и направлялась в переулок, который находился с задней стороны храма. Ночью было темно и страшно, но я все равно шла туда, потому что оттуда можно было наблюдать за окнам комнаты Шрилы Прабхупады. Как бы рано я ни пришла на свой пост, он уже бодрствовал. Было лето, и окна были открыты. Иногда до меня доносилось его тихое повторение джапы, иногда я слышала, как Прабхупада переводит. Стоя внизу, я тихонечко повторяла