Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 113 ------

Ядубара дас - По стопам Шрилы Прабхупады - Страница 113

Шрила Прабхупада закончил программу в алтарной и направлялся к себе. Перед классной комнатой он остановился, открыл дверь и заглянул в класс. Невольно он задел дверью девочку, которая спала прямо под дверью. Она быстро поднялась и поклонилась. Я никогда не забуду то сострадательное выражение на его лице, когда он увидел сонное личико девочки и ее помятую одежду. Она села, сложила ладони, а он прикоснулся к ее голове. Этим жестом любви и сострадания Шрила Прабхупада преподал мне важный урок. После этого я поняла, что, если я следую по его стопам, то должна, по крайней мере, попытаться стать хоть немного такой же.

Рядом с храмом был сад, превосходно обустроенный, с небольшим фонтанчиком, и там росло много Туласи. Прабхупада проводил там вечерние даршаны, преданные читали книгу «Кришна». Однажды Брахмананда читал историю о похищении Рукмини. Вдруг посреди повествования, там, где Кришна хватает Рукмини и уезжает с ней, Прабхупада вдруг выпрямился, широко открыл глаза и произнес: «Да! Когда они уезжали, то Рукмини вела колесницу!» И он руками сделал жест, как будто держал вожжи. «Она вела колесницу. Она не была слабой женщиной, которая ничего не умеет. Она по-настоящему управляла колесницей». И поскольку он был в таком восторге от этого, я пошел и проверил в книге «Кришна», есть ли там эти подробности. Там ничего этого не было, но у Прабхупады было внутреннее видение того, как проходила эта лила.

Гаруда дас:

Прабхупада пел в алтарной перед Божествами Радхи-Калачандджи. Все началось как обычный киртан, мы все сидели на полу. Но наступил определенный момент: «жар» нарастал, и все стали бегать по алтарной туда-сюда. Казалось, что это длилось целую экстатическую вечность. Затем в какой-то момент я остановился и стал наблюдать, как Прабхупада поет. И я подумал: «Именно за этим он и приехал сюда — чтобы просто петь Святое Имя». В моем уме запечатлелась эта сцена. Я хотел бы умереть с ней.

Июль 1974 г.

Новый Вриндаван> Западная Вирджиния — Прогулка

Даршан

Посвящение

Варшана Свами:

Прабхупада пошел на утреннюю прогулку в Талаван. Как только он вышел из леса в открытое поле, он остановился и посмотрел на преданных. На его лице было озабоченное выражение, он спросил: «Почему эти поля не вспаханы? Почему никто не работает в поле? Где волы?» — и это произвело на меня сильное впечатление. Я в то время был единственным, кто работал на земле. Я ничего не сказал, но меня это глубоко затронуло. Прабхупада внимательно следил за тем, что происходит с нашим сельским хозяйством. Он прекрасно осознавал важность сельскохозяйственной культуры, не только для того, чтобы иметь свою пищу на случай экономического кризиса, но ради того, чтобы жить с даров природы, в контексте отношений, когда всё и все помогают всем и всему служить Кришне. Это позволяет видеть в пище и воде не просто пищу и воду, а нечто большее, — священные дары. Я занимался сельским хозяйством и охраной природы всю свою жизнь, и был свидетелем всех трудностей американских фермеров с 1950 г. Я видел, как ввели трактора, и как они вытеснили тяговых животных, Прабхупада называл трактор «убийцей быков».Использование тракторов привело к сверхпроизводству продуктов, в итоге правительство стало больше платить фермерам за то, чтобы они не выращивали зерно, чем за выращенное зерно. Я видел этот синдром, и обеспокоенность Прабхупады говорила, что он знает о нем. На его лице была серьезная озабоченность тем, что подобное произойдет и с преданными в Новом Вриндаване. В его понимании, если не воспринимать себя зависимым or земли и от быков, то не будет правильного понимания процесса защиты коров. Видя такие проблемы, которые поднимал Прабхупада, я ощущал глубину его мудрости и полноту понимания всех аспектов духовной жизни.

Сома дас:

Летом 1973 г. начались работы над строительством Дворца Шрилы Прабхупады в Новом Вриндаване. В августе 1974 г. Прабхупада приехал, чтобы увидеть дворец. Меня с моим духовным братом Гоштха-бихари он застал на стройке. Там были бетонные плиты, крыши и пола еще не было, не было абсолютно ничего впечатляющего. Но когда Прабхупада вышел из машины, на его лице была широкая улыбка. Киртанананда Махарадж объяснял ему: «Вот здесь будет комната Божеств, из вашего кабинета вы сможете смотреть на Божества. А вот здесь будет ваша спальня и ванная». Прабхупада улыбался, просто сиял. Он брал свою трость и стучал ею по стенам и по дверным косякам, чтобы убедиться, что все сделано прочно. Он заметил кучу цемента, который был накрыт сверху каким-то пластиком, и сказал нам: «Это нужно накрыть получше». Мы с Гоштха-бихари подумали: «Зачем? Ведь цемент прекрасно накрыт пластиком». Только через неделю после того, как Прабхупада уехал, мы открыли цемент и обнаружили, что туда просочилась дождевая вода и испортила пару мешков. Прабхупада был прав: надо было лучше накрыть его.

Во время визита Прабхупады Бали Мардан спросил: «Шрила Прабхупада, в книге «Кришна» говорится, что дворец Кришны освещался драгоценными камнями на стенах». Прабхупада поднял трость и показал ею в сторону преданных: «Мои драгоценные камни — вот эти преданные, через них не только дворец будет наполнен светом, но