Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Я дал вам всё
------ Страница 6 ------

Я дал вам всё - Страница 6

был достаточно возвышен и не объяснил все это. Мы должны знать все это. Комментарии наших ачарий к Мапах Шикше рассеивают все сомнения. И если их читать, то колебания быстро исчезнут. Мы должны следовать Шриле Рагхунатхе дасу Госвами, который поклонялся Чайтанья Махапрабху. Каким образом? Как гуру. Если вы совершаете арчапу гурудеву и Кришне, ничего страшного. Это апапйа".

Камалачарана дас, 2 апреля 2002 г.

"Я был в Йогапитхе в Майапуре... Сиддханти Махараджа рассказал мне следующее. В 1894 году Бхактивинода Тхакура основал Старый Храм и установил на алтаре Божества Радхи-Мадхавы, Гауры-Вишнуприи и, наконец, Чайтаньи Махапрабху. Радху-Мадхаву он получил от одного брахмана за несколько лет до этого. Затем в 1934 году Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура построил Новый Храм. Он установил Лакшмиприю,

Панча-Таттву, Шри Джаганатху и Адхокшаджу Вишну. Адхокшаджа Вишну, личное Божество Джаганнатхи Мишры, было найдено во время раскопок. В 1934 году Бхактисиддханта Сарасвати основал там также Храм Лакшми-Нрисимхи, который теперь является пушпа-самадхи матери Бхактисиддханты Махараджи. Там находятся Божества Шри Лакшми-Нрисимхи и Гауры-Гададхары".

Бхакти Викаша Свами. Март 2002 г.

ИВ Йогапитхе (Майапур) Радха-Мадхава, Панча-Таттва, Гаура-Вишнуприйа и Джаганатх находятся на 3 отдельных симхасапах на одном алтаре”.

Триданди Свами Бхактиведанта Аранйа (ведущий ученик Нарайаны Махараджи). 8 июня 2000 г.

"Шрила Нарайана Махараджа выразил свое беспокойство по поводу поклонения некоторым Божествам Радхи-Кришны в ИСККОН, к которым обращаются по именам Рукмини-Дваракадиша, Радха-Партха-саратхи, Радха-Ниламадхава, Радха-Говинда-Мадхава и т.д. Шрила Махараджа никогда не критиковал имен, которые дал Прабхупада. Точнее, он спрашивал, действительно ли их дал Прабхупада... Имена вышеупомянутых Божеств являются или расабхасой, или неподходящими... Шрила Нарайана Махараджа утверждал, что имя Радха-Партха-саратхи — расабхаса, поскольку Шримати Радхика никогда не покидает Вриндаван... Что касается имен Рукмини-Дваракадиша, хотя это и истинные имена, они ниже в таттве по отношению к Радхе-Кришне... Поэтому служение Дваракадише и Партха-саратхе, которые являются ваибхава-пракашей Нандананданы Кришны, несомненно, не является поклонением в соответствии с настроением Шрилы Прабхупады".

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Мадрас, утренняя прогулка, 9 января 1976 г.

Ачйутананда: — Имя Делийских Божеств — Радха-Партха-саратхи. Как это понять? Ведь "Партха” означает "Арджуна". Причем же тогда "Радха"?

Прабхупада: — Когда Кришна проявляется как Парха-саратхи, Радха не проявляется в Нем? Так, что ли?

Индиец (1): — Вы имеете в виду, Парха-саратхи является Шри Кришной?

Ачйутананда: — Да.

Прабхупада: — Конечно. Да. Радха-кришпа-прапайа викртир хладипи-шактир. Когда Он сражается, хладипи-шакти присутствует там. Но она не проявлена".

Является ли супружеская любовь в разлуке высшим выражением бхакти?

Нарайана Махараджа, Шри Враджа-Мапдала парик рама, с. 45:

"Те, кто тщательно не изучил Шримад Бхаганатам, не осознал до конца Шри Чийтаиья Чаритамриту и не понял должным образом такие книги, как Бхакти Расамрита Синдху, Брхад Бхагаватамрита, Удждлсвала Ниламапи,

Кришна Кариамрита и другую литературу подобного характера, считают випраламбху, умонастроение разлуки, высшим уровнем экстаза. Наши предшествующие ачарйи также расценивали випраламбху как самое возвышенное состояние, но после долгих размышлений они приняли ее как необходимое условие для возвышения на более высокий уровень, как украшение и усиление экстаза встречи после разлуки. Если бы вечно длилась лишь випраламбха, то какой в этом толк? В чем тогда ее смысл? Випраламбха нужна только для того, чтобы усилить экстатические чувства встречи после разлуки”.

Нарайана Махараджа, Шри Враджа-Маидала парикрама, с.46:

"Итак, вы можете заметить, что випраламбха более сложна, чем вы, может быть, представляли раньше. И те, кто все еще упорно отстаивают мысль, что випраламбха — высший уровень, еще духовно незрелы для того, чтобы осознать, что ничто не может быть более возвышенным, чем экстатический любовный обмен чувствами Шримати Радхарани и Кришны во время встречи после разлуки".

Из Шри Чайтанья Чаритамриты, Мадхйа-лила, 8.191-197 в "Учении Господа Чайтаньи" А.Ч.Бхакгиведанты Свами Прабхупады.

"Услышав об этой трансцендентальной деятельности, Господь Чайтанья сказал: "Мой дорогой Рамананда, то, что ты рассказал о трансцендентальных играх Шри Радхи и Кришны, абсолютно верно. И все же, есть еще кое-что, что я хотел бы услышать от тебя".

"Мне очень трудно выразить еще что-то, что выше этого, — ответил Рамананда Рай. — Я могу только сказать, что существует проявление эмоций, именуемое према-виласа-виварта, которое я могу попытаться объяснить. Но я не знаю, будешь ли ты удовлетворен и счастлив, услышав это. Према-виласа включает в себя два вида эмоциональной деятельности — разлука и встреча. Это трансцендентальное чувство разлуки настолько остро, что в действительности оно более экстатично, чем встреча".

Отношение к сахаджия-бабаджи

Нарайана Махараджа, Германия, 12 декабря 2001 г.

"Не следуйте сахаджиям. Мы должны быть очень осторожны, чтобы избежать попыток стать простофилями [английское "goopis"] или следовать их идеям".

А.Ч.Бхакэиведанга Свами Прабхупада. Беседа во Вриндаване. 6 сентября 1976 г.

"Не следуйте этим так называемымрадха-купда-бабаджи

Бывший известный последователь Нарайаны Махараджи:

"Лекции Нарайаны Махараджи по Вилапа Кусумаиджали, которые он дал в 1991-1993 гг.. в той или иной степени базировались на комментариях Шри Ананда Гопала Госвами и Шри Ананта даса Бабаджи. Некоторые ашта-килийа-лилы, рассказанные составителем, отражали его собственное

понимание. С точки зрения Гаудия Матха, составитель классифицировался как Госвамин, а позже — как сахадэ/сия-бабаджи. Тем не менее, Нарайана Махараджа цитирует их работы и дает людям возможность считать, что он выражает свое собственное понимание. Более того, сейчас он выступает против работ тех же личностей, в частности, Ананты даса Бабы, в своих лекциях. Переводчик

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4