Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 131 ------

Ядубара дас - По стопам Шрилы Прабхупады - Страница 131

материальной науке. На утренних прогулках он не раз приводил преданных в изумление. Например, говорил: «Это дерево определенного вида», — и называл его на латыни, как настоящий ботаник. И что вы думаете? Мы подходили к дереву, где была табличка с названием, и это оказывалось именно то дерево. Он также рассказывал нам о лекарственной ценности деревьев.

Рамапрасад дас:

Мы наблюдали панораму Мельпбурна, и Прабхупада спросил: «Почему они строят такие огромные здания?» Так как я немного интересовался архитектурой, я ответил: «Знаете, они хотят, чтобы их запомнили благодаря тому, что они построили что-то выдающееся». Я понимал, что двигало художниками, архитекторами, которые хотят оставить что-то после себя. Прабхупада сказал: «Это как осел у прачки: ему нравится, когда люди знают, что он может нести тяжелый груз. Никакой разницы». Я подумал: «М-м-да...». Я тогда работал дизайнером и художником на телестудии в Мельбурне. Прабхупада враз развенчал так называемую возвышенную эстетику современной архитектуры. Это была просто гуна страсти: в этой гуне вам нравится работать и хочется оставить что-то после себя, чтобы о вас знали.

Сахадев дас:

Мы набились в машины и поехали за Прабхупадой на утреннюю прогулку. Шел небольшой дождик, и трава на лужайке была мокрой. Вначале Прабхупада шел по цементированной дорожке, а потом сошел с нее и пошел прямо по траве. Я как раз накануне читал, что куда бы Господь Чайтанья ни ступил, люди брали пыль с Его стоп. Я подумал: «Нужно взять пыли со стон Прабхупады». Я шел позади Прабхупады, Мадхудвиша шел справа от него, а Дипак — слева. И я стал искать следы от его стоп. Если идти по мокрой траве, то на ней остаются довольно глубокие отпечатки, полдюйма глубиной. Очень отчетливо были видны следы Мадхудвиши и Дипака, но Прабхупада не оставлял на траве следов. Я решил нагнуться и посмотреть, как Прабхупада убирает ногу и что происходит с травой, на которую он наступал. Прахупада убрал стопу, а трава осталась даже не примятой. Не то, чтобы он парил над землей, нет. Нам только казалось, что его стопы касаются земли, но на самом деле они её не касались. Я тогда так и не понял, как это происходит. Позже я прочитал в Бхагаватам, что Юдхиштхира Махарадж никогда не касался земли. И из этого я понял, что Прабхупада — нитья-сиддха, что он никогда не был обусловленной душой, что он пришел прямо из духовного мира. Когда я служил Прабхупаде, мое сознание Кришны углублялось, и росла отрешенность от мира. Если вы служите материалисту или обычному человеку, с вашим сердцем этого не происходит.

Рагатмика дас:

Мой сын Джанака, которому тогда было годика четыре, наверное, провел больше времени со Шрилой Прабхупадой, чем я. В Мельбурнском храме он постоянно бегал к Шриле Прабхупаде в комнату. Утром я одевал его, и он исчезал на весь день. Слуги Прабхупады охраняли вход в комнату Прабхупады, но у Джанаки были свои входы и выходы: он проникал через боковое окно и проводил весь день в обществе Шрилы Прабхупады. Он играл корабликами в ванной, когда Прабхупада спал, а иногда сам засыпал под его кроватью и принимал прасад вместе с ним.

Венугопала дас:

На утренних прогулках Прабхупада повторял джаиу, а мы вторили ему в унисон. Временами Прабхупада останавливался, что-то говорил, объяснял философский момент и шел дальше, повторяя джапу. Среди нас была матаджи по имени Рамания, которая повторяла очень громко. Из-за этого иногда невозможно было услышать, что говорит Прабхупада, слышать его слова могли только те, кто шел рядом с ним. И вот идет Рамания, очень громко повторяя джапу, а в атмосфере ощущается негодование преданных: «Убавь громкость, пожалуйста!» А Прабхупада вдруг говорит по этому поводу: «Хорошо повторяет. Прекрасное воспевание». Это поставило нас на место.

Бхутанатх дас:

Прабхупада ушел на прогулку, и у него в комнате нужно было убрать. Я остался там и осознавал себя очень низким и грязным. Внутренний голос говорил мне: «Что ты из себя представляешь? Кто ты такой, чтобы находиться в комнате этой возвышенной личности? Тебе здесь не место».

И как только я это подумал, открылись двери, там стоял Прабхупада, глядя прямо на меня. Он широко улыбнулся и позвал меня вниз на приветствие Божеств. Я спустился и зашел в храм. Все сомнения рассеялись: я почувствовал, что Прабхупада принимает меня. С того момента я занимался служением в течение 16 лет без перерыва, по 18 часов в день.

Шукла даси:

Я осталась, чтобы убрать в комнате Шрилы Прабхупады, подготовить все к его возвращению с прогулки. Когда Прабхупада зашел в храм, я встречала его у входа и у меня в руке была пара цветов. Прабхупада прошел мимо меня и стал подниматься по лестнице. Он дошел до середины, оглянулся и увидел, что у меня в руках цветы. Он вернулся обратно, взял у меня цветы и снова поднялся по лестнице.

Гопинатх Ачарья дас:

Шрила Прабхупада очень четко объяснял, что кантхи-мала всегда должна плотно прилегать к шее. Мы покупали кантхи-малы уже готовыми, и они обычно свисали. И Прабхупада несколько раз настаивал на том, что они должны плотно прилегать к шее.